Рецензия на второй сезон сериала Райана Мёрфи «Политик»: Зумеры против бумеров
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/348530.jpg)
Оценка: 8 из 10
Второй сезон сериала «Политик» стартовал на Netflix 19 июня 2020 года. Режиссер, сценарист и продюсер: Райан Мерфи. В ролях Бен Платт, Зои Дойч, Гвинет Пэлтроу, Джудит Лайт, Бетт Мидлер и другие.
В очередной раз Райан Мерфи придумал свою собственную, альтернативную Америку, которая местами оказывается настолько похожей на настоящую, что не сразу чувствуешь подвох и завороженно глядишь на происходящее. США в «Американской истории ужасов» были насквозь пронизаны монстрами, в «Голливуде» они были гламурны, чисты и романтичны, в «Частях тела» – гламурны и жестоки. В «Политике» Мерфи, кажется, объединил все эти черты – страна полна чудовищ и гламура, постепенно катясь в тартарары из-за грозящей экологической катастрофы. Здесь каждый имеет своих скелетов в шкафу, но точно также абсолютно каждый имеет шанс вырасти над собой.
Первый сезон «Политика» рассказывал о выборах президента студсовета старшей школы. Для Пейтона, главного героя, приемного сына местного богача, эти выборы – лишь первый шаг на пути к главной мечте – стать президентом США. Сериал начинался как политическая сатира, высмеивающая все штампы предвыборной гонки (тем более что в нем местами обыгрывались настоящие события из жизни кандидатов и президентов, перенесенные в современную эпоху и школьные реалии), а также современную чрезмерную политкорректность с ее показной эксплуатацией инвалидов и меньшинств для создания «правильной» репутации. На поверку сезон оказался совсем о другом – о самоидентификации, борьбе со страхами и поиске своего места в мире. А уж пятая серия – «Избиратель», – показывающая всю суматоху глазами простого школьника, и вовсе перевернула мир сериала с ног на голову.
Многие ругали последнюю серию первого сезона – критики считали, что ее сняли только ради продолжения. Однако второй сезон производит такое впечатление, будто весь сериал изначально затевался именно ради него, а первый сезон должен был лишь раскрыть главных героев. По крайней мере, уже в первых трех эпизодах второго сезона событий, эпичности и размаха оказалось в несколько раз больше, чем было во всем первом сезоне.
Все начинается с того, что Пейтон решает баллотироваться на пост сенатора Нью-Йорка. Ему предстоит бороться против текущего сенатора Диди Стэндиш – настолько влиятельной женщины, что последние несколько сроков у нее на выборах даже не было оппонентов. Теперь мы видим настоящие выборы, настоящие политические кампании, идеологии, программы. В них не всегда удается играть честно, а потому использование грязных методов по дискредитации оппонентов зачастую становится обязательной частью продуманной программы.
Все школьная команда из первого сезона собирается вновь. Вместе с ней переходят во второй сезон многие тропы и сюжетные повороты – впрочем, хотя они все и моментально узнаются, срабатывают во второй раз совсем иначе. Райан Мерфи, как и всегда, задав определенные вопросы и подняв проблемы, не думает давать ответы, а переводит историю в совсем другую плоскость. Его альтернативная Америка оказывается чудовищно аполитичной – на выборы сенатора приходит обычно лишь несколько тысяч человек. Молодежь не участвует и вовсе, поскольку не видит своего кандидата. Поколение, привыкшее к соцсетям, моментальному обмену информацией и совсем другим лидерам мнений, не находит в политике того, кто может представить их интересы и взгляд на мир. Они привыкли к совсем другой искренности, а потому видят в политиках лишь лицемерие и фальшь.
Тут и всплывает разительное и главное противоречие между кандидатами – Пейтоном и Стэндиш. Опытная сенаторша, не привыкшая встречать сопротивление, использует проверенные временем методы вроде рассылки бумажных писем. В то же время Пейтон идет на крайне рисковые шаги, чтобы понять, что волнует молодежь и как привлечь к выборам именно ее. Его бунтарская кампания строится вокруг экологической проблемы, актуальной для его поколения. Пейтон разве что Tiktok для продвижения не использует, хотя вполне мог бы (будем ждать этого в третьем сезоне).
Все наиболее интересные персонажи у Мерфи – это всегда бунтари, готовые перестраивать мир по своему видению. Зачастую это бунтари-геи, ведь представителям меньшинств приходится прикладывать вдвое больше усилий, чтобы пробиться наверх. Но никогда Мерфи не делает персонажа черным, ЛГБТ или инвалидом для акцентирования внимания только на этом – ему всегда важнее внутренний мир и умение бороться с препятствиями.
Противопоставляет он этому бунтарству только закостенелость мысли, неспособность развиваться. В результате второй сезон «Политика» получился не о борьбе партий, кандидатов и программ. Он – о борьбе старых с молодыми. И молодые, по Мерфи, в этой борьбе победят. Причем победят не потому, что они умнее, сильнее или энергичнее – просто по естественным причинам молодым в какой-то момент достанется все вокруг. И молодые будут править, пока сами не станут старыми, а на их место не придет следующее поколение молодых. В этой борьбе главное – не пытаться задавить оппонента своим опытом, потому что прежний опыт в новых жизненных условиях, по Мерфи, – это признак старости и закостенелости, а эти качества бунтующая натура всегда перемелет. Главное – перевести свой опыт в мудрость и уступить, если этого требует жизнь.
Павел Соломатин, InterMedia
Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393240.jpg)
Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.
В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».
В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.
Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына
![Sipa/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393239.jpg)
Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.
Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.
20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.
«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов
![кадр из сериала](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393237.jpg)
77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).
В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».