Рецензия на сериал «Беги»: Любовники на грани нервного срыва
Оценка: 7 из 10
Премьера 8-серийного комедийного триллера «Беги» состоится на онлайн-платформе Амедиатека 13 апреля 2020 года. Создатель: Вики Джонс. Режиссёры: Кейт Дэннис и Натали Бэйли. В ролях: Мерритт Уивер, Донал Глисон, Арчи Панджаби, Тамара Подемски, Фиби Уоллер-Бридж и другие.
Насколько трудно всё бросить и убежать навстречу новой жизни, оставляя при этом позади не только дом, карьеру, но и мужа с детьми? Новый сериал от HBO показывает, что решиться на такой шаг намного проще, чем вы думаете. Достаточно лишь написать короткое «беги» в ответ на идентичное сообщение человека, в которого ты была однажды по уши влюблена.
Руби (Мерритт Уивер), сидя в своей машине на парковке торгового центра и собираясь на очередное занятие по йоге, понимает, что дальше так продолжаться не может. Ежедневные бытовые проблемы стали невыносимыми, жизнь больше не приносит радости, серость будней попросту убивает. Нужно что-то менять, однако пока Руби не понимала, что именно и каким образом. Не понимала она до этого момента в машине, когда внезапно ей на телефон приходит сообщение от бывшего парня, в котором мерцает лаконичное: «Беги». Чем не знак свыше, решает героиня, и пишет в ответ: «Беги».
Руби и Билли (Донал Глисон) не виделись уже около 15 лет. За это время она вышла замуж, родила двоих детей и фактически стала архитектором (если бы не её панические атаки). Он же овладел ораторским искусством и превратился в известного лайф-коуча, издавшего совсем недавно новую книгу о том, как укротить свою судьбу. Теперь они оба бегут от унылой повседневности: сначала на Центральный вокзал, дальше в поезд и вперёд – покорять Америку в течение одной недели.
Промо-кампания «Беги» наводит на не совсем правильные ожидания от просмотра, акцентируя внимание на том, что это продюсерский проект Фиби Уоллер-Бридж, создательницы всеми известной «Дряни». Отчасти это действительно так: она продюсирует шоу, и даже сама снялась в небольшой эпизодической роли, но важно понимать, что «Беги» — это целиком и полностью проект Вики Джонс, много работавшей с Уоллер-Бридж и в частности над сценарием «Убивая Еву». Для тех, кто смотрел данный сериал, тон «Беги» не покажется удивительным, ибо перед нами снова безумный коктейль из драмы, комедии, триллера и мелодрамы. Хотя, конечно, работает всё это здесь не столь эффективно, как в «Убивая Еву» (третий сезон которой, кстати, выходит в Амедиатеке с сериалом Джонс в один день).
Первая остановка на пути Руби и Билли – Чикаго, туда они едут первые эпизоды на поезде, где происходит больше событий, чем обычно подобная поездка может обещать. Поначалу «Беги» напоминает странную смесь из «Нимфоманки» Триера и «Перед рассветом» Линклейтера. Герои как бы случайно (снова) знакомятся в поезде, начинают много болтать друг с другом, откровенно флиртуя, и ещё активно перемещаются по всем вагонам. Затем романтика сменяется драматической составляющей, и герои начинают искать развлечения в поезде, во многом исходя из ревности друг к другу. Отсюда возникает игра «кто кого совратит из пассажиров». Примерно такую же игру затеяла героиня Стэйси Мартин у Ларса фон Триера, но, естественно, здесь всё достаточно цивильно и, если честно, даже очень скучно.
Линклейтеровское «начало» возвращается уже в Чикаго, когда герои снова упоительно наслаждаются друг другом и красотами города, проплывая по реке словно герои Дельпи и Хоука уже в «Перед закатом». Однако нельзя сказать, что все эти тональные скачки, во-первых, обоснованы, а во-вторых, реально помогают истории. Например, прекрасную химию между Глисоном и Уивер портят неожиданные драматические страдания героев, причем, большинство из них совершенно нелепы: Руби комплексует по поводу своей фигуры, но при этом ей, кажется, вполне нормально живётся с тем фактом, что она так спокойно бросила свою (любящую и отзывчивую, между прочим) семью.
Главная проблема сериала Вики Джонс в том, что мы ничего не знаем о главных героях, поэтому не торопимся переживать за них. Да, в третьем, четвёртом и пятом эпизоде нам показывают крошечные флэшбеки из прошлого, но к раскрытию персонажей это вряд ли имеет какое-то отношение. Должны ли мы поверить в универсальную причину «потому что это любовь», чтобы объяснить себе большинство действий главных героев? Если да, то это пример очень слабой сценарной работы.
Но допустим всё это часть концепции сериала: оставим прошлое в прошлом, давайте наблюдать за тем, как всё это развивается. Но и здесь у сериала, кроме плюсов, немало своих недостатков. Руби и Билли постоянно что-то скрывают друг от друга, сомневаются, подозревают, то есть, как уже было сказано выше, на все по-настоящему романтичные эпизоды со всей прилагающейся химией актёров противодействием выступает персональные драмы. Что-то получается разрядить хорошими шутками, но и здесь Джонс перекрывает сама себе воздух, внезапно переключаясь на триллер с напряжённой музыкой, погоней за мешком денег и нелепым злодеем, вылезшим словно из индийского фильма.
У «Беги» много потенциала похоронено на стадии завязки: сериал предлагает интересную ситуацию, но при этом не особо заботится о персонажах, которые в этой самой ситуации оказались. Актёры стараются как могут, но от пустых диалогов и утомляющих со временем отношений по типу «правда или действие» не спасают даже таланты Глисона и Уивер. Вики Джонс не следовало пытаться снять свой собственный аналог «Убивая Еву», повторяя те же тональные шаги, но с совершенно другим раскладом шахматной доски. Её проект всё-таки не про кошки-мышки двух главных героев, но про стремительно развивающееся чувство, чей процесс прекрасно подчёркивается постоянным движением Руби и Билли. И пока на их пути меняются поезда, виды за окном и города, «Беги» можно назвать прекрасным способом для любого зрителя, вынужденного большую часть этой весны сидеть дома, «сбежать» хоть куда-то.
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.