Рецензия: «Винтаж» - «Навсегда...»

2020, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Анна Плетнёва и Алексей Романоф (ранее известный как Романов, а ещё раньше - как Перепёлкин) входили в состав разных продюсерских проектов, но самого серьёзного успеха добились, объединившись в дуэт «Винтаж». Десять лет у группы всё было неплохо, а потом начались какие-то непонятные перестановки, в результате которых под именем «Винтаж» начала работать неубедительный девичий бэнд, а Плетнёва стала сольной артисткой, хотя и с прежним репертуаром. Потом странную ситуацию размотали обратно, гёрлз-бэнд канул в Лету, а проект Анны получил тяжеловесное название «Анна Плетнёва Винтаж». Романоф был где-то рядом, но возвращения к изначальной конфигурации не происходило. Произошло оно только в апреле 2020 года, когда «Винтаж» (просто «Винтаж», как раньше) выпустил внезапный альбом «Навсегда...». Многоточие в названии оставляет некоторые вопросы, как и комментарии Анны и Алексея по ходу пластинки. Романоф вспоминает судьбоносную встречу с Плетнёвой, приведшую к созданию их группы, Аня благодарит Лёшу... «Это альбом-прощание с тем миром, каким он был и уже не будет никогда», - говорит солистка про новую работу. По этим фразам, интонациям и многоточиям невозможно понять главное: что «навсегда»? То ли эксперименты закончились, и «золотой» состав дуэта объединился навсегда... Впрочем, некоторый избыточный пафос и надрыв можно считать и как прощание навсегда. В этом смысле «Винтаж» в своём репертуаре: лучше слушать их песни, а не интервью и загадочные комментарии.
Если вынести за скобки все привходящие и малопонятные обстоятельства, останется очень ладный новый альбом, который выглядит так, будто никакой турбулентности за последние годы в группе и не было. Будто не было перерыва, и пластинка просто стала очередной в дискографии «Винтажа». Романоф и Плетнёва на сей раз не претендуют на роль законодательной поп-танцевальной моды, а ориентируются на массовую аудиторию, которой мила и советская эстрада, и попса 90-х. Так, песня «Спичка» сочетает обе эти тенденции: аранжировка напоминает немудрёный синтезаторный дэнс, а мелодия и вокал в припеве будто просятся в саундтрек фильма «Ах, водевиль, водевиль...». В других треках Алексей Романоф не только проявляет композиторские таланты, но и отвечает за «энигмаобразные» вокализы. Фирменная тяга «Винтажа» к некоторой провокативности проявляется, например, в песне про умерших музыкантов с доходчивым припевом и неоднозначным названием «Фреди и Джордж». Кроме того, красивый и драматичный медляк «Время» повествует на самом деле о смерти. К финалу альбома «Винтаж» окончательно настраивается на философский лад, делая задумчивую «Навсегда» полуинструментальной. Если же вам всё-таки хочется танцевать и веселиться, лучше вернуться к началу и переслушать песни «Удивительный мир», «Преступление и наказание» и «Молодой и пьяный».
Алексей Мажаев, InterMedia
Сергей Пенкин выпустил клип на новую версию «Feelings» к празднику

Премьера клипа Сергея Пенкина «Feelings» состоялась 7 марта 2025 года. Режиссером ролика стал Илья Клочков. Композиция, написанная в 1974 году, много лет находится в репертуаре российского исполнителя, но, во-первых, ранее не экранизировалась им, а, во-вторых, Сергей сделал новую версии хита.
- Прошло 35 лет, как я в первый раз исполнил эту потрясающую песню Мориса Альберта, которая дала мне путевку на большую сцену! – написал Пенкин в комментарии в видео. - Песня живет уже много лет, а видео на неё я так и не снял. Пришло время восполнить этот пробел и снять ролик, но сделать это уже в другой, более современной обработке! Подарок моим любимым женщинам на 8 марта!
Сергей Пенкин выступит в Москве, в Государственном Кремлевском дворце, 23 марта с программой «Лучшее» в сопровождении Академического Большого концертного оркестра им. Силантьева под управлением дирижера Александра Клевицкого.
Дэвид Гетта и Сиа воспели красивых людей

Сиа и Дэвид Гетта представили 7 марта 2025 года совместный танцевальный сингл «Beautiful People». «ИнтерМедиа» напоминает, что австралийская певица и французский автор песен, диджей и продюсер ранее работали вместе над треками «Titanium», «Flames» (ставший большим международным хитом), «Bang My Head», «She Wolf» и «Let’s Love».
- Я так счастлив снова работать с Сией! – написал Дэвид в соцсетях. - Она один из величайших голосов и авторов песен нашего поколения, и такое чувство, что у нас была эта особая связь с тех пор, как мы написали «Titanium» в 2011 году.
"Люмен" превратил "Три пути" в концертный альбом

Группа "Люмен" выпустила альбом "Три пути. 20 лет. Live" 7 марта 2025 года. В основу концертного релиза легли записи с выступлений коллектива в честь юбилея их второго альбома "Три пути" (2004). На концертах принципиально игрались только песни, записанные группой до 2004 года. Помимо целиком сыгранного диска "Три пути", группа представила избранный материал из первого альбома "Без консервантов" и малоизвестную песню "Непонятно", до этого выходившую только на локальном уфимском сборнике.
"ИнтерМедиа" напоминает, что в Москве с этой ретроспективной программой "Люмен" выступил дважды, включая бисовый концерт 13 декабря 2024 года.