Рецензия: Дима Билан - «Перезагрузка»
2020, Archer Music Production
Оценка: 7 из 10.
Спустя три года упорной работы Дима Билан выпускает «Перезагрузку», в которую вошла куча синглов, поочередно вызывавшая то отторжение, то искреннюю радость за исполнителя, и еще одна куча новых, но совсем невзрачных работ.
Открывает альбом, наверное, самый странный трек из первой группы: «Океан». В начальном куплете текст песни кажется настолько нескладным и немузыкальным, что создает благоприятный фон для последующих типично билановских рифм этак периода «Ночного хулигана», достигающих пика своей эстетики в бридже (или что это вообще было?) «Ранее был ранен», очевидно, подсмотренного у Бейонсе. Такое же непонимание в свое время вызвала «Молния». Точнее, своеобразные эдлибы и выкрики: «Слышь!» В купе с дип-хаус-аранжировкой скорее сложилось ощущение, что Дима молодится, нежели добавляет песне бунтарского духа: слишком уж это все не к месту. Наиболее позитивными моментами стали ретро-номера альбома: «Про белые розы» и «Полуночное такси». Первая радует ностальгическими отсылками. Вторая - идеально передает то самое настроение отечественной поп-культуры прошлого века, сопровождаемое вневременным текстом. Другой вопрос, что песня подозрительно похожа на «Beautiful Life» Ace of Base. Впрочем, на этом заимствования Билана не заканчиваются. Так, «Химия» явно была вдохновлена «Притяженья больше нет» Константина Меладзе.
Большая же часть непосредственно альбомных треков - это очень серые, более того, пресные работы. Даже клипы и интенсивная ротация на ТВ и радио не сделают их хитами, но этого от них скорее всего и не требовалось. Эти песни попали в «Перезагрузку» скорее в нагрузку к остальным, для количества, так что и обсуждать их бессмысленно.
В целом получился достаточно ровный альбом, но не типичный для звезды старой школы нашего шоу-бизнеса: Дима Билан не законсервировался в своих успехах прошлых лет и попытался найти для себя что-то новое, а за это можно многое простить. Хитов мы услышали тоже много, притом что именно в последние три года опытным игрокам стало чрезвычайно сложно завоевывать внимание аудитории.
Данила Головкин, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»