Рецензия: саундтрек к сериалу «Мир! Дружба! Жвачка!»

2020, Mujuice, «ТНТ-Телесеть», Первое музыкальное
Оценка: 7,5 из 10.
Саундтрек к сериалу «Мир! Дружба! Жвачка!» выпущен в двух частях, перерыв между релизами составил неделю, а издатели у первого и второго альбома - разные. За первую часть отвечает основной композитор ленты Муджус, а вторая представляет собой сборник песен прошлого века, звучащих в сериале. Разъединённый релиз не очень удобен для слушателя: двойной диск был бы куда уместнее, а совсем идеальным вариантом стал бы микс из новых треков, записанных специально для сериала, и старых композиций, звучавших в ленте. В саундтреке сериала ведь действительно всё перемешано: творения Муджуса соседствуют с «Не сыпь мне соль на рану» Вячеслава Добрынина или «Моим ненаглядным» Татьяны Булановой, и моментами такие контрастные переходы только обостряют восприятие.
«Мир! Дружба! Жвачка!» - комедийная драма о подростках конца 90-х, живущих в спальном районе провинциального города. Съёмки проходили в Туле, и, хотя город по сценарию не называется, но и не слишком шифруется, проявляясь в вывесках, автомобильных номерах и знакомых тулякам пейзажах. Авторы сериала не стремились к тому, чтобы максимально точно воссоздать 90-е: в «районах-кварталах» и так мало что изменилось, аутентичные интерьеры тоже воспроизвести нетрудно, а вот полного погружения в музыку тех лет не произошло.
Хотя некоторые произведения Муджуса и сравнивали сгоряча с песнями группы «Кино», он, конечно, не ретро-исполнитель и не композитор-стилизатор, так что он не подражает образцам, а создаёт атмосферу. Это совершенно оправданно, ведь и главные герои сериала - не люди 90-х, а просто люди. Они действуют в определённом времени и определённых обстоятельствах, но чувства и поступки всё равно важнее антуража. Можно было полностью составить саундтрек из музыки 90-х или даже из каких-то самых китчевых её проявлений - но тогда и персонажей пришлось бы делать однобокими и карикатурными. Инструментальная музыка Муджуса и его песни, в том числе давно известные («Кровь на танцполе» и др.), могут как иллюстрировать ту эпоху, так и подчёркивать универсальность характеров и сюжетов, а также многообразие эмоций и настроений. Его электроника - весьма живая, хотя и прикидывается порой бесстрастной.
Отечественная поп-классика 90-х (и примкнувшая к ней «Белая ночь» группы «Форум») выполняет в звуковой дорожке более очевидную роль - озвучивать юмористические моменты и понятные эмоции. Хотя и не всегда: так, «Зурбаган» тинейджеры поют, чтобы собрать денег на выплату долга, а обилие песен «Агаты Кристи» намекает на то, что эмоции далеко не всегда бывают со знаком плюс. Кстати, во второй, песенной части саундтрека есть не только ретро-песни, но и эффектно использованный в сериале кавер от Гречки, и пара современных треков от группы «Невидимка». Для тех, кто не смотрел сериал, они прозвучат, наверно, несколько необычно - зато дадут представление о том, как засланный казачок Муджус внедрился и окопался в звуковом ландшафте 90-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»