Российские театры начнут продажу билетов с 1 августа
Продажа билетов в театры начнется с 1 августа 2020 года согласно «дорожной карте» выхода театров из ограничений по коронавирусу, подготовленной Министерством культуры РФ. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на замглавы Минкультуры РФ, статс-секретаря Аллу Манилову. По ее словам, в документе предусмотрено несколько этапов снятия мер в определенные сроки, если только ограничения не будут продлены после 1 июня.
- С 15 июня по 15 июля у большинства театров начнется коллективный отпуск, - рассказала Манилова. - В это время будет происходить тотальная дезинфекция — сцены, потолков, декораций, верхней машинерии. После этого репетиции возобновятся до 1 сентября. Они будут выстроены таким образом, чтобы до начала встречи со зрителями, которую театры планируют на середину сентября, успеть прогнать все спектакли.
Алла Манилова отметила, что после возобновления продаж билетов театры начнут адресную работу со зрителями, которые согласились сохранить билеты на отмененные спектакли, чтобы посетить их осенью. Такие зрители смогут первыми выбрать даты спектаклей и места в зале.
В свою очередь, в интервью программе «Время» на Первом канале министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что после открытия в сентябре театры будут продавать билеты зрителям с рассадкой в шахматном порядке. Однако сокращение числа продаваемых билетов в театры не скажется на их стоимости.
Анна и Надежда Михалковы приурочат «Дядю Стёпу» к новогодним праздникам
Новогоднее шоу «Дядя Стёпа. Говорят: под Новый год...» пройдут в "МТС Live Холл" с 27 декабря 2024 по 8 января 2025 года. Режиссером стала Наталья Шуляковская, удостоенная «Золотой маски» в 2014 году за спектакль «Русалочка». Авторами идеи выступили внучки писателя Сергея Михалкова — Анна и Надежда. Они объяснили, что решили создать подобный проект, чтобы таким образом возродить добрую традицию встречаться всей семьей под Новый год.
- Нам хочется воспитывать своих детей на примерах, проверенных временем и нами! Дядя Стёпа — всем знакомый герой, с ним меня связывает история из детства, как и со многими другими героями произведений: Три поросенка, Зайка-зазнайка, Упрямый лягушонок, которых создал мой дед, Сергей Михалков, — подчеркнула Анна Михалкова.
В постановке задействовано более 40 актеров, а также присутствуют меняющиеся по ходу действия декорации для 15 сцен. Изюминкой проекта станет 20-метровый прототип дома-высотки с видеопроекцией. Создатели проекта отмечают, что зрители попадут в атмосферу путешествия уже в фойе: они окажутся на вокзале с расписанием поездов, где их будут встречать настоящие проводники.
Ранее Анна и Надежда Михалковы заявили, что считают дядю Степу альтернативной западным супергероям.
Никита Михалков готов показать «12» на Западе
Никита Михалков представил свой спектакль «12» в Сербии. Режиссер допускает возможность остановки и в других европейских странах — если представители этих стран проявят к ней интерес.
- Но проблема в том, что я под санкциями, - напомнил Никита Михалков ТАСС. - И Украина делает все, чтобы изолировать и не давать возможности ни работать, ни путешествовать. Бог даст, закончится весь этот морок, поедем куда-нибудь.
Режиссер подчеркнул, что данная ситуация его не слишком беспокоит, поскольку он еще не объехал всю Россию, и в его родной стране «на всю жизнь может хватить путешествий». При этом он считает, что спектакль «12» будет интересен «нормальным людям в любой стране абсолютно, потому что разговор идет о том, насколько человек готов жертвовать своим временем, средствами, душой».
- Но даже и звать меня они не могут, зная, что это нереально, это невозможно, - признает Михалков.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, показы спектакля Никиты Михалкова "12" состоятся на сцене Новосибирского академического молодежного театра "Глобус" 12-13 ноября 2024 года.
«Белую комнату» с музыкой Владимира Мартынова покажут в «Зарядье»
Премьера мультижанрового проекта фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната» состоится 5 и 6 ноября 2024 года в МКЗ «Зарядье». Музыку специально для постановки хореографа Павла Глухова создал композитор Владимир Мартынов. Он написал музыкальное произведение для ударных и одного из крупнейших органов в Европе. Инструмент был специально спроектирован для Зала Зарядье с учетом его архитектурных и акустических особенностей.
- Заполняя всё пространство, музыка создаст условие для сонастройки зрителей, артистов и музыкантов в единый организм-ансамбль, - сообщается в пресс-релизе. - Танец орнаментом из человеческих тел наполнит сцену символами, приближенными к искусству каллиграфии. Хореографическое повествование без нарратива способно породить множество ассоциаций, индивидуальных для каждого зрителя.
Хореографию Павла Глухова исполнят танцовщики труппы Context. За визуальную составляющую «Белой комнаты» отвечают видеохудожник Алексей Бычков, с которым Глухов неоднократно работал (в Воронежском Камерном театре, в «Балете Москва»), и художник по свету Арсений Радьков. Костюмы для премьеры создаёт дизайнер Мария Смирнова (бренд INSHADE).Музыка «Белой комнаты» прозвучит в исполнении Софьи Иглицкой (орган) и Евсея Зубкова (ударные). Сценическое пространство будет представлено в виде инсталляции, максимально уходящей от застывшей, строгой формы — плавные линии и вздернутые углы подобны зависшей в воздухе материи.
- Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном объекте, - описывается замысел создателей проекта. - Инсталляция в сочетании со светом и хореографией спектакля создаст эффект невесомости. Это радикальное изменение сценического условия для артистов и устоявшегося представления о сцене, как о фундаментальном, статичном объекте. Воздух течёт по металлическим трубам, создавая музыкальную материю, танец вступает в контакт со звуком, разливаясь по пространству сцены — музыкальное произведение Владимира Мартынова, соединяясь с хореографией Павла Глухова и по-новому раскрытым пространством зала «Зарядье», рождают уникальную синергию произведений искусства. «Белая комната» — это ситуация, в которой можно остаться наедине с собой, всё лишнее здесь исчезает.