Рецензия: плейлист «#концертиздома: Глюкоза»

2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 7 из 10.
Участие Глюкозы в проекте «Концерт из дома», запущенном Яндекс.Музыкой, выглядит довольно забавно. Напомним, что серия плейлистов появилась в качестве поддержки артистов и слушателей, которые лишились перенесённых или отменённых концертов. Но Глюкоза не так уж часто выступала, в основном наслаждаясь отдыхом, семейной жизнью, воспитанием дочек и ведением инстаграма. Красавица-блондинка, часто выкладывающая откровенные и провокационные фотографии, уже почти и не ассоциируется у фолловеров с музыкальной карьерой. К сожалению, многие уже не помнят яркий дебют проекта, когда продюсер Максим Фадеев хотел сделать Глюкозу виртуальным персонажем и отправить на гастроли, где музыканты и солистка выступали бы за ширмой и не показывали лиц. Мультяшная оторва Глюкоза стала очень популярной, как и её песни, записанные и звучавшие так, будто их тоже исполнял мультперсонаж. Но идея повторить путь Gorillaz на российской почве не прижилась - продюсер очень быстро развиртуализировал Глюкозу, которой оказалась московская школьница Наталья Ионова, известная по съёмкам в некоторых выпусках киножурнала «Ералаш». Материализация образа произошла уже после того, как были нарисованы клипы и записаны песни, и ходило много разговоров о том, что девушка Наташа в творческой подготовке никакого участия не принимала. Но для публики это оказалось совершенно не важно, ведь предложенная «Глюкоза» была настолько милой и обаятельной, что почти никто не захотел придираться к различиям между её настоящим голосом и вокалом, звучащим на диске. После замужества Наталья обрела материальную независимость от гастролей и постепенно нашла для себя гармоничное место в шоу-бизнесе. Не участвуя в концертной гонке, Глюкоза часто балует подписчиков красивыми фото и нечасто - новыми синглами, то умеренно лирическими, то умеренно провокационными.
Благодаря карантину и «Концерту из дома» появилась возможность услышать, как «поздние» песни сочетались бы в концертной программе со старыми. Выяснилось, что сочетаются они, честно говоря, так себе, но это и не важно. «Невеста», «Малыш» и «Снег идёт» в этом плейлисте отвечают за ностальгию по анимационной и виртуальной Глюкозе, для которой Максим Фадеев написал много привязчивых мелодий. Треки из второй половины «концерта» показывают нынешнюю Глюкозу, живую и реальную. Ей хорошо удаются нежные лирические вещи вроде «Бабочек», но её всё время тянет на какое-то танцевальное хулиганство - «Танцевач», «Танцуй, Россия!» и «Жу-жу», в которой Глюкоза, когда-то отвергшая предложение Шнурова спеть про лабутены, навёрстывает упущенную было возможность попеть матерный текст. «Концерт из дома» Глюкозы длится всего 35 минут (10 песен) и пробуждает любопытство: возможно, у слушателя даже возникнет желание сходить после пандемии на настоящий концерт певицы и посмотреть, как это может выглядеть «в реале».
Алексей Мажаев, InterMedia
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.