Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на документальный фильм «Папы»: Каково быть отцом?

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

Документальный фильм «Папы» вышел на стриминговом сервисе Apple TV+ 19 июня 2020 года. Режиссёр: Брайс Даллас Ховард. В ролях: Брайс Даллас Ховард, Рон Ховард, Джадд Апатоу, Джимми Фэллон, Нил Патрик Харрис и другие.

Семейство Ховардов плодовито само по себе и на таланты в частности. Самый известный в их клане, конечно, Рон – отец и оскароносный режиссёр множества ваших любимых голливудских фильмов. Его дочь Брайс Даллас решила пойти папиным путём, то есть стать актрисой (многие забывают, что Рон Ховард начинал как актёр, а лишь затем переключился на режиссуру). Со временем гены взяли своё, и Брайс также решила попробовать себя в постановке, но к полнометражному формату боялась подходить – чередовала музыкальные клипы с короткометражками и с постановкой сериальных эпизодов (например, одна из серий «Мандалорца» принадлежит ей). Лишь в 2019-м году девушка решилась на полный метр, но, правда, в документальном жанре.

В своей работе под названием «Папы» Брайс пытается понять, каково это быть отцом. Естественно, фильм готовился при тесном сотрудничестве с Роном Ховардом, ибо он, во-первых, опытный продюсер, а во-вторых, что главнее, отец четырёх детей. Начинаются «Папы» как раз с одного из любительских роликов Ховарда, снятых на ручную камеру: это волнительный момент рождения самой Брайс. Затем уже повзрослевшая Брайс Даллас разъясняет зрителю задумку своего документального фильма. Она пригласила в студию различных известных пап и задаёт им всяческие вопросы, помогающие описать роль современного отца.

Так, на вопрос «Кто же такой отец?» Джимми Фэллон отвечает: «Герой». Другой известный телеведущий Конан О’Брайен рассказывает, что мужчина до рождения своего первого ребёнка и после – это две совершенно разные личности. Уилл Смит делится воспоминанием о своей реакции на новость жены, что у них будет ребёнок. Джадд Апатоу даёт совет всем будущим отцам. Нил Патрик Харрис вспоминает, как он с партнёром понял, что они готовы усыновить ребёнка.

Параллельно звёздным рассказам об опыте отцовства Брайс рассказывает истории обычных отцов по всему миру. Вот, например, Генри – у него трое маленьких детей примерно одного и того же возраста, и чтобы не сойти с ума от такой нагрузки, он решил завести свой видеоблог, в котором честно и без приукрашивания рассказывает обо всех невзгодах и радостях многодетного отца. Причём фильм не пытается вывести какую-то однообразную американскую модель воспитания детей, «Папы» демонстрируют, чем отличается этот процесс в других странах мира. Мы переносимся в Бразилию, где местный папа рассказывает о тяжёлой беременности жены и его решении организовать тематический подкаст с друзьями. А затем отправляемся в Японию, страну совершенно другого менталитета. Там мы встречаем японского папу, который добровольно выбрал роль домохозяина в семье и целиком отдал себя на воспитание сына, пока мама каждый день ходит на работу.

И чередование интервью известных пап с хроникой чуть ли не «военных» будней неизвестных пап вызывает странный дессонанс при просмотре фильма. С одной стороны, мы слушаем все эти восторженные, воодушевлённые рассказы от Уилла Смита или Джимми Фэллона о том, как здорово быть папами, как это весело и насколько меняет человека к лучшему. А затем нам показывают будни обычных пап, состоящие в основном из калейдоскопа детских отрыжек и смены подгузников. Вроде герои фильмы улыбаются в кадре и говорят, что всё круто, но при этом зритель постоянно наблюдает за тем, как этим «счастливым» папам постоянно не дают спать, их рвёт при очередной смене подгузника, детей рвёт на них, и всё это «льётся» с экрана раз за разом. Видимо, если вы богаты и знамениты, воспитание детей даётся проще – такой не самый однозначный вывод напрашивается из просмотра документального фильма.

При всём при этом «Папы» излишне манипулятивый фильм, он даже не старается отдалиться в сторону малейшей объективности, Брайс Даллас Ховард хочет, чтобы её зрители умилялись, плакали и были растроганы до глубины души, хоть и приёмы для достижения такого эффекта она использует самые примитивные. В какой-то момент кино и вовсе теряет целостность, превращаясь в ленту рекомендаций Ютьюб для молодых родителей, состоящую из милых роликов с новорождёнными и мемов о трудностях воспитания (например, одному японскому папе настолько надоело, что сын-подросток постоянно играет в свою PlayStation, что он решил взять большой молоток и разнести её на мелкие запчасти).

Очевидно, что данный документальный фильм имеет одну конкретную целевую аудиторию – это родители и особенно те, которые прямо сейчас воспитывают новорождённых детей. Для них «Папы» может стать настоящим священным жизнеописанием, а вот всем остальным вряд ли будет польза от просмотра фильма, потому что его не назовёшь ни поучительным, ни практичным, ни глубоким исследованием по теме, выводящим какую-то фундаментальную истину об отцовстве как социальном институте в 21 веке. Поэтому, если хотите послушать интересные истории о воспитании детей от известных и уважаемых актёров, режиссёров и шоуменов, то «Папы» отличный вариант для вас. А если вы ищете какие-то ответы или по-настоящему дельные советы об отцовстве, то увы, здесь вы их не найдёте, лучше уже подпишитесь на Ютьюб-канал Роба Кинни, у которого вы всегда найдёте что-то полезное и любопытное по вышеупомянутой теме.

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+