Рецензия на фильм Келли Райхардт «Первая корова»: Черничный клафути для вашей души
Оценка: 8,5 из 10
Драма-участник основного конкурса Берлинского кинофестиваля «Первая корова» стала доступна в цифровых кинотеатрах 10 июля 2020 года. Режиссёр: Келли Райхардт. В ролях: Джон Магаро, Орион Ли, Тоби Джонс, Юэн Бремнер и другие.
Корова приплывает на маленьком плоту в небольшое поселение, расположившееся где-то ближе к северу американских земель во времена, когда европейцы только начали открывать для себя столь новую заокеанскую территорию. Её место назначения – личное поместье местного богатого землевладельца, которому по утрам хочется пить свежего молочка, а за обедом обсудить новые модные течения в Париже. Наш главный герой, одинокий повар-траппер Отис Фиговиц по прозвищу «Печенька» (Джон Магаро), попал в земли Орегона по работе. Его наняли для того, чтобы он вёл группу исследователей по будущим северным штатам, попутно обеспечивая их едой.
Внезапно «Печенька» встречает китайского иммигранта Кинг-Лу (Орион Ли), за которым гонятся разъярённые русские (здесь уже должно стать любопытно, не так ли?). Он даёт ему еды, одежду, да и в целом у них завязываются достаточно дружеские отношения – Отис смешит Кинг-Лу своими остроумными играми слов, а тот в ответ рассказывает о своих наполеоновских планах захватить Запад, добравшись до Сан-Франциско и запустив там отельный бизнес. Но очень скоро расплывчатые мечты о счастливом будущем начинают приобретать под собой фундамент. «Печенька», очевидно, своё прозвище заслужил достижениями в кулинарии, отчего предприимчивый Кинг-Лу увидел в навыках нового друга золотую жилу, вот только для запуска производства угощений не хватает одного ингредиента – молока. Герои начинают по ночам доить корову, а днём имеют оглушительный успех у покупателей, которые всё никак не могут понять, что же за «секретный ингредиент» они добавляют. Естественно, слухи о лучших печеньях в городе вскоре доходят и до Шефа Фактора (Тоби Джонс), того самого землевладельца, чью корову Отис доит каждую ночь…
Кинематограф Келли Райхардт богат на тактильность. Каждый её фильм знает десяток способов проникнуть в душу зрителя и заставить его буквально прочувствовать всё то, что происходит на экране. В её дебюте, «Болотистая река», главная героиня так сильно мечтала о свободе, что наконец добравшись до неё, ощущение свободы передалось и зрителю. В «Венди и Люси» мы ощутили настоящую привязанность между человеком и собакой, с которой знаком каждый, у кого были домашние животные. В лаконичной, но пронзительной «Старой радости» за продолжительными молчаливыми сценами езды двух героев на автомобиле вдоль живописных лесов, старых мостов, неописуемо красивых гор скрывается глубочайшее не озвученное разочарование в жизни.
В «Обходе Мика» у режиссёра прекрасно получилось уловить эфемерное ощущение пути, в котором увязли персонажи фильма. Там Райхардт выхватывает из обычно мчащегося быстрее паровоза жанра вестерна драгоценные моменты внеземного спокойствия и умиротворения, что застыли вдоль реки, которую женщины переходят вброд с корзинами над головой, или нежно опали на деревья, поля и холмы вдоль дороги. В «Первой корове», в котором дух вестерна присутствует в той же мере, что и, например, в «Выжившем» Иньярриту, точно такой же акцент на эпизодах, лишённых отчётливого экранного действия, но переполненных моментами богатой, насыщенной кинематографии.
Это проявляется не только в умных диалогах и живописной операторской работе (Крис Бловелт, работающий с Райхардт со времён «Обхода Мика», кажется, может извлечь красоту из любого повседневного пейзажа), но и во многом в самом ритме и настроении фильма. Ритм предельно неспешный, позволяющий зрителям полной грудью вдохнуть прохладный воздух пока ещё диких американских земель и насладиться игривым переливанием солнца в реке. Настроение «Первой коровы» максимально доброжелательное, ибо неспроста в эпиграфе выставлена строчка из Уильяма Бейка: «Птице – гнездо, пауку – паутину, человеку – дружба».
Главной темой фильма действительно можно назвать дружбу, которая, тем не менее, становится очевидной уже после финальных титров с фразой «Скоро пойдём. Я тебя разбужу». Добавьте к этому явно гуманистический посыл «Первой коровы», как и в большинстве работ Райхардт, и перед нами образец небольшого кино с огромным сердцем. Во всех фильмах режиссёра обычно мало действия, но много спрятано в нюансах, в так и не озвученных монологах, во взглядах и поступках, решиться на которые не каждый сможет. Райхардт нельзя упрекнуть в монотонности, но можно восхититься лиричностью её картин, в данном случае настроиться на приятную волну помогает нежная музыка струнных инструментов в качестве саундтрека, пропитывающая переходы от эпизода к эпизоду медовой прослойкой.
«Первая корова» — это черничный клафути для вашей души: кино тёплое, приятное и, как подобает ягоде в рецепте, сладковатое с лёгкой кислинкой. И секрет здесь не в молоке, а в выдающемся умении Келли Райхардт чувствовать рассказываемую историю и передавать своё восприятие зрителю в той мере, которой достаточно для полного растворения в происходящем на экране и достижения во время просмотра максимального умиротворения.
Вадим Богданов, InterMedia
Вышел трейлер финальных серий «Преступления и наказания»
Новый трейлер сериала «Преступление и наказание» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». «ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первых четырех эпизодов новой многосерийной экранизации романа Достоевского состоялась 2 ноября, а оставшиеся шесть станут доступны 30 ноября.
На второй день после премьеры сериал «Преступление и наказание» попал в топ-10 онлайн-кинотеатра за месяц. Сейчас он занимает в десятке второе место: его посмотрели более двух миллионов подписчиков. Пользователи «Кинопоиска» поставили сериалу более 100 тысяч оценок, при этом, согласно статистике сервиса, значительное число голосов отданы полярным оценкам: на 10 баллов оценили сериал 29% проголосовавших, на единицу — 22%. Остальные проголосовавшие поставили сериалу оценку от двух до девяти баллов, доля каждой не превышает 7,5%. В данный момент сериала оценен, в среднем, на 5,6 баллов из 10.
Татьяна Бабенкова сыграет «Доктора Веру»
Съёмки 4-серийной военной драмы «Доктор Вера» по одноимённой повести Бориса Полевого стартовали в Москве. Картину о реальном подвиге медсестры в оккупированном городе синмает Art Pictures Vision при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и участии «НМГ Студии».
Сериал расскажет историю Веры Трешниковой (Татьяна Бабенкова), которая в 1941 году осталась единственным медиком в городе. Её больница находилась под круглосуточным контролем гестапо. Чтобы продолжать выполнять свой врачебный долг, Вера делала вид, что пошла на сотрудничество с фашистами. Горожане осуждали её, но не знали, что в больнице девушка прячет центр партизанского движения.
- Прочитала повесть десять лет назад и уже тогда решила создать кино по её мотивам. Просто меня впечатлила история, в основе которой реальный подвиг женщины, молодого врача, — комментирует режиссёр, автор сценария и продюсер СТС Аня Мирохина. — Мы много снимаем про разведчиков и солдат, про знаковые битвы. Мне же хочется показать подвиг маленького человека, задача которого была не стрелять, а защищать и спасать.
После московских съёмок группа отправится в Ярославль и Торжок, где найдены локации, сохранившие атмосферу времён Великой Отечественной войны. Больницу, где работает Вера, воссоздадут в здании на территории подмосковной усадьбы Суханово. Большую часть исторических костюмов и обуви изготовили на заказ, художники также используют в работе винтажные вещи из личных коллекций. Порезы, раны, ожоги, переломы и другие увечья, с которыми сталкивается главная героиня, создают с помощью пластического грима.
В сериале также снимаются Григорий Чабан, Кирилл Полухин, Виталий Коваленко, Наталья Рогожкина, Даня Киселёв, Елизавета Струнина, Юлия Абрамова, Дирк Мартенс, Райнер Вагнер и другие. Премьера проекта состоится весной 2025 года на телеканале СТС и в онлайн-кинотеатре Wink.ru.
Фильмы с Людмилой Гурченко покажет «Пятница!»
Коллекция фильмов с Людмилой Гурченко будет показана с 25 по 28 ноября 2024 года на телеканале «Пятница!» в рамках интеллектуального проекта «Полночь». Людмила Гурченко — народная артистка СССР, эстрадная певица, композитор, режиссер, сценарист и писательница. Людмила Марковна обладала многогранным характерным амплуа с ярким драматическим и музыкальным даром. За свою многолетнюю карьеру она снялась более чем в 120 картинах, сыграла 20 ролей в театре, исполнила порядка 200 песен и написала 3 книги.
25 ноября будет показана картина «Пять вечеров» (режиссер Никита Михалков, 1978). Драма по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Тамара и Александр познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, однако война разлучила их. Спустя долгие годы они вновь встретились и провели вместе пять вечеров. Этого оказалось достаточно, чтобы забытая любовь вспыхнула с новой силой. Главные роли в картине исполнили Людмила Гурченко и Станислав Любшин. В 1979 году картина была признана лучшим иностранным фильмом в Польше и Болгарии. В том же году Станислав Любшин был удостоен премии за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Йере и был признан лучшим актером года по версии журнала «Советский экран».
26 ноября на экране - «Идеальный муж» (режиссер Виктор Георгиев, 1980). Экранизация одноименной комедии Оскара Уайльда. Сэр Роберт Чилтерн — восходящая звезда британской дипломатии, имеет репутацию идеального семьянина и безупречного человека. Однажды он оказывается замешанным в грязном деле. Благополучие его семьи и карьера неожиданно оказываются под угрозой: некая дама начинает шантажировать сэра Чилтерна, угрожая обнародовать позорный факт из его биографии. Роли в ленте исполнили Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Анна Твеленева, Эдуард Марцевич и другие.
27 ноября покажут фильм «Любимая женщина механика Гаврилова» (режиссер Петр Тодоровский, 1981). Лирическая комедия по сценарию Сергея Бодрова-старшего. История о том, как жених Лев Гаврилов не пришел на собственную свадьбу. Влюбленная в него Рита прождала жениха весь день. Однако Гаврилов за полчаса до свадьбы вступился за незнакомую женщину и оказался в милиции. В ленте снялись Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Евгений Евстигнеев, Всеволод Шиловский, Анатолий Васильев, Михаил Светин, Станислав Соколов и другие. В 1982 году за эту работу Людмила Марковна получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Маниле.
Завершится марафон 28 ноября фильмом «Вокзал для двоих» (режиссер Эльдар Рязанов, 1982). Мелодрама по сценарию Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Официантка Вера и пианист Платон знакомятся на вокзале провинциального города. У Веры есть жених, однако это не мешает стремительному развитию отношений с Платоном. Вскоре герои понимают, что больше не могут жить друг без друга. Роли в фильме исполнили Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Нонна Мордюкова, Никита Михалков, Ольга Волкова, Татьяна Догилева, Александр Ширвиндт, Раиса Этуш и другие. В 1983 году картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Эльдар Рязанов за создание фильма был удостоен Государственной премии СССР, а Людмила Гурченко — звания народной артистки СССР.
Все фильмы будут выходить в полночь, без рекламы.