Минкультуры не будет оказывать поддержку частным театрам
Министерство культуры пока не готово оказывать поддержку частным театрам, оставшимся без доходов из-за пандемии коронавируса, поскольку они «не обозначили себя на культурной карте России» и не сдавали никаких отчетов о своей деятельности. Об этом заявила в рамках онлайн-конференции «Театр и новая реальность» директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Оксана Косарева.
Конференция была организована Союзом театральных деятелей России, единственным представителем негосударственных театров среди участников был Николай Коляда (на фото) — основатель и режиссер «Коляда-театра» в Екатеринбурге, передает «Новый день». Он рассказал, что с момента закрытия — 27 марта 2020 года — нет никаких источников дохода: театр зарабатывал исключительно на продаже билетов, играя по 60-70 спектаклей в месяц.
— Нам, конечно, сложно. У меня вообще нет денег. Выступаю каждый день в «ВКонтакте», в фейсбуке, по выходным даю эфиры – это у молодых называется «стримить и донатить». А на самом деле это называется «христарадничать». Я говорю зрителям: если любите мой театр, если хорошо относитесь – вот мой счет. Мои артисты получают зарплату только благодаря помощи со всего мира. До июня у меня хватит на зарплаты, а потом что я им скажу – идите гуляйте? Они даже подработать сейчас не могут Винни-Пухом в торговом центре, потому что все закрыто, — заявил Коляда.
Директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ Оксана Косарева, участвовавшая в конференции, признала, что помочь частным театрам надо, но сделать этого ведомство не может.
— В этом направлении надо думать. Вопрос в чем. Частные театры никак не обозначали себя на культурной карте России. Отчетность категорически не сдают. Мы знаем о них (только) так, как они позиционируют себя в информационном поле, знаем тех, кто на слуху – «Коляда-театр», «Русская антреприза Миронова» – до десятка знаем. Но их гораздо больше в России. И при этом они тихо работают в регионах, и до кризиса мы бы и не слышали о них, — отметила Косарева. — Сейчас такая ситуация выявила то, что они никак не включают себя в культурную карту. Они отчетность не сдают, хотя должны, если у них вид деятельности театральный. Сегодня нет у нас полной законной картины по театрам – что они как юрлицо зарегистрированы, что у них есть постоянный штат работников, налоги они платят. Такой достоверной информации у нас нет, хотя бы чтобы сделать расчет. Каждый раз мы запрашиваем в регионах.
Однако глава СТД Александр Калягин все-таки попросил Минкульт помочь частным театрам. Он обещал составить обращение в министерство от своего имени, чтобы не дать негосударственным учреждениям погибнуть.
— Следующий шаг будет – администрация президента, — заявил Калягин.
«Русская песня» опровергает травмирование ребенка на спектакле
Пресс-служба театра «Русская песня» сообщила агентству «ИнтерМедиа», что распространенная в соцсетях информация о пострадавшей во время спектакля от пиротехники девочке не соответствует действительности. Инцидент произошел во время спектакля «Бабкины сказки» 2 января 2025 года, однако его последствия были сильно преувеличены. В конце спектакля при выстреле хлопушки рулон мягкой бумажной ленты не развернулся и попал в бровь девочки, сидящей в первом ряду. Никаких визуальных повреждений у ребенка не было обнаружено. Для осмотра девочки была вызвана бригада «скорой помощи». Прибывший на место врач подтвердил, что повреждений нет. Десятилетнюю зрительницу отвезли в Морозовскую больницу для дополнительного осмотра с использованием специальной медицинской аппаратуры, где врачи также подтвердили отсутствие скрытых повреждений. По информации от мамы на 11.00 3 января, ребенок чувствует себя хорошо.
- Хотим подчеркнуть, что сообщения о якобы «горящих конфетти» и «искр от пиротехники» абсолютно не соответствуют действительности, - говорится в заявлении пресс-службы. - Театр «Русская песня» очень серьезно относится к безопасности своих зрителей и не использует источников открытого огня и устройств, не соответствующих требованиям безопасности, установленным для проведения массовых мероприятий. Ответственные службы театра проводят дополнительную проверку оборудования для исключения подобных ситуаций в дальнейшем. Мы с трепетом, заботой относимся к нашему зрителю и стараемся обеспечить комфортным и безопасным времяпровождение в стенах нашего театра.
Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ
Рождественские концерты состоятся 7 и 8 января 2025 года на Основной сцене МХТ имени Чехова. В них примет участие большая часть труппы театра — от корифеев до вчерашних выпускников Школы-студии МХАТ: Константин Хабенский, Станислав Любшин, Наталья Тенякова, Николай Чиндяйкин, Ирина Пегова, Игорь Верник, Юрий Стоянов, Игорь Золотовицкий, Марина Брусникина, Кристина Бабушкина, Артём Быстров, Светлана Колпакова, Данил Стеклов и другие.
- Музыкальные вечера в новогодние дни — многолетняя традиция Художественного театра, - сообщается в анонсе. - В этом году зрителей ждёт новая программа, но атмосфера домашнего праздника в кругу друзей останется неизменной. Радость встречи, тепло среди зимы, новогодние хиты в исполнении актёров театра и группы «Фрукты» — будет настоящая рождественская феерия.
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.