Рецензия на сериал «Солнечные противоположности»: Чёрный юмор из другого измерения
Оценка: 7 из 10
Анимационный сериал «Солнечные противоположности» вышел на стриминговом сервисе Hulu 8 мая 2020 года. Создатели: Джастин Ройланд и Майк МакМэхан. Режиссёры: Энтони Чун, Энди Том и другие. Роли озвучивали: Джастин Ройланд, Томас Миддлдитч, Шон Джамброун, Кристина Хендрикс и другие.
Новый анимационный сериал от создателей «Рика и Морти», Джастина Ройланда и Майка МакМэхана, вышел лишь в начале мая, а уже сейчас стал абсолютным лидером по просмотрам потокового сервиса Hulu. «Солнечные противоположности» задуманы как история на два сезона по восемь эпизодов в форме ситкома с откровенно чёрным юмором, напоминающим скорее «Южный Парк», нежели более по тематике схожую «Футураму».
Главные герои – кучка пришельцев, которой подобно Супермену в последний момент на космическом корабле удалось покинуть свою родную планету, вот-вот ожидавшую роковой встречи с астероидом. Старший в группе – серьёзный и умный Корво, которому не нравится та планета, на которую им пришлось аварийно сесть (естественно, это наша с вами Земля), мол, она и так переполнена, а населяют её самые тупые существа во вселенной. Терри, напротив, рад землянам, его умиляет их образ жизни, да и сам он беззаботный и не самый смышлёный инопланетянин.
Ещё двое в числе выживших – молодые репликанты Юмьюлак и Джесси, которым и вовсе пришлось пойти в школу, где их все недолюбливают, потому что они пришельцы. Однако у Юмьюлака есть особый уменьшающий луч, который он направляет на всех людишек, что ему не нравятся. Уменьшенных людей он хранит в особом террариуме у себя дома – там по ходу сериала будет развиваться отдельная сюжетная линия, не менее захватывающая и уморительная, чем основная с участием пришельцев. И наконец пятый член экипажа – желеобразное существо Пьюпа, на первый взгляд нечто вроде домашнего питомца, но на самом деле очень важный персонаж, который скоро должен подрасти и заняться терраформированием планеты для того, чтобы она стала полностью пригодной к жизни инопланетян.
Ройланд и МакМэхан стебут абсолютно всё, начиная от экологических проблем и заканчивая феминизмом и отношением к меньшинствам. Постоянно тут и там мелькают отсылки на поп-культуру и различные фильмы – в частности Терри большой фанат кинематографа, отчего часто что-то либо цитирует, либо упоминает: «Друзья», «Мортал Комбат» («они обязаны снять сиквел») и «Гарри Поттер». Периодически обыгрываются культовые фильмы – «Бойцовский клуб», «Кладбище домашних животных» и так далее. В принципе, ничего другого от создателей «Рика и Морти» нельзя было и ожидать.
С юмором подошли и к самой повествовательной структуре, в полной мере используя знакомые всем нам механизмы рассказа историй в ситкомах. Одна серия посвящена приключениям Корво и Терри, другая – Юмьюлаку и Джесси, периодически мы возвращаемся к людям в террариуме, с которыми связана самая гениальная серия сезона (седьмая). Но при этом общий сюжет продолжает двигаться вперёд и обрывается на классическом клиффхэнгере, который в данном случае работает как очередной гэг от Ройланда и МакМэхана. Первый сезон «Солнечных противоположностей» — это три часа убойного юмора, шквала поп-культурных отсылок и отборного стёба, которые окажутся прекрасным способом весело провести вечерок за экраном монитора.
Вадим Богданов, InterMedia
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.
Сериал «Сто лет одиночества» выйдет в декабре
Трейлер сериала «Сто лет одиночества» (One Hundred Years of Solitude) обнародовал 25 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса. Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
- Добро пожаловать в Макондо, мифический город, который начинался с двадцати домов на берегу реки, где ожил магический реализм и где семья Буэндиа начала свою историю, - сообщается в синопсисе. - История о невзгодах невозможной любви, столкновениях с прошлым, которое следует по их следам, и проклятии, которое их настигает.
16 эпизодов «Сто лет одиночества» разделили на две части, в каждой из них будет по восемь серий. Премьера «Сто лет одиночества: Часть первая» состоится на Netflix 11 декабря.
Вышел трейлер финальных серий «Преступления и наказания»
Новый трейлер сериала «Преступление и наказание» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». «ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первых четырех эпизодов новой многосерийной экранизации романа Достоевского состоялась 2 ноября, а оставшиеся шесть станут доступны 30 ноября.
На второй день после премьеры сериал «Преступление и наказание» попал в топ-10 онлайн-кинотеатра за месяц. Сейчас он занимает в десятке второе место: его посмотрели более двух миллионов подписчиков. Пользователи «Кинопоиска» поставили сериалу более 100 тысяч оценок, при этом, согласно статистике сервиса, значительное число голосов отданы полярным оценкам: на 10 баллов оценили сериал 29% проголосовавших, на единицу — 22%. Остальные проголосовавшие поставили сериалу оценку от двух до девяти баллов, доля каждой не превышает 7,5%. В данный момент сериала оценен, в среднем, на 5,6 баллов из 10.