Рецензия на фильм «Темное наследие»: Меньше знаешь — крепче спишь
Оценка: 7,5 из 10
Остросюжетный триллер «Темное наследие» вышел на цифровых платформах 19 мая 2020 года. Режиссёр: Вон Стайн. В ролях: Лили Коллинз, Саймон Пегг, Конни Нильсен и др.
Беспринципный финансовый воротила Арчер Монро внезапно умирает. Нельзя сказать, что его домочадцы безутешны, поскольку дочь Лорен (Лили Коллинз) как раз всецело занята защитой в суде своего брата-политика, который пытается баллотироваться в конгресс. К тому же отец оставил ей мизерную часть наследства, сочтя юриспруденцию, ставшую делом всей её жизни, крайне бесперспективным занятием.
Зато Лорен досталась довольно специфическая часть наследства, о которой она предпочла бы никогда не узнать. В грязном бункере долгие годы томится загадочный антагонист Арчера Морган (Саймон Пегг), знавший обо всех его тайных пороках. Девушка оказывается перед самым сложным в своей жизни выбором, ведь отпустить узника — это всё равно, что поставить под удар благополучие всей разветвленной Монро.
Начавшись как скучноватая драма о политических сутягах в духе «Опасной игры Слоун», «Темное наследие» уже через каких-то пять минут стремительно соскальзывает на накатанные рельсы старомодного триллера, лавирующего где-то между «Молчанием ягнят» и «Мизери». Цепи гремят, курки взведены, мольбы пропадают втуне. Саймон Пегг из извечного добродушного недотепы превращается в расчетливую то ли жертву, то ли первопричину стокгольмского синдрома. И всё это только для того, чтобы лишний раз нам напомнить, что у богатых — нет, не свои причуды — а чудовищные скелеты в шкафу.
Примерно то же самое мы созерцали пару месяцев назад в публицистическом памфлете «Жадность». Но у создателей «Темного наследия» нет никакого желания ни просвещать, ни смешить. Только брутал, только хардкор, только непрожаренными стейками по лицу зрителя. Зрелище, конечно, весьма отрезвляет и освежает, но почти не оставляет шансов на какие-то из ряда вон выходящие твисты в финале, хотя такую пикантную ситуацию можно было обыграть и как-то позамысловатее.
Зубоскалить критики могут до бесконечности, но в данной ситуации гораздо полезнее задаться вопросом, которые герои на протяжении всего фильма адресуют друг другу не раз: а как бы вы поступили на их месте? Лорен не позавидуешь, потому что в фильме она воплощает в себе участь всех наиболее одаренных наследников аристократических семейств, которые наотрез отказываются играть по законам своего окружения.
Заканчивается это обычно плачевно: мало того, что они остаются с носом, так ещё и предусмотрительные родители вынуждают именно этих «гадких утят» разгребать после себя самые зловонные Авгиевы конюшни. Не потому ли единственный закон, которым они вынуждены руководствоваться в жизни — «меньше знаешь — крепче спишь»?
Денис Ступников,InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.