Рецензия: Григорий Лепс - «Честь имею! Мой первый срок (Высоцкий)»
2020, United Music Group
Оценка: 7 из 10.
Многоступенчатое название альбома расшифровывается следующим образом: «Честь имею!» - серия из пяти дисков песен Владимира Высоцкого в исполнении Григория Лепса. «Мой первый срок» - заголовок первого диска цикла: в него вошли главным образом ранние, дворовые и жанровые (проще говоря, блатные) композиции из репертуара Владимира Высоцкого. По словам Лепса, для альбома выбраны в основном малоизвестные произведения, которые практически никогда не записывались в хорошем качестве. Это те песни, которые Григорий любит «петь на кухне под гитару в компании своих близких».
Тембр Лепса похож на хриплый тембр Высоцкого, поэтому с тех пор, как Григорий стал популярен, начались разговоры на тему «а что, если он запишет кавер-версии песен народного барда». В 2004 году Лепс выпустил альбом «Парус», в 2007-м - диск «Второй». В оба сборника вошли в основном самые известные песни Владимира Высоцкого, представленные в гитарно-роковых аранжировках. Проект получил противоречивые оценки: одни слушатели считали, что Лепс слишком подражает Высоцкому, другие - что в песнях Высоцкого стало слишком много Лепса. К аранжировках тоже были вопросы, а кроме того, некоторых совсем не удовлетворила схожесть тембров: им подавай не вокальные экзерсисы, а актёрское мастерство. В общем, всё сложно. Новый проект Григорий Лепс записывал полтора года и явно старался не ориентироваться на посторонние вкусы и суждения. Хотя к критике аранжировок артист отнёсся довольно чутко. Хотя полузапрещённый Владимир Высоцкий всю жизнь хотел записываться «нормально», если не с оркестром, то с ансамблем, основная часть его записей была сделана под одну гитару. Песни, сделанные с ансамблем «Мелодия», остались в меньшинстве, и в целом они считаются у поклонников «не совсем настоящим Высоцким», слишком гладким и эстрадным. В новом проекте Лепс следует курсом на подлинность и «трушность»: только голос и акустическая гитара. Это явно примирит некоторых придирчивых критиков с самой идеей кавер-альбомов.
В остальном работа производит двойственное впечатление - по традиции, заложенной пластинками «Парус» и «Второй». В некоторых моментах слушателю кажется, что это звучит сам Высоцкий, тем более что песни здесь собраны действительно не самые распространённые. Но иногда о своих правах резко заявляет Григорий Лепс, демонстрируя свои привычные вокальные атаки, а также характерные интонации. Это вполне нормально, но харизмы двух исполнителей поневоле начинают конкурировать, оставляя слушателя в недоумении. Лепс определённо смог бы «снять» Высоцкого «в ноль», но какой смысл популярному самостоятельному артисту это делать? В то же время, когда Григорий включает свою манеру, возникают вопросы к его актёрскому мастерству.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»