Рецензия на второй сезон сериала Райана Мёрфи «Политик»: Зумеры против бумеров

Оценка: 8 из 10
Второй сезон сериала «Политик» стартовал на Netflix 19 июня 2020 года. Режиссер, сценарист и продюсер: Райан Мерфи. В ролях Бен Платт, Зои Дойч, Гвинет Пэлтроу, Джудит Лайт, Бетт Мидлер и другие.
В очередной раз Райан Мерфи придумал свою собственную, альтернативную Америку, которая местами оказывается настолько похожей на настоящую, что не сразу чувствуешь подвох и завороженно глядишь на происходящее. США в «Американской истории ужасов» были насквозь пронизаны монстрами, в «Голливуде» они были гламурны, чисты и романтичны, в «Частях тела» – гламурны и жестоки. В «Политике» Мерфи, кажется, объединил все эти черты – страна полна чудовищ и гламура, постепенно катясь в тартарары из-за грозящей экологической катастрофы. Здесь каждый имеет своих скелетов в шкафу, но точно также абсолютно каждый имеет шанс вырасти над собой.
Первый сезон «Политика» рассказывал о выборах президента студсовета старшей школы. Для Пейтона, главного героя, приемного сына местного богача, эти выборы – лишь первый шаг на пути к главной мечте – стать президентом США. Сериал начинался как политическая сатира, высмеивающая все штампы предвыборной гонки (тем более что в нем местами обыгрывались настоящие события из жизни кандидатов и президентов, перенесенные в современную эпоху и школьные реалии), а также современную чрезмерную политкорректность с ее показной эксплуатацией инвалидов и меньшинств для создания «правильной» репутации. На поверку сезон оказался совсем о другом – о самоидентификации, борьбе со страхами и поиске своего места в мире. А уж пятая серия – «Избиратель», – показывающая всю суматоху глазами простого школьника, и вовсе перевернула мир сериала с ног на голову.
Многие ругали последнюю серию первого сезона – критики считали, что ее сняли только ради продолжения. Однако второй сезон производит такое впечатление, будто весь сериал изначально затевался именно ради него, а первый сезон должен был лишь раскрыть главных героев. По крайней мере, уже в первых трех эпизодах второго сезона событий, эпичности и размаха оказалось в несколько раз больше, чем было во всем первом сезоне.
Все начинается с того, что Пейтон решает баллотироваться на пост сенатора Нью-Йорка. Ему предстоит бороться против текущего сенатора Диди Стэндиш – настолько влиятельной женщины, что последние несколько сроков у нее на выборах даже не было оппонентов. Теперь мы видим настоящие выборы, настоящие политические кампании, идеологии, программы. В них не всегда удается играть честно, а потому использование грязных методов по дискредитации оппонентов зачастую становится обязательной частью продуманной программы.
Все школьная команда из первого сезона собирается вновь. Вместе с ней переходят во второй сезон многие тропы и сюжетные повороты – впрочем, хотя они все и моментально узнаются, срабатывают во второй раз совсем иначе. Райан Мерфи, как и всегда, задав определенные вопросы и подняв проблемы, не думает давать ответы, а переводит историю в совсем другую плоскость. Его альтернативная Америка оказывается чудовищно аполитичной – на выборы сенатора приходит обычно лишь несколько тысяч человек. Молодежь не участвует и вовсе, поскольку не видит своего кандидата. Поколение, привыкшее к соцсетям, моментальному обмену информацией и совсем другим лидерам мнений, не находит в политике того, кто может представить их интересы и взгляд на мир. Они привыкли к совсем другой искренности, а потому видят в политиках лишь лицемерие и фальшь.
Тут и всплывает разительное и главное противоречие между кандидатами – Пейтоном и Стэндиш. Опытная сенаторша, не привыкшая встречать сопротивление, использует проверенные временем методы вроде рассылки бумажных писем. В то же время Пейтон идет на крайне рисковые шаги, чтобы понять, что волнует молодежь и как привлечь к выборам именно ее. Его бунтарская кампания строится вокруг экологической проблемы, актуальной для его поколения. Пейтон разве что Tiktok для продвижения не использует, хотя вполне мог бы (будем ждать этого в третьем сезоне).
Все наиболее интересные персонажи у Мерфи – это всегда бунтари, готовые перестраивать мир по своему видению. Зачастую это бунтари-геи, ведь представителям меньшинств приходится прикладывать вдвое больше усилий, чтобы пробиться наверх. Но никогда Мерфи не делает персонажа черным, ЛГБТ или инвалидом для акцентирования внимания только на этом – ему всегда важнее внутренний мир и умение бороться с препятствиями.
Противопоставляет он этому бунтарству только закостенелость мысли, неспособность развиваться. В результате второй сезон «Политика» получился не о борьбе партий, кандидатов и программ. Он – о борьбе старых с молодыми. И молодые, по Мерфи, в этой борьбе победят. Причем победят не потому, что они умнее, сильнее или энергичнее – просто по естественным причинам молодым в какой-то момент достанется все вокруг. И молодые будут править, пока сами не станут старыми, а на их место не придет следующее поколение молодых. В этой борьбе главное – не пытаться задавить оппонента своим опытом, потому что прежний опыт в новых жизненных условиях, по Мерфи, – это признак старости и закостенелости, а эти качества бунтующая натура всегда перемелет. Главное – перевести свой опыт в мудрость и уступить, если этого требует жизнь.
Павел Соломатин, InterMedia
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.
Кристен Стюарт и Алиа Шокат станут «Не теми девчонками»

Кристен Стюарт («Сумерки», «Спенсер») и Алиа Шокат («Подай знак», «Разделение») исполнят главные роли в фильме «Не те девчонки» (The Wrong Girls), который станет режиссерским дебютом сценаристки Дилан Майер («Бунтарка», «ХОХО»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в Лос-Анджелесе в феврале 2025 года. Производством занимается студия Neon.
В центре сюжет две лучшие подруги Фрэнки (Стюарт) и Молли (Шокат), живущие от зарплаты до зарплаты и от кальяна до кальяна, пока случай с ошибочной идентификацией не превращает их жизнь в хаос.
В актерском составе также заявлены Сет Роген (который, как и Стюарт с Майер, будет продюсировать проект), Кумэйл Нанджиани («Любовь – болезнь»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»), Зак Фокс («Начальная школа «Эббот») и Тони Хейл («Свидание с монстром»).