Рецензия: плейлист «#концертиздома: IOWA»
![обложка сборника](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/346381.jpg)
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 8 из 10.
В «карантинной» серии «Концерт из дома» вышло уже два-три десятка плейлистов, в которых звёзды разного калибра пытаются заменить отсутствующие реальные концерты некими фантазиями на тему «что могло бы прозвучать на нашем ближайшем выступлении». Яндекс.Музыка не слишком фильтрует участников: юные рэперы и инди-музыканты активно выкладывают свои виртуальные плейлисты, а звёзд первой величины в проекте пока немного. Глюкоза была лаконичной и ограничилась десятью треками, а, например, Вася Обломов вставил в свой «Концерт из дома» чуть ли не весь репертуар - 26 номеров. На мой вкус, это перебор: в условиях самоизоляции Васины печальные фельетоны в таком количестве воспринимаются с трудом.
Зато практически идеальный мини-концерт представила из дома группа IOWA. В их плейлист вошло всего десять треков, но тут есть и главные хиты, и песни с только что вышедшего альбома «#людимаяки». IOWA готовит большой концерт с презентацией этого диска - планировалось устроить шоу в мае, но из-за эпидемии пришлось перенести на октябрь. Виртуальный сборник позволяет заглянуть в сет-лист (пусть и сокращённый) будущего концерта-презентации.
Подборка начинается с песни «Маякни мне» с нового альбома - это почти что марш, мотивационная речёвка, призванная помочь продвижению свежей пластинки. Впрочем, если с этого номера будут начинаться концерты IOWA, публика дисциплинированно привыкнет и в конце концов полюбит «Маякни мне». Далее в плейлисте Катя Иванчикова и Ко снижает повелительный тон, переходя к ритмично-танцевальной «Бьёт бит», а потом заводя два ранних хита, которые с момента их создания все успели услышать примерно по сто раз: «Мама» и «Маршрутка». Услышав любимые песни, фанаты должны броситься покупать онлайн билеты на осенние концерты, да и случайные слушатели могут прийти к выводу, что живой сет IOWA может быть довольно любопытным.
После этого группа предлагает аудитории повнимательнее прислушаться к новому альбому, давая целый залп из песен с «#людеймаяков»: «В танце», «Маяки», «Потанцуй со мной» и «Росток». Припевы «Маяков» и особенно «Потанцуй со мной», скорее всего, выведут эти композиции в будущие сборники хитов IOWA. На фоне старых хитов эти произведения не затеряются, в чём легко убедиться, дослушав плейлист до конца. Финальными треками сборника стали хорошо знакомые «Улыбайся» и «Простая песня», и даже рядом с ними та же «Потанцуй со мной» смотрится весьма убедительно.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Веном бой» Дмитрия Маликова завирусился в ТикТоке
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393284.jpg)
Дмитрий Маликов записал новую песню «Веном бой», инициированную хитом «Сигма бой». Артист опубликовал отрывок песни в ТикТоке, пользователи которого начали активно снимать ролики под новую композицию. В течение дня «Веном бой» набрал миллион просмотров.
- Накидал в машине новый трек для ТикТока. Все молодюсь (или моложусь, не знаю как правильно). Я же там Веном, — поделился Дмитрий Маликов.
В ролике, опубликованном певцом, на него нападает Веном.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера альбома ремиксов Дмитрия Маликова «Весел и свеж» состоялась 31 января 2025 года.
Мелодии из «Джентльменов удачи» - самая узнаваемая музыка Геннадия Гладкова
![кадр из фильма](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393273.jpg)
К 90-летию со дня рождения Геннадия Гладкова, которое отмечается 18 февраля 2025 года, телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос зрителей, чтобы выяснить, какая из мелодий знаменитого композитора самая узнаваемая. Участникам предлагалось прослушать 15-секундный фрагмент и написать название композиции или фильма, в котором она прозвучала.
Практически все респонденты (98%) узнали главную тему из комедии «Джентльмены удачи». Обратившись к Геннадию Гладкову, сценарист и художественный руководитель картины Георгий Данелия попросил написать такие композиции, которые можно было бы узнать с первых нот. Гладков решил, что музыка к фильму о беглых мошенниках должна отражать характеры героев, и быстро написал мелодию, похожую на хулиганские дворовые песни. Именно она стала визитной карточкой фильма.
Следом идут ещё две композиции из культовой картины Александра Серого, разделившие второе место (95% голосов). «Проснись и пой», написанная Геннадием Гладковым к одноимённому спектаклю, была использована в «Джентльменах удачи» для контраста. После блатных мотивов песня в исполнении Ларисы Мондрус передаёт тёплую предновогоднюю атмосферу и вселяет в героев надежду на лучшее. Детская песенка «Белые снежинки», которую воспитанники Трошкина разучивают к новогоднему утреннику, помогает лучше раскрыть персонажа Евгения Леонова. Специально для фильма её исполнил Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР.
Третью строчку поделили две композиции (94% голосов) из фильмов Марка Захарова. «Белеет мой парус», или «Нет, я не плачу и не рыдаю…», из фильма «12 стульев» считается одним из лучших фокстротов Геннадия Гладкова. Кстати, сотрудничество с Марком Захаровым композитор начал именно с этой картины. Тандем просуществовал много лет. Гладков написал музыку практически ко всем киноработам режиссёра (за исключением «Того самого Мюнхгаузена», где композитором выступил Алексей Рыбников).
«Прощальная песня» из экранизации пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», известная также по первой строчке «Давайте негромко, давайте вполголоса» стала лейтмотивом всей картины. Её текст написал Юлий Ким. К съёмкам режиссёр приступил, когда вся музыка к киноленте была готова. Актёры на площадке работали под фонограмму, записанную поэтом и композитором.
На четвёртом месте псевдоитальянская песенка «Уно моменто» из комедии «Формула любви». Мелодия, которую узнали 92% респондентов, родилась совершенно спонтанно. Исполнители ролей слуг графа Калиостро — Александр Абдулов и Семён Фарада — захотели, чтобы у Жакоба и Маргадона была собственная песня. Поэта Юлия Кима, написавшего текст к остальным композициям фильма, в Москве в тот момент не было, и Марк Захаров поручил Геннадию Гладкову быстро написать что-то в духе неаполитанского романса. Абракадабра, получившаяся из разных итальянских слов, настолько понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять, а члены худсовета определили авторство следующим образом: «Слова Гладкова и народные».
Замыкает первую пятёрку ещё один шлягер из фильма Марка Захарова «12 стульев» — «Жестокое танго». Его вспомнил 91% опрошенных. Для большинства композиций в картине был выбран именно этот музыкальный стиль, потому что сквозная тема и фильма, и романа — мечты Остапа Бендера о Рио-де-Жанейро.
Топ-10 наиболее узнаваемых мелодий Геннадия Гладкова выглядит так:
- Главная тема из фильма «Джентльмены удачи» — 98%.
- «Проснись и пой», «Белые снежинки» («Джентльмены удачи») — 95%.
- «Прощальная песня» («Обыкновенное чудо»), «Белеет мой парус» («12 стульев») — 94%.
- «Уно моменто» («Формула любви») — 92%.
- «Жестокое танго» («12 стульев») — 91%.
- «Куплеты администратора» («Обыкновенное чудо»), «Синема» («Человек с бульвара Капуцинов») — 89%.
- «Серенада Рикардо» («Собака на сене») — 72%.
- «Точка, точка, запятая» («Точка, точка, запятая…») — 59%.
- «Честь гусара» («Сватовство гусара») — 48%.
- «Ночь тобосская темна…» («Дульсинея Тобосская») — 39%.
Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 811 человек.
Рецензия на клип «Смешариков» «Cheri Lady Нюша»: Безответная пародия на Modern Talking
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393231.jpg)
2025, «Рики Фан».
Оценка: 7 из 10.
В День святого Валентина (а, может быть, Чёрного Ловеласа) «Смешарики» выпустили пародию на «Cheri Cheri Lady» Modern Talking. Новая версия исполняется от лица Бараша и Нюши – персонажей, отвечающей во Вселенной Смешариков за все перипетии несчастной любви. Собственно, Нюша от любви Бараша не очень страдает, поскольку ей доставляет очевидное удовольствие кокетничать с ним, а потом динамить. Но и Барашу эти постоянные неудачи тоже по большому счёту идут на пользу, поскольку подпитывают его поэтическое вдохновение. Да и можно ли представить себе счастливую любовь барана и свинки?
Один из главных хитов Modern Talking звучит довольно странно в исполнении Вадима Бочанова, озвучивающего Бараша. У персонажа и так голос неприятный, к тому же он подблеивает, так что сравнения со сладкоголосым Томасом Андерсом Бараш точно не выдерживает. Светлана Письмиченко, поющая за Нюшу, делает это более благозвучно – впрочем, слушателю к моменту её вступления уже не до оценок вокала. Дело в том, что в пародии менее чем за три минуты раскрывается вся драма отношений в этом мезальянсе. Песня будто финализирует 200 серий надежд, намёков, недоговорённостей, разочарований, фрагменты которых смонтированы в клипе. Тут и крик души Бараша «а конфеты все съела сама», и призывы к ветреной диве «сердце своё слушай, listen to your heart», и – главное – почти прямой ответ Нюши на многосерийные притязания кавалера: «Шанс на успех был очень мал». С другой стороны, мизерность шансов - это всё-таки не полное их отсутствие, так что эту Сизифову сюжетную линию можно продлить ещё серий на 500.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»