Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Заказчикам и организаторам онлайн-концертов: юридические аспекты

Depositphotos.com/Fotodom

В связи с временным запретом на проведение массовых мероприятий, к которым относятся в т.ч. концерты, значительное число организаторов мероприятий обратили свой взор на онлайн-формат. Проведение онлайн-концертов весной 2020 года стало массовым, а их записи активно размещаются на интернет-платформах.

Если организатор онлайн-концерта делает запись для последующего многократного просмотра пользователями, он становится создателем аудиовизуального произведения (далее – АВП), а значит - возникает необходимость соблюдения авторских и смежных прав.

Видеозапись онлайн-концерта с точки зрения законодательства об интеллектуальной собственности может рассматриваться как сложный объект (ст.1240 ГК РФ). Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (организатор онлайн-концерта) приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, организатор онлайн-концерта при создании видеозаписи концерта и дальнейшем использовании видеозаписи обязан надлежащим образом оформить права на использование объектов авторского и смежных прав, входящих в АВП, в целях последующего правомерного использования АВП с включением записи онлайн-концерта:

1.       Необходимо одним из двух способов получить права на исполнение, созданное Артистом-исполнителем музыкальных произведений при проведении онлайн-концерта, для включения в АВП:

  • заключить с Артистом-исполнителем музыкальных произведений договор об отчуждении исключительного права на созданное Артистом-исполнителем при участии в онлайн-концерте (его записи) исполнение;
  • заключить лицензионный договор на использование исполнения в составе сложного объекта – видеозаписи (программы) онлайн-концерта.

2.       Для размещения в сети Интернет АВП, включающего исполнение, рекомендуется получить как минимум право на использование исполнения следующими способами:

  • запись исполнения (фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение);
  • доведение исполнения в составе АВП до всеобщего сведения в сети Интернет;
  • воспроизведение записи исполнения;
  • распространение записи исполнения в составе АВП, в том числе для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.

3.         Если договор, заключаемый с Артистом-исполнителем, является по сути договором о создании аудиовизуального произведения, предполагается согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированного в аудиовизуальном произведении, должно быть при этом прямо выражено в договоре.

4.           По умолчанию лицензионный договор, предусматривающий использование исполнения в составе АВП, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия исключительного права на исполнение, если лицензионным договором не предусмотрено иное (ст.ст.1317 - 1318 ГК РФ). В случае, если Артист-исполнитель предоставляет право на использование исполнения в составе АВП на иной конкретный срок (например, на 5 лет), фактически это условие препятствует использованию АВП с включенным исполнением на более длительный срок. Это необходимо учитывать при согласовании условий с Артистом-исполнителем.

5.             Организатор онлайн-концерта в целях аккумулирования аудитории при онлайн-трансляции концерта вправе ограничить публичные выступления Артиста-исполнителя на определенный срок до и после проведения онлайн-концерта, включив в договор с Артистом-исполнителем условие с гарантиями последнего не осуществлять публичные выступления, например, на других онлайн-платформах, отличных от платформы организатора онлайн-концерта, а также на концертных площадках в офлайне в течение согласованного сторонами срока.

6.             Организатор онлайн-концерта в составе АВП помимо исполнения/ фонограммы исполнения использует также музыкальные произведения (с текстом и без). В связи с этим необходимо заключить договор на использование музыкальных произведений в составе АВП как сложного объекта. Музыкальное произведение с текстом или без текста (объект авторского права) представляет собой самостоятельный результат интеллектуальной деятельности, исключительные права на который могут принадлежать разным лицам. Организатору онлайн-концерта необходимо получить разрешение (лицензию) на включение музыкальных произведений в состав АВП (с правом осуществить синхронизацию музыкальных произведений с аудиовизуальным рядом АВП), а также право (неисключительную лицензию) на использование музыкальных произведений следующими способами:

  • переработка музыкальных произведений в целях включения в состав АВП любым способом, в том числе, осуществление любыми способами редактирования и переработки звукового ряда, аранжировки, микширование всех записанных звуковых компонентов, перемонтаж, наложение другого графического и музыкального оформления и т.п.
  • использование музыкальных произведений с любыми другими музыкальными, литературными, драматическими и иными произведениями в составе АВП по выбору Организатора онлайн-концерта или третьих лиц по заказу Организатора онлайн-концерта;
  • публичное исполнение музыкальных произведений в живом исполнении исполнителями и иными лицами, задействованными в онлайн-концерте;
  • осуществление звуковой записи исполнения музыкальных произведений или их фрагментов совместно с другими звуками и изображениями в целях дальнейшего использования созданной фонограммы в составе АВП;
  • доведение музыкальных произведений в составе АВП до всеобщего сведения посредством любых телекоммуникационных и иных сетей, в том числе сети Интернет;
  • воспроизведение и распространение музыкальных произведений в составе АВП для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.

Получить права на использование музыкальных произведений в составе АВП можно у правообладателя или у организации по коллективному управлению правами (далее – ОКУП), например, Российского авторского общества или Первого музыкального издательства. При этом необходимо проверить наличие у ОКУПа прав на предоставление лицензии в объеме, необходимом Организатору онлайн-концерта (например, на использование произведения способом переработки).

7.             Если в состав АВП входит фонограмма, не созданная специально при записи исполнения Артистом-исполнителем музыкальных произведений, Организатору онлайн-концерта также необходимо получить права на ее использование.

8.             При размещении АВП с записью онлайн-концерта на интернет-платформе необходимо проверить наличие Пользовательного соглашения на сайте.

9.           Рекомендуется разместить на интернет-платформе, а также непосредственно в АВП с записью онлайн-концерта предупреждение для зрителей о запрете осуществлять копирование (воспроизведение), переработку, распространение, отображение во фрейме, публикацию, скачивание, передачу, продажу АВП без предварительного разрешения правообладателя.

Дополнительная информация: tp@legal-expert.info, + 7 (965) 194-8786 (Петровская Татьяна), www.facebook.com/legalexpert.info

Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме

17.05.2024 18:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.

- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую ​​пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .

Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:

- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.

В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Слэш, сольный альбом, Блюз/соул
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения

17.05.2024 17:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла NЮ «АУ» состоялась 14 мая 2024 года. Песню Юрий Николаенко обнародовал в день своего 35-летия. Цифровой релиз сингла осуществил «Союз мьюзик». В песне герой сетует на проблемы, которые ему постоянно доставляет любимая девушка:

- Ты мой последний напряг, я твой последний овраг, на меня смотришь, как враг, и это как будто печально.

Напоминаем, что премьера клипа NЮ «Забери» состоялась 25 апреля 2024 года. Режиссером видео выступил Дмитрий Пекшин, главные роли исполнили Валентина Колева и Вячеслав Пронин. В ролике герой получил в распоряжение специальный аппарат, который способен останавливать время и активировать воспоминания.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл,

New Kids on the Block напомнили о себе новым альбомом

17.05.2024 17:39 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома группы New Kids on the Block «Still Kids» состоялся 17 мая 2024 года. В пластинку старейшего из действующих бойз-бэндов вошли 14 треков, в том числе выпущенный ранее сингл «Kids». Соавторами и сопродюсерами музыкального материала выступили Дэвид Стюарт (известен по работе с BTS и Джеком Харлоу) и Люк Бэтт (работала с певице Кэти Мелуа).

В июне поп-квинтет отправится в тур Magic Summer, гостями которого станут Пола Абдул и дижей Jazzy Jeff.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: новый альбом, New Kids on the Block
β 16+