Рецензия на фильм Джадда Апатоу «Король Стейтен-Айленда»: Под кайфом и в смятении

Оценка: 8 из 10
Комедийная драма «Король Стейтен-Айленда» стала доступна на цифровых платформах 12 июня 2020 года. Режиссёр: Джадд Апатоу. В ролях: Пит Дэвидсон, Мариса Томей, Билл Бёрр, Бел Паули, Стив Бушеми и другие.
Невозможно переоценить вклад Джадда Апатоу в формирование облика американской комедии за последние два десятилетия. Формула, которую он изобрёл, была до ужаса проста, оттого и гениальна. Он собрал вокруг себя огромный пул талантливых комиков, каждый из которых пытался предложить что-то своё, импровизировал в кадре, вносил правки в сценарий. И став своеобразным идейным лидером, Апатоу начал в различных амплуа (режиссёра, сценариста, продюсера, духовного ментора) прививать Голливуду новую сентиментальную комедию, вдохновлённую фильмами Джона Хьюза, наполненную отсылками на современную поп-культуру и сочетающую пошлый юмор с по-настоящему душевными историями.
На рубеже прошлого десятилетия при непосредственном участии Апатоу на свет появились «Суперперцы», «40-летний девственник», «Немножко беременна», «Ананасовый экспресс» и другие картины, признанные комедийной классикой. Сам Джадд за свою карьеру снял 6 фильмов, новейший из которых выходит в этом июне. И его «Король Стейтен-Айленда» — это всё тот же классический Апатоу, который при этом всё ещё способен удивлять, радовать, смешить и заставлять плакать зрителя, который, как правило, не ожидает получить такого спектра эмоций от просмотра очередной американской комедии про укурка-раздолбая.
Этим укурком-раздолбаем в «Короле» является Скотт, которого играет восходящая звезда SNL и комедийного жанра в частности Пит Дэвидсон. Скоттом звали его отца, да и в целом кино отчасти автобиографическое для Пита, являющегося также одним из сценаристов, тут Апатоу сделал примерно то же, что и со своим предыдущим фильмом «Девушка без комплексов», где он доверил Эми Шумер сценарий, в котором отражались её реальные отношения с больным отцом. Здесь Пит Дэвидсон играет гипертрофированную версию самого себя – он такой же отказывающийся от взросления весельчак, любитель покурить травку и затусить с друзьями, поэтому в плане аутентичности «Король Стейтен-Айленда» не вызывает нареканий.
История вот в чём. Скотт, как мы уже выяснили, хрестоматийный кидалт – главенствующий архетип всех апатовских драмеди, начиная с 40-летнего девственника, бережно хранящего свою коллекцию игрушек и комиксов, заканчивая разгильдяем Беном из «Немножко беременна», не проработавшим ни дня в своей жизни. Покрытый татуировками (часто своего собственного производства) Скотт обожает проводить время с друзьями в подвале дома, посматривая фильмы и раскуривая косячки. В раннем детстве он потерял отца в пожаре – тот был пожарным, успевшим спасти двоих. Естественно, это сказалось на Скотте, у которого впоследствии были диагностированы синдром дефицита внимания и болезнь Крона. Сейчас ему 24, он живёт с красивой мамой Марджи (Мариса Томей) и младшей сестрой, которая вот-вот переедет в студенческое общежитие. У него нет ни перспектив, ни амбиций, в отношениях (с подругой детства) он также не торопится принимать какие-то серьёзные шаги. Всё меняется с появлением Рэя (известный комик Билл Бёрр) – нового парня Марджи, а точнее её первого за 17 лет. Загвоздка вот в чём: Рэй – пожарный, и для Скотта этот факт становится фундаментальным камнем преткновения.
У Апатоу множество талантов, но, возможно, самый главный из них – открывать миру новых звёзд. Именно его мы обязаны благодарить за карьеры Джеймса Франко, Сета Рогена, Джейсона Сигела, Пола Радда и Джоны Хилла, он раскрыл способности Эммы Стоун, Стива Карелла, Мелиссы Маккарти, Джона Си Райли и Адама Сэндлера. В общем, всех и не перечислить. Сейчас же речь идёт о Пите Дэвидсоне, который здесь сияет ярче, чем в любом из своих скетчей на ТВ. Апатоу постепенно превращает стереотипного обкурка из бедного района Нью-Йорка, спускающего свою жизнь в унитаз, в комплексного персонажа со своей внутренней драмой, заточённого в мифологические ножны психологических противоречий. Он словно бы Икар, который так и не взлетел, опасаясь повторить судьбу Дедала, который летал так часто, что в итоге не заметил, насколько высоко он поднялся (в контексте фильма: удалился от сына и семьи) и сгорел.
При всём при этом Скотт хочет стать счастливым, у него есть на это право, но он не знает, как им воспользоваться – поэтому лейтмотивом всего фильма становится композиция Kid Kudi «The Pursuit of Happiness», гимн всех наркоманов и одновременно мечтателей. Единственным способом постичь счастье для героя оказывается терапевтические отношения с Рэем, благодаря которым Скотт наконец начинает узнавать о своём отце чуть больше, чем со слов много чего недоговаривающей матери. И вот тут прослеживается ещё одно доказательство, что фильмы Апатоу – это всегда нечто большее, чем просто американские комедии с шутками ниже пояса. Его творения умеют прекрасно резонировать с человеческой душой, комедия там всегда лишь ширма грустной и глубокой истории, к которой просто так не подобраться. Смотря фильмы Апатоу, мы словно бы посещаем приём отличного психотерапевта, который сначала входит к тебе в доверие лёгкими вопросами и каким-то раскалывающими лёд шутками, а затем выворачивает твою душу наизнанку и делает по-настоящему больно лишь для того, чтобы помочь обойти внутренние барьеры, не позволяющие тебе поймать то заветное счастье.
В плане рекомендации тут всё просто: если вам нравятся фильмы Джадда Апатоу, то вы полюбите «Короля Стейтен-Айленда» всем сердцем, если же по какой-то причине они никогда не казались вам смешными либо интересными, то, возможно, именно эта картина растопит лёд, ибо её чистосердечием и душевностью нельзя не проникнуться. Главный герой поначалу может оттолкнуть своей инфантильностью, но чем больше мы с ним проводим времени в его неопределённой повседневности под триповый саундтрек, тем отчетливее складывается грустный портрет поколения миллениалов, к расшифровке которого Апатоу подходит со стороны семьи и в частности отношений отцов и детей.
«I'm on the pursuit of happiness and I know
Everything that shine ain't always gonna be gold
I'll be fine once I get it, I'll be good».
Вадим Богданов, InterMedia
Евгений Цыганов вспоминает покойную жену и катает внука на мотоцикле в трейлере фильма «Батя 2. Дед»

Новый трейлер фильма «Батя 2. Дед» представила 5 марта 2025 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в продолжении комедийного хита «Батя» исполнили Евгений Цыганов, Андрей Андреев, Владимир Вдовиченков, Стас Старовойтов, Надежда Михалкова, Степан Девонин, Анастасия Талызина, Соня Петрова, Севастьян Бугаев, Юра Степанов и другие, а режиссером стал Илья Учитель.
Трейлер, как и сам фильм, проведет зрителя по большой семейной истории, которая началась еще в военные годы, когда молодой Дед (Цыганов) ушел на фронт. Действие развивается также в 1990-е, когда юного Макса (Андреев) во время развода родителей отец (Вдовиченков) отправил в деревню к недавно овдовевшему деду. На каникулах мальчик получает важные жизненные уроки и встречает свою первую любовь. Все это вспоминает в наше время повзрослевший Макс (Старовойтов) во время собственного развода с женой (Михалкова).
- В нашем фильме много народного юмора и фольклора, - говорит Евгений Цыганов. - И этот фольклор заложен в каждом из нас. Все эти присказки, поговорки, и наши познания в области того, куда надо прикладывать подорожник, или каким вареньем лечить простуду – все это в нас сидит. Всем нам натирали пятки водкой и выдирали зубы ниткой. И это, как ни странно, остается для нас самыми нежными воспоминаниями.
- Я хотел, чтобы по сравнению с первым фильмом мой персонаж стал более объемным, - рассказал Стас Старовойтов. - Все-таки в первом фильме мы мало узнаем о Максе. Он много вспоминает и не очень понятно, кто он вообще. Там это и не нужно было. Когда сказали, что будет сниматься вторая часть, я очень обрадовался, потому что опять вернуться в этот мир, к этим героям и к этой ситуации было сильно приятно. И так же ностальгически, как и все, что происходит там в кино.
В российский прокат «Батя 2. Дед» выйдет 3 апреля.
Рэйчел Вайс снимется в сериале «Владимир»

Рэйчел Вайс («Гонка века», «Связанные насмерть») исполнит главную роль в мини-сериале «Владимир» (Vladimir) видеосервиса Netflix. Как сообщает Deadlien, это экранизация одноименного романа Джулии Мэй Джонас, которая сама написала сценарий вместе с Кейт Робин («Прощай навсегда», «Любовники»), выступающей в качестве шоураннера проекта. Вайс, Джонас и Робин будут также продюсировать его. Производством займется студия 20th Television.
Сериал расскажет, как жизнь женщины (Вайс) рушится, когда она становится одержимой своим новым очаровательным коллегой. Полный сексуальных секретов и черного юмора, 8-серийный фильм покажет, что происходит, когда женщина изо всех сил старается превратить свои фантазии в реальность.
Любовь Аксёнова признана самой популярной российской актрисой

Опрос среди россиян к Международному женскому дню провел онлайн-кинотеатр Kion. В анкетировании приняли участие 2000 респондентов – мужчины и женщины в возрасте от 18 лет. Жители России поучаствовали в выборе любимой актрисы из списка, в который были включены 17 женщин, в том числе Любовь Аксёнова, Анна Михалкова, Юлия Пересильд, Елизавета Боярская, Светлана Ходченкова, Юлия Снигирь, Анна Чиповская и другие.
Наиболее популярной оказалась Любовь Аксёнова – ее выбрали 16% опрошенных. Второе и третье место – у Юлии Пересильд (14%) и Светланы Ходченковой (13%). Четверть участвовавших признались, что узнали Аксёнову по сериалу «Мажор» (26%) и 19% — по сериалу «Почка», показ третьего сезона которого стартовал 1 марта.
Участники опроса также рассказали, что больше всего их привлекает в героинях российских фильмов и сериалов. 46% отметили приятную внешность, 36% проголосовали за женственность. Причем привлекательная внешность — наиболее значимый признак для мужчин (50%). Женщины, в свою очередь, отметили самостоятельность и независимость (47%) и дерзкий характер (21%).
По результатам опроса, приуроченного к Международному женскому дню, выяснилось, что почти 70% респондентов отмечают 8 марта. Для 53% опрошенных этот праздник означает день женственности и красоты, для 40% — день весны.