Рецензия на фильм Алана Янга «Хвост тигра»: Черничное воспоминание о юности
Оценка: 7 из 10
Независимая драма «Хвост тигра» вышла на стриминговом сервисе Netflix 10 апреля 2020 года. Режиссёр, продюсер и сценарист: Алан Янг. В ролях: Кристин Ко, Джеймс Саито, Хейден Сзето и другие.
Netflix уже давно стал платформой не только развлекательной и помогающей зрителям по всему миру сжечь пару-тройку часов за просмотром чего-то увлекательного, но и прекрасной возможностью для начинающих авторов громко заявить о себе. Ведь не важно, за какой бюджет снято твоё кино и есть ли в его актёрском составе хоть одно узнаваемое лицо, твою работу всё равно смогут увидеть почти во всех уголках планеты. Netflix – это шанс открыть для себя новые голоса в кинематографе, это шанс показать людям другие миры. Очередным олицетворением этого утверждения является апрельский релиз онлайн-сервиса – драма «Хвост тигра» от режиссёра-сценариста Алана Янга.
Несмотря на то, что «Хвост тигра» является полнометражным режиссёрским дебютом Янга, в Голливуде он уже успел заработать доброе имя. Алан Янг приложил свою руку к созданию таких культовых сериалов, как «Парки и зоны отдыха», «В лучшем мире» и «Мастер не на все руки». Привыкший смешить людей, в своём игровом дебюте он, напротив, решил рассказать достаточно драматичную, серьёзную и определённо личную историю. Пусть производством фильма занималась американская студия, «Хвост тигра», подобно прошлогоднему «Прощанию» Лулу Ванг, всё же ярко выраженное азиатское кино – большую часть времени события происходят в Тайване, а герои говорят то на китайском, то, естественно, на тайваньском.
Повествование разбито на две параллельные сюжетные линии с участием главного героя по имени Гровер. В одной мы наблюдаем за ним в настоящем времени – когда он уже преклонного возраста, давно живёт в Америке, у него не ладятся отношения с дочерью, да и вообще сам он полон грустных размышлений о прошлом, постоянно рефлексируя о правильных или неправильных собственных поступках. Вторая линия – его воспоминания. Начиная с детства среди рисовых полей, в которых под покровительством бабушки маленький Гровер искал своих родителей (отец умер, когда ребёнку был год, а мама ушла искать работу) и прятался от оккупировавшей Тайвань правящей партии Китая. И продолжая юными годами, которые для главного героя запомнились тёплыми отношениями со своей мамой, первой настоящей любовью и взрослым решением эмигрировать в Америку.
Амбициями Алана Янга невозможно не восхититься, ведь он уже в своём первом режиссёрском фильме не побоялся замахнуться на лавры знаменитого тайванского шедевра Эдварда Яна «Один и два». В «Хвосте тигра» поднимается целый ворох сложных, универсальных проблем: история собственной страны, политические репрессии, невозможность любви, бедность, классовое неравенство, культурный шок, трудности иммигрантской жизни, тоска по родине, отношения отцов и детей, причём список на этом не заканчивается. Вот только «Один и два», рассматривающий примерно такой же набор тем и подтекстов, длится добрых три часа хронометража, Алан Янг же пытается утрамбовать всё это в классические полтора часа. Из-за этого, стоит признать, кино местами получилось куцым, резким, не докрученным, что очень просто списывается на малоопытность привыкшего к сегментарному повествованию режиссёра в полнометражном художественном кино.
При этом определять таким образом недостатки фильма тоже не хочется, всё это скорее является отличной рекламой следующего проекта Янга – после такого ещё интереснее, на что он способен. Ведь с режиссёрской точки зрения «Хвост тигра» – вполне достойный результат для дебютанта. Кино выдержано в едином темпе, горьковато-сладкая тональность ощущается на губах от первого кадра и до последнего. Перед нами откровенно личная история, самая настоящая хроника прожитой жизни, отчего кино обладает пронзительной искренностью и напрочь лишено наигранной художественной искусственности. Мы можем только догадываться, чью историю Янг взял в основу своего сценария – может быть, своего отца или деда (но сын главного героя так ни разу и не появляется в кадре, лишь упоминается вскользь), а может, всё это собирательный образ.
Воспоминания ярко контрастируют с «настоящим временем». Они сняты на роскошную 16-милиметровую камеру, придающую картинке не просто винтажный эффект, но и особое ностальгическое чувство нежности, с которым человек много лет спустя вспоминает свою первую и единственную настоящую любовь, упущенную навсегда… Что-то в этих кадрах есть от Вонга Кар-Вая, особенно сцены в ресторане, первый поцелуй в переулке и тайная встреча в ночи у реки.
Мысль, которую Янг хочет привить у зрителя, заключается в том, что каким бы сильным ваше стремление к счастью и лучшей жизни не было, судьба всё сделает по-своему. Но не нужно постоянно закапывать себя бесконечными сожалениями о том, что надо было и что не стоило бы делать в прошлом. Решения бывают ошибочными, бывают не поддающимися контролю, но это не значит, что необходимо прекратить их принимать. При всём множестве затронутых тем и проблем в конечном счёте Алан Янг выводит на первый план одну-единственную, которая действительно имеет значение здесь и сейчас. Речь об отношениях отца и дочери, которые нужны друг другу сильнее, чем они думают. И как только «Хвост тигра» подводит все свои события к одному знаменателю, весь фильм обретает ту необходимую ему целостность.
Вадим Богданов, InterMedia
Денис Шведов и Аня Чиповская снимаются в новом сезоне «Доктора Преображенского»
Съемки третьего сезона сериала «Доктор Преображенский» стартовали в Москве в начале ноября 2024 года. Главные роли в новых сериях исполнят Денис Шведов, Мария Андреева, Аня Чиповская, Юрий Чурсин, Агриппина Стеклова, Марк Мурашкин, Леонид Бичевин, Ростислав Бершауэр, Владимир Стержаков, Владимир Виноградов, Амбарцум Кабанян, Татьяна Тимакова, Юлия Куварзина, Сафия Яруллина, Антон Рогачёв, Сергей Кузнецов, Аделина Гизатуллина, Зарина Мухитдинова, Андрей Градов, Евгения Львова, Татьяна Монахова, Иван Литвиненко.
По сюжету, прошло около года после событий второго сезона. Лев Преображенский (Шведов) по-прежнему возглавляет Институт красоты и мечтает, чтобы такие институты открылись по всему Советскому Союзу. С этим амбициозным проектом он идет в Минздрав, где ему предлагают крупный пост. Однако бывший замминистра Вепрев (Стержаков), потерявший должность по вине Преображенского, выступает против него и инициирует серьезную проверку, по итогам которой Институт могут закрыть…
- Я очень рада вернуться на площадку «Преображенского», - говорит исполнительница роли Светланы Дроновой Аня Чиповская. - Скучала по своему персонажу, по моим партнёрам Денису Шведову и Лёне Бичевину. К тому же, несмотря на очевидный хэппи-энд во втором сезоне, между этими героями еще очень много неразрешённого, неизвестного, в чём очень хочется разобраться. Мне кажется, нас ждет много удивительных поворотов.
Сценаристами нового сезона стали Мария Заславская, Марина Елатомцева и Ольга Полесицкая, режиссером - Иван Плечев («Солдаут», «ФК Родина»).
Премьера состоится на Первом канале, дата будет объявлена позже.
Второй сезона «Многодетства» выйдет в ноябре
Трейлер и дату премьеры второго сезона сериала «Многодетство» обнародовал 8 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Start. Режиссером новых серий выступила Екатерина Аликина, ранее работавшая над проектом в качестве режиссера отдельных сцен и режиссера монтажа. К своим ролям в сериале вернутся Павел Савинков, Полина Лазарева, Иван Бычков, Капитолина Герц-Соболь, Никита Родионов, Вера Чернявская, Матвей Шеремет, София Петрова, Владимир Гостюхин, Анна Каменкова и Нелли Уварова.
По сюжету, в России развивается внутренний туризм, и деятельная семья Герасимовых не осталась в стороне: они открывают в деревне Завражье эко-отель «Ковчег». Герои комедии уверены, что их маленькое семейное предприятие окажется успешным. Но управлять гостиницей — дело непростое. А еще сложнее будет устоять перед предложением солидного инвестора выкупить семейный отель, в который они вложили столько сил.
- Так как семья у нас получилась достоверная и классная, хотелось побольше рассказать о ней, — говорит исполнитель роли отца семейства Павел Савинков. — В новых сериях Павел, Марина и их дети будут изо всех сил пытаться сделать в Завражье «лучший эко-отель в России». Кстати, за прошедший год наши кино-дети сильно подросли! Они поработали на других проектах и, можно сказать, стали матерыми, серьезными артистами. Встретив их снова на площадке, я испытал настоящую отцовскую гордость.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона «Многодетства» состоялась на Start в феврале. Показ второго сезона стартует 12 ноября.
Клава Кока доит козу, а Ольга Бузова принимает роды в трейлере комедии «Звёзды в Сибири»
Трейлер фильма «Звёзды в Сибири» представила 8 ноября 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новогодней комедии исполнили Сергей Светлаков, Дмитрий Брекоткин, Клава Кока, Дмитрий Маликов, Тимур Батрутдинов и Ольга Бузова, а режиссером выступил Илья Фарфель. Фильм является совместным проектом телеканала ТНТ и студии SVERDЛOVSK.
По сюжету популярные артисты, без которых в России не обходится ни один Новый год, отправляются на корпоратив крупной компании в Сибирь, но по дороге застревают в маленькой деревне. Их ждет суровое выживание, проверка на прочность, а также знакомство с их настоящим внутренним миром и волшебство праздничной новогодней ночи в глубинке. Дмитрий Маликов встретится со своей ярой поклонницей, Светлаков и Брекоткин проверят свою дружбу на прочность, Клава Кока останется без соцсетей, Ольга Бузова окажется в многодетной семье охотников-эвенков, а Тимур Батрутдинов выпьет приворотное зелье в доме сибирской знахарки.
- Это была моя первая главная роль в художественном фильме, - признается Клава Кока. - До этого было много предложений по съемкам, но я их не принимала, так как обычно не люблю браться за то, в чем не чувствую себя профессионалом. Этот проект стал исключением, поскольку в нем мне, по сути, нужно было сыграть саму себя. Героиня, которую вы увидите в фильме, конечно же, мне очень близка, но только та «Клава», которую вы увидите в конце фильма. На съемках у нас была настоящая коза! Я в первый раз доила козу, и у меня все получилось. Я старалась не сделать ей больно, и, мне кажется, у нас получилось установить какой-то коннект. Возможно, я даже больше, чем коза, стрессовала и переживала, а комфортно ли ей сниматься.
- В «Звёздах в Сибири» все играют себя такими, какими их делают таблоиды и комментарии в соцсетях, - говорит Тимур Батрутдинов. - Самой сложной для меня стала сцена битвы с Дмитрием Маликовым. Сражаться на шпагах с человеком, на песнях которого ты вырос, и при этом этот человек выглядит гораздо лучше тебя – это как сходить к психологу и попрощаться с детством!
- Раньше мне казалось, что собрать нас всех в одном кадре просто невозможно, но у нас получилось, - рассказал актер и продюсер проекта Сергей Светлаков. - Мы оттолкнулись от идеи о том, что многим зрителям интересно узнать, какая изнанка у всех этих звездных туров, как популярные люди ведут себя в обычной жизни. Мы дарим зрителю возможность увидеть, как обстоятельства издеваются над знаменитостями! Но глобально наша история о том, что звезды – это просто люди, которым тоже бывает сложно. Мы не оставим зрителя без настоящего новогоднего чуда.
В российский прокат фильм «Звёзды в Сибири» выйдет 5 декабря.