«Мелодия» отметит 180-летие со дня рождения Чайковского серией цифровых изданий его сочинений
Фирма «Мелодия» подготовила серию цифровых изданий к 180-летнему юбилею со дня рождения Петра Ильича Чайковского. В первый альбом вошли 50 наиболее популярных сочинений композитора. Ярчайшие образцы музыки Чайковского звучат в исполнении выдающихся музыкальных коллективов, исполнителей-солистов и дирижеров нашей страны, среди которых Валерий Гергиев, Хибла Герзмава, Михаил Плетнёв, Евгений Мравинский, Евгений Светланов, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Евгений Нестеренко, Галина Вишневская, Дмитрий Хворостовский.
Два альбома посвящены симфониям композитора, записанным Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ныне БСО имени П.И.Чайковского) в 1970–80-е годы, дирижеры – Геннадий Рождественский и Владимир Федосеев.
Цифровой альбом «Чайковский. Неизвестные страницы» составлен из редко исполняемой музыки композитора. В серии также будет представлено полное собрание концертных произведений для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром.
- Чайковский и музыка – это два неразделимых понятия, и до тех пор, пока на нашей планете будут звучать гениальные аккорды, люди будут преклоняться перед его гением, - говорил Леопольд Стоковский.
Еще при жизни Чайковский стал настоящим музыкальным символом России – несмотря на то, что многие его произведения подвергались жестокой критике. К началу ХХ века его музыка казалась кому-то сентиментальным пережитком прошлого, достоянием «меланхоликов и старых дев»; новые вожди революционно-авангардных десятилетий и вовсе потребовали сбросить Чайковского «с корабля современности». А в предвоенном 1940 году столетие русского гения уже отмечал весь мир; в ХХ веке Чайковский стал, по сути, «национальным композитором» в США, Японии и многих других странах. Последние десятилетия отмечены новыми «открытиями Чайковского» – звучат прежде неизвестные авторские редакции ряда сочинений, восстановлена уничтоженная автором опера «Ундина».
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.