Рецензия на сериал «Великая»: Жизнь и необычайные приключения оптимистичной немки в России

Оценка: 8 из 10
Премьера оригинального сериала Hulu «Великая» состоялась на видеосервисе more.tv 16 мая 2020 года. Режиссеры: Колин Бакси, Гита Патель, Бен Чессель и другие. Сценарист и создатель: Тони МакНамара. В ролях: Эль Фаннинг, Николас Холт, Фиби Фокс, Саша Дхаван, Адам Годли, Дуглас Ходж, Гвилим Ли и другие.
Молодая дочь бедного немецкого князя выходит замуж за русского императора Петра III. Она очень быстро понимает, что при дворе и в стране царят беспорядки, и разочаровывается в муже как в правителе и человеке. Идея заговора против императора созревает почти моментально.
За последние несколько лет про российскую императрицу Екатерину Великую снято уже несколько сериалов, причем не только в России. Можно вспомнить «Екатерину» с Мариной Александровой, снятой для «России-1» и «Великую» с Юлией Снигирь, снятую для Первого канала, а также «Екатерину Великую» с Хелен Миррен, созданную HBO. Каждый из этих проектов претендует на то, чтобы быть тем самым правильным, библиографическим и точным в описании восхождения императрицы к будущему величию.
А вот«Великая» от Hulu ни на что не претендует и ни к какой точности не стремится. Не случайно ее сценарист – Тони МакНамара, создатель «Фаворитки». И этим все сказано. Если вы не готовы к такой степени переработки подлинной истории, какую он позволил себе для фильма Йоргоса Лантимоса, то «Великую» лучше сразу обойти стороной – там всего подобного еще больше, да еще и в сопровождении тонн юмора, от обилия которого иногда становится дурно, а также откровенного абсурда.
Неслучайно и главную роль в сериале исполняет Эль Фаннинг – актриса, которая в первую очередь ассоциируется с немного мистическими, демоническими и потусторонними ролями. На подлинную императрицу она даже не пытается быть похожа – здесь она оторва и хулиганка, словно свалившаяся на Россию не из Германии, а прямиком с Луны. Вслед за переработкой образа императрицы меняется и все окружение – Петр III здесь оказывается не внуком, а сыном Петра Великого, его образ также далек от исторического – распутный гуляка, идиот, алкоголик и транжира, предпочитающий развлекаться вместо управления государством, одновременно с этим – маменькин сынок, ищущий одобрения и страдающий после смерти родителей, но в то же время чрезвычайно жестокий, злобный и убежденный в собственной вседозволенности. Николас Холт оказался талантлив в роли идиота – над ним смеешься, его ненавидишь, но в то же время ему искренне сочувствуешь, а главное – его образ на редкость хорошо запоминается.
Часть российской знати оказывается представителями негроидной расы. В то же время многим историческим персонажам поменяли имена. Здесь граф Орло, а не Орлов (его, кстати, играет индус), Воронский, а не Воронцов, и так далее. При дворе Петра предпочитают странные развлечения, там царят жестокость, разврат, пьянство и разная откровенная дикость. Все это основано не просто на стереотипах о России – это стереотипы, возведенные в куб, это прямая насмешка над стереотипами. Так, уже на свадьбе Екатерине дарят личного медведя – что может быть абсурднее?
Многие не без причин сравнивают «Великую» с «Фавориткой», но здесь это не совсем корректно. Новый сериал – нечто среднее между «Фавориткой», «Смертью Сталина» и «Шоу Бенни Хилла». Российский зритель к такому зрелищу не привык, поэтому «Великая», к сожалению, здесь очень многих может оскорбить. «Смерть Сталина» Ианнуччи в нашей стране вызвала уже достаточно большой скандал, хотя объективно любой зритель мог понять, что фильм представлял собой направленную на тоталитаризм сатиру, а британские продюсеры имели полное право на такое отношение к Сталину, запугавшему всю цивилизованную Европу. С «Великой» все сложнее. Она не является сатирой, не высмеивает какие-то конкретные пороки. Это исключительно юмористический сериал в историческом антураже. В переплетениях реальности и сценарного бреда легко запутаться и найти, чему оскорбиться.
Для англичан, хорошо знающих свою историю и искренне убежденных в собственном величии, такой сериал не является чем-то странным. Они и над своей историей и королевами в кино и на телевидении издеваются достаточно часто – можно вспомнить все то же популярное в свое время «Шоу Бенни Хилла». В России для многих зрителей остается непонятным, как можно намеренно искажать исторические факты без какой-то особой на то причины, без выведения из истории морали. Все это приводит к тому, что достаточно большому пласту зрителей «Великую» лучше всего и вовсе не смотреть, а беречь собственные нервы. В то же время те, кто любят абсурдный юмор, хулиганистых главных героев и жанр альтернативной истории, получат от «Великой» большое удовольствие.
Павел Соломатин, InterMedia
Сегодня 45 лет Юрию Чурсину

11 марта 2025 года, вторник.
«Руки вверх» дадут концерт в Москве.
32 года актрисе Джоди Комер.
40 лет актрисе Елене Берковой.
43 года актрисе Торе Бёрч.
45 лет Юрию Чурсину.
Юрий Анатольевич Чурсин родился 11 марта 1980 года в Казахской ССР. Российский актёр театра и кино.
53 года актрисе Марии Ароновой.
57 лет актёру Максиму Дрозду.
64 года кинорежиссёру Александру Войтинскому.
68 лет певцу Николаю Парфенюку.
70 лет певице Нине Хаген.
75 лет певцу Бобби Макферрину.
75 лет сценаристу и продюсеру Джерри Цукеру.
78 лет директору театра «Ленком» Марку Варшаверу.
94 года издателю Руперту Мёрдоку.
12 марта.
Паблик-ток «Интеллектуальная собственность в творческой сфере».
24 года певице Алёне Швец.
29 лет певице Мусе Тотибадзе.
40 лет певцу Stromae.
41 год актрисе Елене Аросьевой.
44 года певцу Алексею Чумакову.
46 лет певцу Питу Доэрти.
48 лет актрисе Наталии Антоновой.
53 года хореографу Егору Дружинину.
57 лет актёру Аарону Экхарту.
60 лет актрисе Татьяне Лютаевой.
64 года актёру Сергею Селину.
68 лет актрисе Татьяне Аксюте.
69 лет актрис Лесли Мэнвилл.
69 лет басисту группы Iron Maiden Стиву Харрису.
72 года порноактёру Рону Джереми.
72 года певице Ирине Понаровской.
76 лет режиссёру и сценаристу Робу Коэну.
79 лет актрисе и певице Лайзе Миннелли.
84 года кинорежиссёру Андрею Смирнову.
7 лет назад умер актёр и режиссёр Олег Табаков (1935-2018).
10 лет назад умер писатель Терри Пратчетт (1942-2015).
70 лет назад умер джазмен Чарли Паркер (1920-1955).
85 лет назад родился джазмен Эл Джерро (1940-2017).
85 лет назад родился драматург Григорий Горин (1940-2000).
90 лет назад родился сценарист Валентин Черных (1935-2012).
13 марта.
Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты.
33 года актрисе Кае Скоделарио.
36 лет актрисе Варваре Бородиной.
36 лет актёру Гарри Меллингу.
39 лет певице Жене Отрадной.
40 лет актёру Эмилю Хиршу.
57 лет актёру Андрею Межулису.
62 года актёру Вадиму Демчогу.
64 года телеведущей Елене Малышевой.
65 лет басисту группы U2 Адаму Клейтону.
70 лет исполнителю шансона Феде Карманову.
74 года актрисе Ирине Алфёровой.
75 лет актёру Уильяму Х. Мэйси.
83 года оперной певице Маквале Касрашвили.
86 лет певцу Нилу Седаке.
115 лет назад родилась дрессировщица Ирина Бугримова (1910-2001).
с
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».