Рецензия на сериал «Дивный новый мир»: Зачем жить без удовольствия?
Оценка: 6 из 10
Премьера 9-серийного сериала по мотивам романа Олдоса Хаксли «Дивный новый мир» состоялась на онлайн-сервисе Peacock 15 июля 2020 года, в России шоу стало доступно 17 июля 2020 года на КиноПоиск HD. Режиссёры: Оуэн Харрис, Андрий Парекз, Крейг Зиск и другие. В ролях: Олден Эрейнрайк, Джессика Браун-Финдли, Гарри Ллойд, Нина Сосанья и другие.
Очень скоро фраза «новый месяц – новый стриминговый сервис» войдёт в обиход. 15 июля 2020 года запустился очередной такой сервис, но на этот раз стараниями NBCUniversal, нарекшим свою платформу «Павлином» (Peacock). Первым оригинальным проектом «Павлина» стала дорогая и амбициозная экранизаций научно-фантастической утопии Олдоса Хаксли «Дивный новый мир», чей тернистый путь к экранам включал в себя долгое производство и неоднократную смену каналов, на которых шоу должно было транслироваться. Но в итоге всё закончилось благополучно для создателей «Дивного нового мира» и его фанатов, замерших в предвкушении, сериал нашёл себе стойкую и многообещающую платформу, хотя станет ли он одним из её достояний – крайне сомнительно.
Мы оказываемся в далёком утопическом будущем, в городе-мегаполисе Новый Лондон, где люди достигли высшей стадии блаженства – каждый день у них вечеринки, оргии и тотальная свобода. Достичь всего этого им удалось за счёт отказа от приватности, семейных уз и моногамии. Если ты имеешь сексуальную связь с одним и тем же человеком на протяжении нескольких дней, а то и недель, то это уже весомая причина попасть под расследование специальной комиссии. Именно по такому поводу подозревается главная героиня сериала – Ленина Кроун (Джессика Браун-Финдли, которую вы могли видеть в «Аббатстве Даунтон»), её вызывает на ковёр Бернард Маркс (Гарри Ллойд) и делает предупреждение.
Люди в Новом Лондоне делятся на особые группы – Альфы, Беты, Гаммы и вплоть до пятой буквы греческого алфавита. Если ты родился Альфой или Бетой, то твоя жизнь до самого конца будет сказкой (первые сидят на управленческих должностях и имеют приоритетный доступ ко всему, а вторые в основном круглые сутки наслаждаются жизнью и то же работают на достаточно престижных местах). Люди рангом пониже находятся ближе к обслуживающему персоналу, а Эпсилоны и вовсе способны лишь управлять безмозглыми дронами. Однако ни Альфы, ни Эпсилоны не чувствуют себя несчастными, потому что все повально употребляют особый наркотик Сома, поглощаемый людьми словно Тик-Так. Он помогает забыть все печали, пережить эмоциональные травмы, восстановить психологическое здоровье и, как и большинство наркотиков, позволяет на время забыть обо всех невзгодах.
Ленина является Бетой, а Маркс, как понятно из его должности, Альфой. Вот только он нетипичен как Альфа: не особо уверен в себе, периодически отключается от всеобщего интернета (к которому подключён каждый человек через особую линзу в глазу), да и начинает во многом сомневаться, когда сталкивается с первым в Новом Лондоне случаем самоубийства. Оба героя нуждаются в какой-то эмоциональной встряске и решают вместе отправиться в Страну Дикарей. Это своеобразный парк развлечений, располагающийся на территории США, где обычные люди самых низших классов разыгрывают импровизационные постановки для богатых людей из Нового Лондона. Гости отправляются туда, словно в Диснейленд: они могут посетить страну похоти, территорию жадности или свадьбу реднеков. Там в роли «механика» трудится Дикарь Джон (Олден Эренрайк, которого уже все начали забывать после роли Хана Соло).
Погружаясь в Страну Дикарей, где, естественно, нет ни успокаивающего наркотика, ни в целом каких-то условий для жизни, зритель встречает самую очевидную тему любого утопического/дистопического сай-фая – зреет народной восстание. И так получается, что момент его начала (это ещё самая завязка сериала) совпадает с приездом Ленины (ну и имя, конечно) и Бернарда. Наблюдать за столкновением миров режиссёр первых серий Оуэн Харрис предлагает зрителю в динамичном лонг-тейке на несколько минут, где герои спасаются от пуль и встречают в итоге Джона, который помогает им, а они в ответ решают забрать его в Новый Лондон. Дальше в целом и начинается основной сюжет, который для тех, кто хоть раз в жизни видел или читал любое произведение подобного жанра, покажется невыносимо скучным и вторичным, ибо перед нами снова история об избранном и готовящейся революции в «идеальном» государстве.
Просмотр «Дивного нового мира» — это как медленное и монотонное путешествие из головного вагона поезда, мчащегося «Сквозь снег», в хвостовой вагон. За первые четыре серии бесконечные оргии и вечеринки начинают не просто утомлять, они в принципе акцентируют внимание на главной проблеме сериала. От самого Хаксли с авторскими размышлениями о природе человека и его саморазрушительном стремлении к счастью, которое невозможно при отказе от собственных эмоций и души, в сериале практически ничего нет. Набор либо репитативных сцен беззаботной жизни, либо прямолинейное движение сюжета, в котором со сменой событий прослеживается полнейшая идеологическая пустота «Дивного нового мира».
Несмотря на достаточно живописную иконографию жанра – минималистические атрибуты повседневного быта, футуристические декорации, с фантазией изображённые на зелёных экранах общие планы города будущего – сериал ничего нового в сай-фай не привносит. То есть настолько ничего нового, что весь сюжет первого сезона «Дивного нового мира» выглядит как одна из первичных идей на питчинге сценаристов «Мира Дикого Запада», от которой отказались сразу же. Сразу же. И, казалось бы, в год, когда сериал Джонатана Нолана не оправдал ожиданий (судя по рейтингам и реакции зрителей, все остались разочарованы финалом сезона), создатели «Дивного нового мира» могли бы сыграть на этом, возместив фанатам жанра дозу качественной сериальной фантастики. Но не сложилось. Видимо, для хорошей (анти)утопии в 2020-м нужно нечто большее, чем просто общепризнанный первоисточник в основании. Как минимум старым идеям не помешал хотя бы новый подход!
Вадим Богданов, InterMedia
Умер режиссер фильмов «Портрет жены художника» и «Прощай, шпана замоскворецкая» Александр Панкратов
Советский и российский режиссер, сценарист и оператор Александр Панкратов скончался 15 ноября 2024 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщил Союз кинематографистов РФ. Прощание состоится 18 ноября на Востряковском кладбище.
Александр Панкратов родился 4 сентября 1946 года в Харькове. В 1968-м окончил операторский факультет ВГИКа, работал оператором документальных телефильмов «Удивительный мальчик», «С песней по жизни», «Нервы-нервы», а также снял анимационный фильм «Голубой щенок» и другие.
В 1979 году Панкратов окончил режиссерский факультет ВГИКа, его дипломной работой стала рок-опера-фантазия по пьесе Горького «На дне». Как режиссер он снял фильмы «Портрет жены художника» (картина получили награду за лучший дебют на фестивале в Карловых Варах), «Счастливая, Женька!», «Проделки в старинном духе», «Прощай, шпана замоскворецкая», «Завтра», «Борода в очках и бородавочник (Эмигрантка)» и «Путешествие автостопом».
В 1997-м был удостоен звания Заслуженного деятеля искусство РФ. В 2006 году режиссер выпустил книгу прозы «Звездное небо над Потылихой».
Сэмюэл Л. Джексон познакомится с возможностями президентского лимузина в фильме «Зверь»
Сэмюэл Л. Джексон («Телохранитель киллера», «Омерзительная восьмерка»), Юэль Киннаман («Немая ярость», «Ради всего человечества») и Гай Бернетт («Поток», «Оппенгеймер») исполнят главные роли в боевике «Зверь» (The Beast). Как сообщает Deadline, съемки фильм стартовали в Испании под руководством режиссера Ренни Харлина («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»).
Название фильма отсылает к президентскому лимузину, прозванному Секретной службой «Зверем». Когда армия неопознанных противников координирует переворот против США, президент (Джексон) обнаруживает масштабы строго засекреченных наступательных возможностей своего автомобиля.
Сценарий написал Умаир Алим («Кейт», «Никто 2»). Съемки пройдут в Мадриде и на Канарских островах.
Керем Бюрсин оказывается в Османской империи в трейлере фильма «Холоп. Великолепный век»
Первый тизер-трейлер комедии «Холоп. Великолепный век» представила 15 ноября 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что это турецкий ремейк российского фильма «Холоп», снятый кинокомпанией Kunay Film при участии студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия». Главную роль исполнил Керем Бюрсин (известный российскому зрителю по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь»).
Как видно из трейлера, сюжет турецкого ремейка в целом (и даже некоторых деталях) повторяет оригинал. Главный герой по имени Мете - избалованный стамбульский мажор, жизнь которого состоит из бесконечных вечеринок, траты денег отца и абсолютно безответственного поведения. После очередной выходки терпение отца иссякает, и он обращается к психологу, практикующему шоковые методы воздействия на пациентов. Так Мете попадает в османский город XVI века, где очнется конюхом в замке вельможи времен султана Сулеймана. Там он оказывается внизу социальной лестницы и вынужден терпеть унижения, трудиться и работать над собой.
- По структуре наш фильм — это, можно сказать, шекспировская пьеса «Укрощение строптивой», - считает Керем Бюрсин. - Но самое интересное, что история происходит в наше время, когда мы так сосредоточены на себе. Характер моего персонажа во многом является отражением этого: у Мете много денег и привилегий, и он использует их, не сдерживаясь. Очень часто комедии базируются на культуре страны, в которой она выходит, на понятных населению смыслах. Но, я думаю, наш фильм сможет сломать некоторые барьеры, потому что он основан не только на культурных смыслах, но и на отличной истории, которая будет понятна любому.
Роль отца Мете исполнил мэтр турецкого кинематографа Ахмет Мюмтаз Тайлан, а Эркан Колчак Кёстендиль сыграл психолога, который направляет Мете на путь перемен. Главную женскую роль Асены исполнила Мелис Сезен, а также снялись Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссер Онур Унлю мастерски объединил драму и юмор, создав уникальный взгляд на османское прошлое и настоящее.
В российский прокат «Холоп. Великолепный век» выйдет 23 января 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это не единственный ремейк одной из самых кассовых российских комедий. В августе в российский прокат выходила французская версия «Холоп из Парижа».