Театр имени Вахтангова досрочно закроет сезон в режиме онлайн
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в условиях пандемии коронавируса завершит 99-й сезон 31 мая 2020 года в режиме онлайн. Об этом сообщил директор Вахтанговского театра Кирилл Крок (на фото).
— Наш предъюбилейный, 99-й по счету, сезон должен был закончиться 6 июля, — приводит его слова ТАСС. — Но в соответствии с указом мэра Москвы работа всех столичных театров была приостановлена с 17 марта в связи с эпидемией. Мы не играем спектакли, не проводим репетиции, наша деятельность целиком ушла в интернет, где мы показываем видеоматериалы разных программ, а также организуем трансляцию ранее записанных постановок. Поэтому было принято решение досрочно завершить текущий сезон 31 мая и сделать это в режиме онлайн.
Крок напомнил, что последние десять лет вахтанговцы закрывали сезон уличным праздником на Арбате.
— Конечно, в этом году по объективным причинам устоявшуюся традицию не удастся соблюсти в полном объеме, но с помощью современных средств мы все же сумеем достойно попрощаться с нашими любимыми зрителями до будущего сезона, — пообещал директор театра.
По его словам, сейчас группа молодых вахтанговцев готовит видеосюжет в жанре театрального "капустника".
— Они сами написали сценарий, режиссером выступает Владимир Бельдиян, операторами стали Валерий Мясников и Павел Тэхэда Кардэнас, в качестве исполнителей заняты Виктор Добронравов, Артур Иванов, Леонид Бичевин, Эльдар Трамов, Олег Лопухов, Мария Волкова, Ольга Лерман, — рассказал Крок. — Они и меня привлекли, так что я буду дебютировать в клипе. В "капустнике" примет участие и Римас Туминас, художественный руководитель театра, который сейчас вынужденно находится в Литве в связи с закрытием границ, но запишет обращение к артистам и зрителям.
По словам директора, несмотря на короткий сезон, вахтанговцы многое успели.
— Успели сыграть 735 спектаклей, провели 61 экскурсию по театру; выпустили 9 премьер, съездили на гастроли в Баку, Париж (дважды), Франкфурт-на-Майне, Мюльхайм-ан-дер-Рур, Ганновер, Тару, Витебск, Стамбул, Вильнюс, Рязань, Нур-Султан, Екатеринбург (дважды), Тамбов, Тюмень, Челябинск, Тель-Авив, — перечислил он.
Тем не менее убытки театра от коронавирусной инфекции - несыгранных спектаклей и отмененных гастролей - составили около 200 млн рублей.
В настоящее время продолжается вторая очередь реконструкции исторической сцены, которая проводится в рамках подготовки празднования 100-летия театра, которое будет отмечаться в 2021 году.
— Надеемся, что к юбилею перед фасадом здания нашего театра будет установлен памятник Вахтангову. А после карантина продолжится работа по созданию Дома-музея Вахтангова во Владикавказе, — отметил Крок.
Видеосюжет о закрытии 99 сезона будет показан 31 мая на сайте театра.
— С 1 июня коллектив Вахтанговского театра уйдет в отпуск. Хотелось бы, чтобы юбилейный, сотый сезон мы смогли бы открыть 5 или 6 сентября, это был бы для нас самый оптимистичный прогноз, — заключил директор.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.