Рецензия на фильм Алана Янга «Хвост тигра»: Черничное воспоминание о юности
Оценка: 7 из 10
Независимая драма «Хвост тигра» вышла на стриминговом сервисе Netflix 10 апреля 2020 года. Режиссёр, продюсер и сценарист: Алан Янг. В ролях: Кристин Ко, Джеймс Саито, Хейден Сзето и другие.
Netflix уже давно стал платформой не только развлекательной и помогающей зрителям по всему миру сжечь пару-тройку часов за просмотром чего-то увлекательного, но и прекрасной возможностью для начинающих авторов громко заявить о себе. Ведь не важно, за какой бюджет снято твоё кино и есть ли в его актёрском составе хоть одно узнаваемое лицо, твою работу всё равно смогут увидеть почти во всех уголках планеты. Netflix – это шанс открыть для себя новые голоса в кинематографе, это шанс показать людям другие миры. Очередным олицетворением этого утверждения является апрельский релиз онлайн-сервиса – драма «Хвост тигра» от режиссёра-сценариста Алана Янга.
Несмотря на то, что «Хвост тигра» является полнометражным режиссёрским дебютом Янга, в Голливуде он уже успел заработать доброе имя. Алан Янг приложил свою руку к созданию таких культовых сериалов, как «Парки и зоны отдыха», «В лучшем мире» и «Мастер не на все руки». Привыкший смешить людей, в своём игровом дебюте он, напротив, решил рассказать достаточно драматичную, серьёзную и определённо личную историю. Пусть производством фильма занималась американская студия, «Хвост тигра», подобно прошлогоднему «Прощанию» Лулу Ванг, всё же ярко выраженное азиатское кино – большую часть времени события происходят в Тайване, а герои говорят то на китайском, то, естественно, на тайваньском.
Повествование разбито на две параллельные сюжетные линии с участием главного героя по имени Гровер. В одной мы наблюдаем за ним в настоящем времени – когда он уже преклонного возраста, давно живёт в Америке, у него не ладятся отношения с дочерью, да и вообще сам он полон грустных размышлений о прошлом, постоянно рефлексируя о правильных или неправильных собственных поступках. Вторая линия – его воспоминания. Начиная с детства среди рисовых полей, в которых под покровительством бабушки маленький Гровер искал своих родителей (отец умер, когда ребёнку был год, а мама ушла искать работу) и прятался от оккупировавшей Тайвань правящей партии Китая. И продолжая юными годами, которые для главного героя запомнились тёплыми отношениями со своей мамой, первой настоящей любовью и взрослым решением эмигрировать в Америку.
Амбициями Алана Янга невозможно не восхититься, ведь он уже в своём первом режиссёрском фильме не побоялся замахнуться на лавры знаменитого тайванского шедевра Эдварда Яна «Один и два». В «Хвосте тигра» поднимается целый ворох сложных, универсальных проблем: история собственной страны, политические репрессии, невозможность любви, бедность, классовое неравенство, культурный шок, трудности иммигрантской жизни, тоска по родине, отношения отцов и детей, причём список на этом не заканчивается. Вот только «Один и два», рассматривающий примерно такой же набор тем и подтекстов, длится добрых три часа хронометража, Алан Янг же пытается утрамбовать всё это в классические полтора часа. Из-за этого, стоит признать, кино местами получилось куцым, резким, не докрученным, что очень просто списывается на малоопытность привыкшего к сегментарному повествованию режиссёра в полнометражном художественном кино.
При этом определять таким образом недостатки фильма тоже не хочется, всё это скорее является отличной рекламой следующего проекта Янга – после такого ещё интереснее, на что он способен. Ведь с режиссёрской точки зрения «Хвост тигра» – вполне достойный результат для дебютанта. Кино выдержано в едином темпе, горьковато-сладкая тональность ощущается на губах от первого кадра и до последнего. Перед нами откровенно личная история, самая настоящая хроника прожитой жизни, отчего кино обладает пронзительной искренностью и напрочь лишено наигранной художественной искусственности. Мы можем только догадываться, чью историю Янг взял в основу своего сценария – может быть, своего отца или деда (но сын главного героя так ни разу и не появляется в кадре, лишь упоминается вскользь), а может, всё это собирательный образ.
Воспоминания ярко контрастируют с «настоящим временем». Они сняты на роскошную 16-милиметровую камеру, придающую картинке не просто винтажный эффект, но и особое ностальгическое чувство нежности, с которым человек много лет спустя вспоминает свою первую и единственную настоящую любовь, упущенную навсегда… Что-то в этих кадрах есть от Вонга Кар-Вая, особенно сцены в ресторане, первый поцелуй в переулке и тайная встреча в ночи у реки.
Мысль, которую Янг хочет привить у зрителя, заключается в том, что каким бы сильным ваше стремление к счастью и лучшей жизни не было, судьба всё сделает по-своему. Но не нужно постоянно закапывать себя бесконечными сожалениями о том, что надо было и что не стоило бы делать в прошлом. Решения бывают ошибочными, бывают не поддающимися контролю, но это не значит, что необходимо прекратить их принимать. При всём множестве затронутых тем и проблем в конечном счёте Алан Янг выводит на первый план одну-единственную, которая действительно имеет значение здесь и сейчас. Речь об отношениях отца и дочери, которые нужны друг другу сильнее, чем они думают. И как только «Хвост тигра» подводит все свои события к одному знаменателю, весь фильм обретает ту необходимую ему целостность.
Вадим Богданов, InterMedia
«Чебурашка 2» расскажет больше о молодости Гены
Один из съемочных блоков фильма «Чебурашка 2» завершился в Сочи в ноябре 2024 года. Любимые герои вернулись в привычные для зрителя локации в Сочи — парк «Дендрарий» и в санаторий «Орджоникидзе», где по сюжету фильма живет и работает Гена. К полюбившимся местам добавились парк «Ривьера» и парк имени Фрунзе в Хосте, «Сад российско-японской дружбы», а также музей Н.А.Островского, живописный каньон Псахо и горно-лесной массив Красной Поляны.
- В Сочи неизменно находится одна из основных локаций нашего фильма — дом Гены, - напоминает Сергей Гармаш. - Именно на этой площадке мы видим взаимодействие героев — смешные, курьезные и трогательные ситуации, которыми наполнена жизнь Гены и Чебурашки.
В сюжете второго фильма особое внимание уделяется прошлому героев: зритель снова увидит молодого Гену (Артём Быстров) и его жену Любу (Марина Коняшкина), узнает больше деталей их жизни.
- Благодаря флешбэкам зритель лучше и глубже узнает Гену, поймет, что он испытывал в те или иные моменты жизни, как он стал тем, каким мы его увидели в первом фильме, - рассказал Быстров. - Мне кажется, Гена и в молодости был закрытым, сдержанным, не подпускающим к себе любовь. До появления Любы, конечно. Она непосредственная, смешная, открытая к жизни и другим людям. Простыми, очень человеческими вещами она смогла влюбить в себя Гену.
В съемках участвует весь звездный ансамбль первой части Елена Яковлева, Фёдор Добронравов, Полина Максимова, Сергей Лавыгин, Дмитрий Лысенков, Софья Зайка, Илья Кондратенко, Ева Смирнова, Наталья Щукина и другие. Появятся в сиквеле и новые персонажи. Режиссером вновь стал Дмитрий Дьяченко.
Фильм является совместным проектом Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатра Start, телеканала «Россия», при участии киностудии «Союзмультфильм» и при поддержке Фонда кино. Дистрибьютором картины выступит кинокомпания «Централ Партнершип».
Премьера «Чебурашки 2» запланирована на 1 января 2026 года.
«Плохие парни» встречают «Плохих девчонок» в сиквеле мультфильма о перевоспитавшихся злодеях
Первый трейлер анимационного фильма «Плохие парни 2» (The Bad Guys 2) обнародовала 21 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. В сиквеле популярного мультфильма 2022 года о банде животных-преступников исправившиеся «Плохие парни» усердно пытаются быть хорошими, но вместо этого оказываются втянутыми в игру с высокими ставками: масштабное ограбление, организованное новой командой преступников, которых они никогда не ожидали встретить - Плохих девчонок.
К своим ролям вернутся Сэм Рокуэлл (мистер Волк), Марк Мэрон (мистер Змей), Крэйг Робинсон (мистер Акула), Энтони Рамос (мистер Пиранья) и Аквафина (мисс Тарантула). Новых персонажей озвучили Дэниэль Брукс (снежный барс мисс Кити Кэт, предводитель банды «Плохих девчонок»), Мария Бакалова, Наташа Лионн, Зази Битц, Ричард Айоади, Алекс Борштейн, Мисти Лаггинс, Лилли Сингх и др. Сиквел снял режиссер первого фильма Пьер Перифел вместе с Джеем Пи Сансом.
«Плохие парни 2» выйдут в мировой прокат 1 августа 2025 года.
Пес и хозяин пытаются обуздать гнома-помощника в трейлере мультфильма «Уоллес и Громит: Птичья месть»
Трейлер анимационного фильма «Уоллес и Громит: Птичья месть» (Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl) британской студии Aardman представил 21 ноября 2024 года Netflix. Режиссерами выступили Ник Парк и Мерлин Кроссингэм, персонажей озвучили Бен Уайтхед, Дайан Морган, Ленни Генри, Аджоа Андох, Рис Шерсмит, Гарт Дженнингс, Питер Кэй, Мазз Кхан, Лорен Пател и др.
По сюжету, криминальный гений Фезерс Макгроу (антропоморфный пингвин, умело маскирующийся под курицу, впервые появившийся в мультфильме 1993 года «Уоллес и Громит: Неправильные штаны») вынашивает план мести Уоллесу и Громиту, которые помешали ему похитить голубой бриллиант, в результате чего он оказался в тюрьме. В то же время Уоллес изобретает умного гнома Норбота, который должен стать незаменимым помощником по хозяйству в доме и огороде. Увлеченность хозяина новым «гаджетом» несколько смущает пса Громита, а тут еще Фезерсу удается дистанционно перепрограммировать Норбита, и тот начинает вместо пользы творить вред и разрушения, что навлекает на Уоллеса гнев соседей. Теперь неразлучным друзьям надо остановить гнома, разоблачить злодея и вернуть свое честное имя.
Премьера «Уоллес и Громит: Птичья месть» состоится на Netflix 3 января 2025 года.