Рецензия: Адам Ламберт - «Velvet»

2020, More Is More
Оценка: 7,5 из 10.
После пятилетнего затишья Адам Ламберт выпускает свою ретро-пластинку «Velvet». Его возвращение стало манифестом против создания жестких поп-рамок для его творчества. Однако музыкальный настрой Ламберта удивительно совпал с духом времени: с тотальной ревизией творчества конца прошлого века. Скажем прямо, у артиста было больше ресурсов для создания такого альбома, чем у его товарищей по цеху, ведь Адам постоянно работает с материалом той эпохи в составе Queen. Как он распорядился своими возможностями? Давайте разбираться.
Музыкант использовал преимущественно диско- и фанк-аранжировки, но не забыл и о милых акустических балладах в стиле Элтона Джона и Queen, вроде «Closer to You». Сделал рок-гимн в духе Depeche Mode - «Ready to Run». И все это получилось необычайно аутентично, без кардинальных переосмыслений и попыток осовременить жанры былых времен. Каждый трек несет за собой нужную энергетику: песни из первой половины диска моментально захватывают пульс слушателя и заставляют непроизвольно пуститься в пляс. Спокойные истории создают ощущение светлой меланхолии, особенно свойственное лиричной музыке 80-х, а в рок-песнях присутствует должный пафос.
Однако у такого дотошного подражания есть и другая сторона медали: у Ламберта никогда не было своего ярко выраженного стиля, он скорее отражал все лучшее, что было в урбан-музыке соответствующего времени в своих работах. По сути, он всегда был олицетворением главной болезни выдающихся кавер-артистов: идеальное чувство музыки, и как следствие ее идеальное копирование без собственного курса. Ловушка усугубилась кристально-точным попаданием в главный тренд весны: ретро.
В итоге Адам Ламберт снова сделал гипертрофированный символ времени, не способный конкурировать с коллегам, ввиду своей схематичности. Мы уже слышали альбомы Weeknd и Дуа Липы, синглы с грядущего релиза Леди Гаги. Все они вклинили ретро где-то между своими яркими чертами. А что есть у Ламберта? кроме вокала?
Данила Головкин, InterMedia
Документальный фильм об Авичи покажут в последний день декабря

Трейлер документального фильма «Авичи: Я – Тим» (Avicii – I'm Tim) обнародовал 18 декабря 2024 года Netflix. Лента посвящена шведскому диджею и музыканту Тиму Берглингу, ставшему известным под псевдонимом Авичи и добровольно ушедшему из жизни в апреле 2028 году в возрасте 28 лет.
Закадровый голос в фильме принадлежит самому главному герою: он взят из большого интервью Авичи, которое он дал незадолго до смерти. Так что это будет фактически рассказ от первого лица, прослеживающий его путь от детства в Швеции до международной славы и смерти. В ленту вошли архивные кадры, а также интервью с родителями, друзьями и коллегами(в их числе, например, Дэвид Гетта и Крис Мартин). Режиссером выступил Хенрик Бурман, продюсером - Бьёрн Тьярнберг. Работа продолжалась около двух лет.
Премьера фильма состоялась в начале года на кинофестивале «Трайбека». На Netflix его покажут 31 декабря. В этот день видеосервис покажет также последнее выступление Авичи в клубе Ushuaïa на Ибице в августе 2016 года. После него артист объявил о прекращении гастрольной деятельности.
Кара Делевинь вжилась в образ Элтона Джона в клипе «Step Into Christmas»

Премьера новой версии клипа Элтона Джона «Step Into Christmas» состоялась 18 декабря 2024 года. В отличие от оригинального видео, вышедшего в 1973 году, главную роль в нем сыграл не Элтон, а актриса, модель и певица Кара Делевинь, которая его изображает. Она повторяет образ Джона (очки, одежда, прическа, гримасы), а также разные его действия из ролика: игру на фортепиано, танцы, засовывание в рот барабанных палочек и демонстрацию карту члена футбольного клуба «Уотфорд Хорнетс». В клипе также воссоздается атмосфера работы над видео, когда съемочная группа пытается подготовить площадку к приезду Элтона, беспокоясь о том, чтобы сделать ее «достаточно рождественской», что превращается в хаос, когда они охотятся за индейкой, не могут заказать оленя и схватываются с невменяемым фанатом, который врывается на съемочную площадку.
- Я видел Кару в Гластонбери прошлым летом, и мы говорили о том, как бы нам хотелось поработать вместе, если бы возникла правильная идея, - рассказал Элтон Джон. - С ней весело проводить время, у нас обоих довольно самоуничижительное чувство юмора. Когда кто-то предложил идею, чтобы она сыграла меня в риффе на клипе 1973 года «Step Into Christmas», я просто подумал, что это идеальная возможность. Слава богу, Кара думала так же, потому что получилось здорово.
- Элтон всегда был моим кумиром, сказать, что его музыка оказала на меня большое влияние, было бы преуменьшением, - признается Кара. - Сыграть его в этой реконструкции было мечтой, о которой я не знал, пока это не произошло. Честно говоря, я хотел бы каждый день притворяться Элтоном. Я надеюсь, что Элтон однажды ответит мне тем же и согласится сыграть меня в моем еще не разработанном, не написанном, не представленном или не профинансированном биографическом фильме. Держу кулачки.
«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале

Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.
Эфир в 1.30.