Рецензия на фильм «Атакан. Кровавая легенда»: Питер – город мертвых
Оценка: 5,5 из 10
Фильм ужасов «Атакан. Кровавая легенда» был показан на фестивале «Большой экран»29 июня 2020 года. Премьера в прокате намечена на 6 августа 2020 года. Режиссёр: Александр Гришин. В ролях: Ксения Плюснина, Владимир Кузнецов, Денис Лукичев и другие.
Институтский преподаватель Дмитрий Олегович Митин делает большой экскурс в историю изучения сотрудниками ОГПУ паранормальных явлений и приходит к выводу, что где-то в питерских подземельях затаился смертельно опасный языческий алтарь Атакан. Аудитория откровенно потешается над выкладками одержимого лектора. И лишь одна из студенток Нора воспринимают рассказ всерьез, поскольку ее строивший метро дедушка сам сталкивался в 50-е годы с Атаканом.
Скооперировавшись, преподаватель и его ученица готовят экспедицию к загадочному артефакту. За ними, к неудовольствию Митина, увязывается группа знакомых Норы, для которых происходящее – не более чем очередное веселое приключение. Всем, однако, становится не до смеха, когда по мере приближения к алтарю, исследователи сталкиваются с реальной угрозой для своих жизней.
«Атакан. Кровавая легенда» снят в стиле мокьюментари и имеет много общего со сделанными в аналогичной эстетике хоррорами «Пирамида» и «Париж – город мертвых». Видимо, есть даже смысл говорить о прямых заимствованиях, поскольку в «Пирамиде» также действует отважная девушка-археолог по имени Нора. Нора в норе – вероятно, зрителю этот каламбур должен показаться забавным….
Что же касается «Парижа – города мертвых», то поставить на место французской столицы «проклятый» град Петра, на первый взгляд, кажется, перспективной затеей. Санкт-Петербург – действительно столица, которая стоит на костях, о чем, например, убедительно спел Борис Гребенщиков в своих «Болотах Невы»: «Где дома – лишь фасады, а слова – пустоцвет, и не отпетый мертвец сел на плечи ко мне».
Однако, в отличие от убийственно точного БГ, дебютант Александр Гришин так и не определился в фильме с источником подлинного зла. Режиссера хватило на потрясающе красивые панорамные съемки вечерней Северной столицы, а вот с подземным Питером вышла незадача. Бомбоубежища, тайные ветки метро, заброшенные лаборатории – все это выглядит неказисто, необязательно и, главное – совсем не страшно.
«Атакану» отчаянно не хватает последовательности, причем – на всех уровнях. Заявка на мокьюментари была серьезная, но выдержать этот ракурс от начала и до конца оператору так и не удалось. Хромает логика у главной героини, объясняющей свой энтузиазм то симпатией к Митину, то данью памяти дедушки, то сугубо научным интересом. Драматизма же в поведении прочих героев – не больше, чем у парнокопытных на скотобойне.
Денис Ступников, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.