Минкультуры РФ просит включить музыкальную индустрию и кинопроизводство в число наиболее пострадавших от карантина

Министр культуры РФ Ольга Любимова обратилась к главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову с просьбой включить в список отдельных сфер деятельности, больше всего пострадавших из-за карантина, производство кинофильмов, телевизионных программ, музыкальную индустрию, а также деятельность музеев и зоопарков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на письмо главы Минкультуры РФ.
- Прошу включить в список отдельных сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, следующие сферы деятельности: производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот; деятельность музеев; деятельность зоопарков, - говорится в письме.
Ранее Российский музыкальный союз (РМС) предложил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в период пандемии коронавируса нового типа ряд экстренных мер по поддержке музыкальной индустрии, в том числе авторов и исполнителей. Письмо-обращение подписали в том числе председатель правления Российского музыкального союза (РМС) Андрей Кричевский, композитор Эдуард Артемьев, альтист и дирижер Юрий Башмет и председатель правления Национальной федерации производителей фонограмм Александр Блинов.
Деятели культуры поддерживают предложенные кабмину и Минэкономразвития меры поддержки культурной отрасли. По словам кинорежиссера Владимира Хотиненко, главная проблема заключается в том, что на неопределенный срок полностью исчез кинопоказ.
- Мы много раз обсуждали, как улучшить и узаконить работу в интернете, потому что очень многое ушло в онлайн, сегодня аудитория онлайн-сервисов значительно шире, чем у кинотеатров, но там процветает пиратство. Сейчас многие пытаются что-то предпринять и даже начинают показывать новые фильмы в интернете. Нужно дать людям возможность зарабатывать в этой новой системе, новой формации - производителям, прокатчикам и так далее, - отмечает режиссер.
Хотиненко также добавил, что в сложившейся кризисной ситуации важно ввести кинопоказ в интернете в законное русло и ужесточить ответственность за пиратство.
- Нужно создавать онлайн новые каналы, сетки, чтобы аудитория не отвыкала от самого феномена кинопроката, - сказал он. - Чтобы не размывалась специфика традиционного кинопоказа, чтобы он не умирал. Вопрос-то назрел не вчера, эта ситуация стимулировала процессы, о которых мы давно говорили.
Генеральный директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный считает, что отрасль находится в стагнации.
- Цирковое искусство всегда зависело от платежеспособности населения и количества посещений, сейчас этих посещений ноль, - говорит Запашный. - Даже в Великую Отечественную войну цирки продолжали функционировать, 98% цирков нашей страны являются бюджетными организациями, деньги у них заканчиваются, они уже начинают жить в долг". Запашный отметил, что имеющегося финансирования не хватает, учитывая, что эти цирки оказались лишены собственной прибыли, а она была больше, чем бюджетная поддержка.
Генеральный директор ООО «Первое музыкальное Издательство» Мария Опарина оценивает ситуацию как очень сложную. По ее словам, музыкальная индустрия понесла колоссальные потери из-за пандемии коронавируса.
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
Анастасия Волочкова продемонстрирует «Одержимость» в Vegas City Hall

Шоу Анастасии Волочковой «Одержимость» будет показано в Vegas City Hall 26 марта 2025 года. Это спектакль о маленькой девочке, которая захотела стать балериной, не предполагая, с каким количеством испытаний, жизненных перипетий, зависти, взлетов и падений, любви и разочарований, предательства, интриг и коварства ей придется столкнуться и на каком «Балу лицемерия» побывать.
«Одержимость» идет на лучших площадках Москвы и Подмосковья, соответствующих техническому райдеру проекта, главным составляющим которого является наличие экрана на всю сцену. Декорации в этом шоу отсутствуют, поскольку весь контент построен на видеоряде и мэппинге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.