Рецензия на фильм Кори Финли «Безупречный»: Цена образования
Оценка: 7 из 10
Чёрная комедия «Безупречный» выходит на сервисе Амедиатека 26 апреля 2020 года. Режиссёр: Кори Финли. В ролях: Хью Джекман, Эллисон Дженни, Алекс Фулф, Рэй Романо, Джеральдин Висванатхан и другие.
Ньюйоркец Кори Финли только начинает карабкаться по карьерной лестнице независимого американского кино, но уже сейчас видна его прыть и стремление перешагивать через ступеньку. Он достаточно громко заявил о себя с дебютным фильмом «Чистокровные» (у которого, правда, была сложная дорога от «полки» к зрителям) с Аней Тейлор-Джой, Оливией Кук и Антоном Ельчином в одной из своих последних ролей. То была свежая, дерзкая и очень энергичная чёрная комедия с претензией на статус жанрового культового кино. «Безупречный» — всего второй проект Финли, и на этот раз у него снова проблемы с показами в кинотеатрах: он их минует, сразу выходя на стриминговых платформах (у нас это Амедиатека) и всерьёз претендуя стать хитом карантинного сезона.
«Безупречный» рассказывает дикую, но реальную историю растраты бюджетных средств частной элитной школы на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, в начале нулевых. Фрэнк Тассоне (Хью Джекман) – красивый, опрятный, ухоженный и безумно харизматичный вдовец, являющийся директором той самой престижной школы. Он – настоящая душа компании, легко может найти общий язык и с гиперактивным ребёнком, и с разъярённой мамочкой, и с коллегами по работе. Особо хорошие, дружеские отношения у него с финансисткой Пэм (Эллисон Дженни), поддерживающей его, кажется, во всех начинаниях… даже тех, что противоречат закону.
Фрэнк живёт на широкую ногу и сам того не замечает. Лучшие костюмы, перелёты первым классом, дорогое здоровое питание, отличная машина, даже кабельное телевидение – однажды кто-то должен был догадаться, что что-то здесь не так. Расследование началось внутри самой школы: местная журналистка (Джеральдин Висванатхан) решила написать статью о том, как общественная организация распределяет свои финансовые средства и начала наталкиваться на всё больше и больше несоответствий. Всё это в итоге выросло в грандиозный скандал, который в дальнейшем окрестили крупнейшей и самой необычной кражей в истории американской школьной системы (сам Фрэнк похитил 2 миллиона долларов, а в общей сложности всеми мошенниками было украдено свыше 11 миллионов).
Фильм описывает события не в стиле предсказуемой биографической хроники, которую можно было бы ожидать от заурядного режиссёра. Финли преподносит все факты и бережно проиллюстрированные «задокументированные» эпизоды с такой долей чёрного юмора и саркастических замечаний, что всё происходящее начинает приобретать чуть ли не фантасмагоричный характер. «Безупречный» — это определённо сатира, разоблачающая махинации главных героев в повествовательной манере, близкой Адаму МакКею в его «Игре на понижение» и «Власти». Вот только персонажи словно бы сошли из сценариев братьев Коэн – все такие обаятельные дурачки, творящие вещи невпопад, а Фрэнк и вовсе неустанно напоминает персонажа Брэда Питта из «После прочтения сжечь» (их манера пить из пластиковых стаканчиков и укладывать волосы практически идентична).
Такая тональность «Безупречного» выбрана неслучайно, ибо сценарий к фильму написал Майк Маковски – человек, который на момент разгорания скандала как раз учился в той школе. Относиться ко всему происходящему, когда ты его часть, очень трудно беспристрастно, и поскольку в данной истории никто не пострадал физически, а преступление совершенно в экономическом плане, здесь нет места какой-то неуместной эмоциональности, душевным терзаниям и попыткам морализаторства автора. Маковски написал сценарий не в духе «смотрите, какой ужас я пережил» (что было бы, мягко говоря, странно), а в стиле «лол, всё это реально произошло, ребята, я вам сейчас такую дичь расскажу, вы будете смеяться до уср…» (ну, вы поняли).
Кино хорошо сочетает документальную серьёзность с циничными эпизодами. В итоге работа Кори Финли напоминает смесь из «Секретного досье» Спилберга (линия с юной журналисткой) и «Прачечной» Содерберга (китчевое разоблачение большой финансовой аферы). При этом «Безупречный» отлично снят и озвучен запоминающимся музыкальным сопровождением. Оператор Лайл Винсент, работавший с Финли и на его дебюте, прекрасно взаимодействует с камерой, обращая зрительское внимание на различные мелочи, вроде роста Фрэнка, его тайных желаний или скрытых жестов, ещё лучше раскрывающих характер персонажей. А композитор Майкл Эбелс, написавший один из лучших саундтреков прошлого года (к «Мы» Джордана Пила), выдаёт целую симфонию, которая высмеивает разгульный образ жизни преступников без единого слова.
Покупка фильма каналом HBО вывела Хью Джекмана из гонки за «Оскар». Вспоминая победу Хоакина, наверное, это и к лучшему, ибо у бывшего Росомахи открывается новая возможность – получить свою первую статуэтку «Эмми» в будущем сезоне. И шансы на это у него очень высоки, потому что ещё после премьеры на кинофестивале в Торонто Фрэнка стали называть одной из лучших ролей Джекмана в карьере. С этим трудно не согласиться. Сцена, в которой Хью на грани нервного срыва с испариной на лбу пытается объяснить не самому смышленому парнишке значение слова «accelerate», при этом не переходя на крик, возможно, ярчайшая во всей картине, подчёркивающая выдающийся перфоманс Джекмана.
Пусть и не назовёшь второй режиссёрский проект Кори Финли безупречным, а в некотором плане он даже уступает «Чистокровным», всё же картина в очередной раз подтверждает талант и изобретательность данного постановщика. На этот раз он доказал, что также может работать и с чужими текстами, и с актёром мирового уровня на главной роли, предлагая ему материал, из которого Джекман добыл новую жемчужину в своей карьере. На данный момент перед Кори Финли все дороги открыты, нам лишь осталось с благоговением ожидать, какую из них он предпочтёт.
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.