Рецензия на сериал «Дивный новый мир»: Зачем жить без удовольствия?
Оценка: 6 из 10
Премьера 9-серийного сериала по мотивам романа Олдоса Хаксли «Дивный новый мир» состоялась на онлайн-сервисе Peacock 15 июля 2020 года, в России шоу стало доступно 17 июля 2020 года на КиноПоиск HD. Режиссёры: Оуэн Харрис, Андрий Парекз, Крейг Зиск и другие. В ролях: Олден Эрейнрайк, Джессика Браун-Финдли, Гарри Ллойд, Нина Сосанья и другие.
Очень скоро фраза «новый месяц – новый стриминговый сервис» войдёт в обиход. 15 июля 2020 года запустился очередной такой сервис, но на этот раз стараниями NBCUniversal, нарекшим свою платформу «Павлином» (Peacock). Первым оригинальным проектом «Павлина» стала дорогая и амбициозная экранизаций научно-фантастической утопии Олдоса Хаксли «Дивный новый мир», чей тернистый путь к экранам включал в себя долгое производство и неоднократную смену каналов, на которых шоу должно было транслироваться. Но в итоге всё закончилось благополучно для создателей «Дивного нового мира» и его фанатов, замерших в предвкушении, сериал нашёл себе стойкую и многообещающую платформу, хотя станет ли он одним из её достояний – крайне сомнительно.
Мы оказываемся в далёком утопическом будущем, в городе-мегаполисе Новый Лондон, где люди достигли высшей стадии блаженства – каждый день у них вечеринки, оргии и тотальная свобода. Достичь всего этого им удалось за счёт отказа от приватности, семейных уз и моногамии. Если ты имеешь сексуальную связь с одним и тем же человеком на протяжении нескольких дней, а то и недель, то это уже весомая причина попасть под расследование специальной комиссии. Именно по такому поводу подозревается главная героиня сериала – Ленина Кроун (Джессика Браун-Финдли, которую вы могли видеть в «Аббатстве Даунтон»), её вызывает на ковёр Бернард Маркс (Гарри Ллойд) и делает предупреждение.
Люди в Новом Лондоне делятся на особые группы – Альфы, Беты, Гаммы и вплоть до пятой буквы греческого алфавита. Если ты родился Альфой или Бетой, то твоя жизнь до самого конца будет сказкой (первые сидят на управленческих должностях и имеют приоритетный доступ ко всему, а вторые в основном круглые сутки наслаждаются жизнью и то же работают на достаточно престижных местах). Люди рангом пониже находятся ближе к обслуживающему персоналу, а Эпсилоны и вовсе способны лишь управлять безмозглыми дронами. Однако ни Альфы, ни Эпсилоны не чувствуют себя несчастными, потому что все повально употребляют особый наркотик Сома, поглощаемый людьми словно Тик-Так. Он помогает забыть все печали, пережить эмоциональные травмы, восстановить психологическое здоровье и, как и большинство наркотиков, позволяет на время забыть обо всех невзгодах.
Ленина является Бетой, а Маркс, как понятно из его должности, Альфой. Вот только он нетипичен как Альфа: не особо уверен в себе, периодически отключается от всеобщего интернета (к которому подключён каждый человек через особую линзу в глазу), да и начинает во многом сомневаться, когда сталкивается с первым в Новом Лондоне случаем самоубийства. Оба героя нуждаются в какой-то эмоциональной встряске и решают вместе отправиться в Страну Дикарей. Это своеобразный парк развлечений, располагающийся на территории США, где обычные люди самых низших классов разыгрывают импровизационные постановки для богатых людей из Нового Лондона. Гости отправляются туда, словно в Диснейленд: они могут посетить страну похоти, территорию жадности или свадьбу реднеков. Там в роли «механика» трудится Дикарь Джон (Олден Эренрайк, которого уже все начали забывать после роли Хана Соло).
Погружаясь в Страну Дикарей, где, естественно, нет ни успокаивающего наркотика, ни в целом каких-то условий для жизни, зритель встречает самую очевидную тему любого утопического/дистопического сай-фая – зреет народной восстание. И так получается, что момент его начала (это ещё самая завязка сериала) совпадает с приездом Ленины (ну и имя, конечно) и Бернарда. Наблюдать за столкновением миров режиссёр первых серий Оуэн Харрис предлагает зрителю в динамичном лонг-тейке на несколько минут, где герои спасаются от пуль и встречают в итоге Джона, который помогает им, а они в ответ решают забрать его в Новый Лондон. Дальше в целом и начинается основной сюжет, который для тех, кто хоть раз в жизни видел или читал любое произведение подобного жанра, покажется невыносимо скучным и вторичным, ибо перед нами снова история об избранном и готовящейся революции в «идеальном» государстве.
Просмотр «Дивного нового мира» — это как медленное и монотонное путешествие из головного вагона поезда, мчащегося «Сквозь снег», в хвостовой вагон. За первые четыре серии бесконечные оргии и вечеринки начинают не просто утомлять, они в принципе акцентируют внимание на главной проблеме сериала. От самого Хаксли с авторскими размышлениями о природе человека и его саморазрушительном стремлении к счастью, которое невозможно при отказе от собственных эмоций и души, в сериале практически ничего нет. Набор либо репитативных сцен беззаботной жизни, либо прямолинейное движение сюжета, в котором со сменой событий прослеживается полнейшая идеологическая пустота «Дивного нового мира».
Несмотря на достаточно живописную иконографию жанра – минималистические атрибуты повседневного быта, футуристические декорации, с фантазией изображённые на зелёных экранах общие планы города будущего – сериал ничего нового в сай-фай не привносит. То есть настолько ничего нового, что весь сюжет первого сезона «Дивного нового мира» выглядит как одна из первичных идей на питчинге сценаристов «Мира Дикого Запада», от которой отказались сразу же. Сразу же. И, казалось бы, в год, когда сериал Джонатана Нолана не оправдал ожиданий (судя по рейтингам и реакции зрителей, все остались разочарованы финалом сезона), создатели «Дивного нового мира» могли бы сыграть на этом, возместив фанатам жанра дозу качественной сериальной фантастики. Но не сложилось. Видимо, для хорошей (анти)утопии в 2020-м нужно нечто большее, чем просто общепризнанный первоисточник в основании. Как минимум старым идеям не помешал хотя бы новый подход!
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.