Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на книгу: Джоанна Стингрей, Мэдисон Стингрей - «Стингрей в Стране Чудес»

2019, «АСТ»

Оценка: 7 из 10

В середине 80-х начинающая американская певица Джоанна Филдс в поисках себя прибыла в СССР по туристической путёвке. В мрачной и холодной коммунистической стране девушка, не знающая русского языка, сразу познакомилась с лидерами подпольной рок-культуры и захотела стать её частью. Она подарила свои кроссовки и джинсы Борису Гребенщикову, а в следующий приезд привезла ему красную гитару «Фендер Стратокастер» (отчим Джоанны был очень богат и влиятелен, поэтому у девушки была возможность помогать русским бессребреникам, которые ни от каких подарков не отказывались). Кроме денег, у Джоанны, более известной по прозвищу Стингрей, которое потом стало её фамилией, было много энергии, и она употребила её на издание в США двойного винилового сборника «Red Wave» с песнями «Аквариума», «Кино», «Алисы» и «Странных игр». Не всем понравилось, что Джоанна наводит культурные мосты между «предполагаемыми противниками», и Стингрей на какое-то время перестали пускать в СССР, хотя она ехала туда на собственную свадьбу с гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном. Но в конце концов ей удалось прорваться, и всё кончилось хорошо.

Описанный выше сюжет выглядит если не фантастическим, то по меньшей мере неоднозначным. При этом он известен всем, кто интересовался историей советского рока. Спустя тридцать лет после этих событий нам было бы интересно получить какие-то объяснения и узнать подробности. Но автобиографическую книгу о «советском» периоде своей жизни Джоанна Стингрей снабдила «сказочным» названием, а в тексте то и дело ссылается на «Страну Чудес» и прочие «волшебные» обстоятельства её приключения.

Очевидно, что ни Джоанна, ни её дочь Мэдисон, взявшая на себя литературную обработку рукописи, не обладают мощным писательским даром. Немного странно, что Алекс Кан, который не только переводчик, но и один из героев книги, оставил стингреевские яркие, но неудачные образы, банальности и корявости. «Он исторгал из себя такую энергию, что казалось, вот-вот взорвётся», «У Сергея [Курёхина] в глазах была злость, он был не в состоянии скрыть свою ненависть и презрение к КГБ» - местами кажется, что читаешь школьное сочинение троечницы, а не воспоминания легендарной личности.

Впрочем, стилистические огрехи - не самое страшное. Не исключено, что переводчик оставил их специально, чтобы читатель лучше познакомился с настоящей Джоанной. Неприятно удивляет другое: книга будто бы написана не человеком, который много жил в СССР и плотно общался с русскими, а туристом, который изучал страну по методичкам времён «холодной войны». Автор так часто употребляет аббревиатуру «КГБ» и так смачно описывает ужасы советского быта, будто она про нас вообще ничего не поняла - несмотря на частые визиты и любовь к местным музыкантам. Недаром Андрей Макаревич уличил Джоанну в, мягко говоря, неточностях. Например, она абсолютно уверена, что все андеграундные музыканты СССР жили в коммуналках (или в девятиэтажках в Купчине), а те, кто соглашались работать официально, как тот же Макаревич или неназванный музыкант «официальной группы «Секрет», тут же получали огромные квартиры в центре города. Эти и другие нелепые штампы повторяются многократно - видимо, по возвращении в Америку Джоанна многое подзабыла, но всё же удивительно, что факты в её памяти уступили место каким-то карикатурным представлениям про «империю зла». И теперь даже непонятно, верить ли в роман Джоанны с Кинчевым, в то, что в знаменитой фотосессии в ванне они с БГ не были голыми, и в то, что в большинстве поездок в СССР её сопровождала сестра Джуди (на редкость незаметная сестра, ни на одно фото не попала).

При этом её битва за получение советской визы, чтобы приехать к жениху, описана захватывающе, но без «сказочных» деталей, да и свадьбу с Каспаряном Стингрей запомнила очень хорошо. В соответствии с законами жанра, которых старается придерживаться Джоанна, книга заканчивается свадьбой. Недоумевающим читателям, которые в курсе, что брак не был долгим, обещано продолжение. И, скорее всего, будущую вторую книгу тоже нужно будет прочесть: любопытство опять пересилит недостатки языка и провалы в памяти автора.

Алексей Мажаев, InterMedia

Долли Партон посвятила песню покойному мужу

08.03.2025 09:51 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Долли Партон выпустила 7 марта 2025 года новый сингл «If You Hadn’t Been There». Балладу она посвятила своему мужу Карлу Томасу Дину, скончавшемуся 3 марта в возрасте 82 лет, а обложку украшает их совместная фотография в молодости.

- Мы с Карлом влюбились, когда мне было 18, а ему 23, и, как все великие истории любви, она никогда не заканчится. Она живет в памяти и в песне, и я посвящаю это ему, — написала 79-летняя Партон в соцсетях. -

«ИнтерМедиа» напоминает, что певица и бизнесмен прожили вместе более 60 лет.

Фото: обложка сингла
Теги: Долли Партон, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Модная народная: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic Core

07.03.2025 21:31 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Концептуальный музыкальный проект «Курские песни 2.0» отметил наступление весны 2025 года на всех крупных музыкальных площадках России. Альбом представляет собой интригующее, местами смелое перепрочтение старинных народных песен Курской губернии (многим известных по знаменитой кантате Георгия Свиридова, – прим. авт.) в современных стилистиках – фолк, джаз, эмбиент, электроника, неоклассика.

– Это перезапуск тренда на Slavic Core, но на сей раз в музыке. Надевайте свой пуховый платок и красные сапоги – и слушайте новые курские песни под чай с баранками! – призывает музыкальный критик Алексей Мажаев.

Над альбомом работали профессионалы – автор идеи и художественный руководитель проекта, заслуженный артист России, курянин Михаил Иванов, петербургские музыканты – София Бридж и Игорь Заливалов, вокалистка Нина Вагайцева.

Аутентичные тексты всех 10 песен, вошедших в альбом, позволят слушателям окунуться в традиционные народные сюжеты и проникнуться житейской мудростью по множеству вопросов – от того, как решать любовные дилеммы, до прозрений, почему Ванька - “сукин сын”. Выбор музыкальных жанров для каждой из песен продуман так, чтобы максимально раскрывать заложенные в тексты смысл и настроение.

Альбом «Курские песни 2.0», выпущен музыкальным издательством “Панчер” и уже доступен на всех стриминговых сервисах, действующих в России.

– Проект имеет богатую предысторию. Сначала мы, как 60 лет назад это сделал знаменитый курский композитор Георгий Свиридов, провели фольклорную экспедицию в Курский край для исследования народных песен, традиций. Это было еще до СВО. В экспедиции мы сделали свои эскизы того, как курские песни могли бы звучать сегодня, со всеми привычными нам современными техническими возможностями, на современном музыкальном языке. Затем мы сделали концертную программу в импровизационном жанре, а теперь на известном и дружественном нам лейбле вышел еще и полноценный современный альбом, изданы ноты в формате real book (традиционно так называют сборники джазовых стандартов, но термин используется для обозначения записи всех произведений, подразумевающих импровизацию, – прим.ред.). Звучит так, будто уже сделан максимум, но мы пойдем еще дальше – хотим сделать эффектное шоу в формате World Music, чтобы курские песни гремели на мировом уровне! – рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Михаил Иванов.

Осенью также состоится премьера концерта в поддержку альбома. На одной сцене планируется участие сразу трёх творческих коллективов: этнографического ансамбля, академического хора и современной электронно-джазовой группы – все они будут исполнять курские песни.

Музыкальное издательство «Панчер» направит все средства, заработанные альбомом «Курские песни 2.0» на стриминговых площадках, на поддержку деятелей культуры и жителей Курской области.

– Родина знаменитых Курских песен – южные районы Курской области, а именно Суджанский и Большесолдатский районы, которые сейчас оккупированы. Сохранение нематериального культурного наследия приграничного региона в таких условиях актуально как никогда, – уверены артисты.

Тираж нотного издания в формате real book будет распространяться бесплатно при поддержке Национального Свиридовского фонда и учебных заведений, носящих имя композитора Г.В. Свиридова – в филармониях, музыкальных коллективах, школах, училищах и т.д.

– В год 110-летия композитора реализация подобного масштабного проекта, рассчитанного на молодежь, – не только выполнение требований президентского гранта, но и искреннее желание наследников Георгия Свиридова поддержать жителей Курской области в этот непростой период, – рассказал президент Национального Свиридовского фонда Андрей Чеснов.

Проект реализован музыкальным издательством «Панчер» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Пресс-конференция, посвященная проекту «Курские песни 2.0», и торжественной передаче нотного издания Курскому музыкальному колледжу им. Г. В. Свиридова, состоится в Курской государственной филармонии-2 (Свиридовский зал) 14 марта в 13:30. Дополнительная информация будет объявлена позже.

Аккредитация на пресс-конференцию, дополнительная информация: welcome@intermedia.ru

Официальное пресс-агентство – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Фотоархив (предоставлено Михаилом Ивановым, музыкальным издательством “Панчер”).

Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты

07.03.2025 21:15 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено организатором мероприятия

Фестиваль зумерской музыки Rebel Age соберёт инфлюенсеров Москвы 13 марта 2025 года в «Звук Студио». В лайнапе – дерзкие и независимые: Вахтанг, Вера Вольт, Skrimer & Nairex, «Я и моя тень», Kama, Janik, Rendal, Пушкашу, а также специальные гости Леонид Руденко, Кучер, Азер Насибов, Аркан, Gidayyat, Ozmany, Sabu, Mrid, Santee и Sandra Top.

Вечер в своём неповторимом стиле проведёт Макс Астахов (Studio 21). Гостей также ожидают welcome-зона, дружеская атмосфера и фуршет.

Rebel Age — амбициозный проект, миссия которого – помощь дерзким и независимым артистам в популяризации их творчества.

- Мы совершенно точно знаем, как сложно творческим людям быть услышанными. Именно поэтому мы берём на себя полный цикл работ – с первых треков до больших концертных туров. Нам важно давать молодым артистам шанс стать узнаваемыми и востребованными в текущих реалиях шоу-бизнеса. Это не просто слова: они подкреплены 10 годами практики, за которые мы выпустили 1500 релизов и заключили более 200 контрактов с музыкантами. Еще мы тесно сотрудничаем с музыкальным издательством «Креатив Медиа», которое успешно выступает в роли дистрибьютора цифрового контента уже больше 15 лет, - рассказали корреспонденту «ИнтерМедиа» организаторы фестиваля.

Внимание!!! Мероприятие закрытое, аккредитация строго для СМИ и блогеров с аудиторией от 500 тыс. чел.: welcome@intermedia.ru.

Сбор гостей в 19:00.
Начало в 20:00.
Адрес: Москва, Поклонная улица, 3, подъезд Е1 («Звук Студио»).

Информационная поддержка фестиваля – «ИнтерМедиа».
Дополнительная информация: https://rebelage.ru/.

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: Вахтанг, анонс фестиваля, Rebel Age, Вера Вольт
β 16+