Рецензия на второй сезон сериала «Академия «Амбрелла»: Потому что мы банда!

Оценка: 8 из 10.
Второй сезон сериала «Академия «Амбрелла» вышел на сервисе Netflix 31 июля 2020 года. Шоураннер проекта – Стив Блэкман, главные роли исполнили Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман, Роберт Шиэн, Эйдан Галлахер, Джастин Х. Мин, Колм Фиор, Кейт Уолш, Риту Эрийа и другие.
Сериал Netflix «Академия «Амбрелла» – это экранизация комиксов фронтмена My Chemical Romance Джерарда Уэя, созданных им совместно с бразильским художником Габриэлем Ба. На данный момент выпущено три серии истории и готовится к выходу четвёртая – она должна увидеть свет уже в 2020 году. Сценаристы телешоу довольно внушительно переработали сюжет, оставив нетронутыми отдельных персонажей и фабулу и объединив истории из разных серий комиксов – в результате сериал стал не дословной экранизацией, а вполне самостоятельным произведением, которое зажило отдельной жизнью.
Исходные данные у комикса и сериала одинаковы: однажды, 1 октября 1989 года, внезапным образом у разных женщин на Земле рождаются 43 ребёнка, наделённых суперспособностями. Большинство из них погибает, а семерых усыновляет эксцентричный миллиардер Реджинальд Харгривз. Он полностью берёт на себя воспитание или, вернее сказать, муштру детей, обучая их не только общеобразовательной программе, но и обращению с собственными талантами, рассчитывая сделать из них команду, способную спасти жизнь всему человечеству. В «дрессировке» членов академии «Амбрелла» Харгривз весьма преуспевает, а вот в том, чтобы окружить их заботой и родительским теплом – напротив, из-за чего дети вырастают и разбегаются из дома, не питая к приёмному отцу (да и друг к другу) почти никаких добрых чувств.
С горем пополам решив некоторые проблемы в первом сезоне, во втором братья и сёстры снова вынуждены объединиться для спасения человечества – но на этот раз уже в другую эпоху: таким образом к и без того необычным условиям, в которые изначально поставлены персонажи, добавляются потенциальные временные парадоксы, и сюжет начинает казаться слегка перегруженным. За конкретными линиями главных героев, впрочем, следить довольно легко и приятно: в новых сериях наконец-то больше внимания уделено Бену, а сразу у нескольких персонажей появляются любовные интересы. Единственный, кто оказывается обделён отдельным сюжетом – это Лютер, но некоторая бестолковость персонажа сполна компенсируется эмоциональной насыщенностью его похождений. Он и Диего во втором сезоне становятся более «карикатурными» и перетягивают на себя функцию увеселения зрителей, с которой раньше вполне успешно справлялся один Клаус (последний, кстати, своего обаяния ничуть не растерял и вполне мог бы в нём посостязаться с Джонни Деппом времён первых «Пиратов Карибского моря»; шоураннер «Академии» уже заявил, что не прочь снять про него спин-офф).
Сравнивая второй сезон с первым, хочется отметить динамичность новых серий – сценаристы сразу же берут мощный разгон и погружают зрителя в круговорот из экшна, шуточек, сюжетных поворотов и, разумеется, семейных склок – куда же без них. Задорно начав, авторы в какой-то момент начинают «буксовать», будто мультяшный герой, который разогнался и теперь не может вписаться в поворот: в последних сериях они отдаются безудержному потоку идей, который в итоге выносит их к довольно фантасмагоричному и причудливому финалу в духе всех современных экранизаций комиксов, потеряв где-то по дороге самобытность сериала и атмосферность первого сезона. Другими словами, из не очень типичного сериала про человеческие отношения и психологические травмы, коим «Академия» была в первом сезоне, во втором она превратилась в довольно заурядное супергеройское кино, лишившись «тёмного» шарма первого сезона.
Впрочем, сценаристам удалось вполне успешно развить кое-какие идеи из прошлых серий: так, если в первом сезоне братья и сёстры Харгривз отчаянно конкурировали друг с другом, пытаясь по инерции заслужить одобрение уже покойного отца, здесь у них получается кое-как проработать свои детские травмы, извлечь из прежних ошибок некоторые уроки и худо-бедно сплотиться в единую команду. Ключевая антагонистка, которую в первом сезоне в лучших традициях жанра уничтожили, но не до конца, обворожительна и напоминает лучшие диснеевские образцы, а вот второстепенные злодеи хоть и достаточно оригинальны, на фоне Хейзела и Ча-Чи из первого сезона выглядят как-то тускловато.
В целом у сериала и его второго сезона плюсов всё же значительно больше, чем минусов. Оставив в стороне отдельные сценарные косяки и явную вторичность некоторых моментов и фишечек, понахватанных из поп-культуры, отмечу сильные стороны «Академии». Прежде всего это невероятный саундтрек из хитов самых разных лет, который включает в себя лиричный кавер на «Crazy» Gnarls Barkley, шведоязычную версию «Hello» Адель и много-много других прекрасных треков, идеально вписанных в повествование. Ещё – зрелищно и комично снятые сцены отдельных драк с применением суперспособностей; разные заставки к разным эпизодам, каждая из которых – отдельное произведение искусства; мотивационные цитаты из Backstreet Boys; актёрский каст, где все на своих местах, но ярче всех сияет Эйдан Галлахер, играющий Пятого – будет очень несправедливо, если жюри теленаград обойдут стороной его роль безупречного наёмника, застрявшего в теле 13-летнего подростка. Пока неизвестно, будет ли «Академия» продлена на третий сезон, но если Netflix на это решится, очень надеюсь, что сценаристы придумают какое-то решение, чтобы сохранить героя Галлахера и при этом изящно обыграть его взросление.
Татьяна Трейстер, InterMedia
Второй сезона «Инспектора Гаврилова» выйдет в январе

Первый тизер-трейлер второго сезона сериала «Инспектор Гаврилов» обнародовал 19 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Start. К своим ролям вернулись Виктор Добронравов, Денис Власенко, Екатерина Стулова, Наталья Земцова, Алексей Демидов, новых персонажей сыграли Виктория Заболотная, Игорь Царегородцев, Сергей Беляев, Артем Осипов и другие.
Бывший преступник Саша Медный (Добронравов) продолжает выдавать себя за начальника ОМВ Гаврилова в небольшом городке Усть-Шахтинск. Его жизнь почти наладилась, но тут из Москвы приезжает энергичный следователь Кристина (Заболотная). Благодаря ей в новом сезоне у Медного будет еще больше проблем, а в Усть-Шахтинске прибавится любовных треугольников. Но и персонажам второго плана будет уделено немало внимания.
- Кристина — очень интересная героиня, — рассказывает Виктория Заболотная, которой для роли пришлось научиться мастерски владеть оружием. — У нее сильный характер, она точно профессионал в своем деле. Это такая женщина со стальным стержнем. Но у нее есть, как мне кажется, Ахиллесова пята. Конечно, как и любой женщине, ей хочется любви и нежности. Но все это прячется за такой толстой бетонной стеной ее работы и ее мироощущения.
Премьера второго сезона «Инспектора Гаврилова» состоится на Start в январе 2025 года, дата будет объявлена дополнительно. Затем новые серии покажет телеканал СТС.
Александр Яценко мастерит деревянного человечка в трейлере «Буратино»

Первый тизер-трейлер фильма «Буратино» представила 19 декабря 2024 года кинокомпания «НМГ Кинопрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что картина снята по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и вдохновлена легендарным советским телефильмом. Главные роли исполнили Виталия Корниенко, Александр Яценко, Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Александр Петров, Анастасия Талызина, Марк Эйдельштейн, Степан Белозеров, Рузиль Минекаев, Лев Зулькарнаев, Светлана Немоляева и другие. Режиссёр-постановщик - Игорь Волошин.
- Однажды к папе Карло (Яценко) попадает древний волшебный ключ, который помогает исполнить любое желание, - сообщается в синопсисе. - Одинокий мастер хочет только одного – сына. Желание уже почти исполнилось, но даже в сказках не все всегда идет по плану – оживает полено, из которого появляется мальчик – умный, веселый и… деревянный. Папа Карло очень любит сына, но Буратино (так он его назвал) постепенно понимает, что он не такой, как все, и отправляется в длинное и полное приключений путешествие, чтобы доказать папе, что он хороший и настоящий сын.
В российский прокат «Буратино» выйдет 1 января 2026 года.
«Не смотрите наверх» возглавил рейтинг фильмов-катастроф десятилетия

Киноканал Cinema представил Абсолютный топ фильмов-катастроф последнего десятилетия. Первое место в рейтинге заняла лента Адама Маккея «Не смотрите наверх» (2021).
Для составления Абсолютного топа была использована уникальная методика. Редакция канала Cinema изучила и проанализировала мнения критиков и обычных пользователей таких сайтов, как «Кинопоиск», «Кино-Театр.Ру», Film.ru, Rotten Tomatoes, IMDb. В исследовании также использовались данные о кассовых сборах из «Бюллетеня кинопрокатчика» и редакционные рейтинги тематических изданий.
В последние годы спрос на фильмы-катастрофы слегка снизился. В прошлом десятилетии (2003–2013 годы) вышло более сорока фильмов жанра, которые в сумме заработали четыре миллиарда долларов. В 2014–2024 годах количество картин хоть и выросло до шестидесяти, сборы составили всего 3,2 миллиарда долларов. Меняется и сам жанр. Ещё с прошлого десятилетия в классические фильмы-катастрофы, где герои спасаются от стихийных бедствий или пытаются выжить во время крушения самолёта, корабля или аварии на производстве, авторы добавляют элементы мелодрамы, комедии, детектива, хоррора и криминальной драмы. Всё это отразилось в Абсолютном топе киноканала Cinema.
Первая десятка фильмов-катастроф:
- «Не смотрите наверх» / Don't Look Up (2021)
- «Разлом Сан-Андреас» / San Andreas (2015)
- «Волна» / Bølgen (2015)
- «Глубоководный горизонт» / Deepwater Horizon (2016)
- «Экипаж» (2016)
- «Гренландия»/Greenland (2020)
- «И грянул шторм» / The Finest Hours (2016)
- «Эверест»/Everest (2015)
- «Землетрясение» (2016)
- «Помпеи»/Pompeii (2014)
Лидер рейтинга — сатирическая научная фантастика «Не смотрите наверх». Учёные-астрономы открывают приближающуюся к Земле комету и пытаются предупредить о ней общество. Столкновение повлечёт за собой смерть человеческой цивилизации, но опасения учёных люди не воспринимают всерьёз. Оскароносный режиссёр Адам Маккей в очередной раз собрал в кадре звёздный состав: Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Тимоти Шаламе и Кейт Бланшетт. Несмотря на смешанные отзывы критиков, картина «Не смотрите наверх» получила по четыре номинации на BAFTA, «Оскар» и «Золотой глобус» и заняла второе место в списке лучших фильмов 2021 года по версии Национального совета кинокритиков США, уступив лишь чёрно-белой драме Кеннета Браны «Белфаст».
На втором месте «Разлом Сан-Андреас» — картина, вошедшая практически во все рейтинги тематических изданий, посвящённые фильмам-катастрофам последних десяти лет. Главному герою, пилоту спасательного вертолёта, предстоит найти дочь после сильнейшего землетрясения в Калифорнии. Снял фильм Брэд Пейтон по сценарию Карлтона Кьюза, ответственного за рейтинговый сериал двухтысячных «Остаться в живых». «Разлом Сан-Андреас» заработал в прокате почти 475 миллионов долларов и стал самым кассовым фильмом-катастрофой 2015 года. Главную роль исполнил рестлер и один из самых брутальных актёров Голливуда Дуэйн Джонсон.
Третью строчку занимает «Волна» — первый фильм-катастрофа, снятый в Норвегии. Действие разворачивается в небольшом городке, расположенном во фьорде. Внезапно происходит небольшой тектонический сдвиг, и от одной из скал отходит большой кусок, провоцируя цунами высотой 62 метра. В основу сюжета легли реальные события, произошедшие в Норвегии в 1934 году. У себя на родине «Волна» стала самым успешным фильмом 2015 года и четырнадцатой самой посещаемой картиной в истории страны: её посмотрело более 830 тысяч человек.
На четвёртой позиции «Глубоководный горизонт» Питера Берга. Фильм посвящён одной из самых страшных техногенных катастроф в мировой истории — аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon, спровоцировавшей разлив нефти в Мексиканском заливе в 2010 году. Главные роли исполнили Курт Рассел, Джон Малкович и Марк Уолберг, уже снимавшийся у Берга в военной драме «Уцелевший». Несмотря на положительные отзывы критиков и номинации на «Оскар» и BAFTA, «Глубоководный горизонт» провалился в прокате, собрав чуть больше 121 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 110 миллионов.
Замыкает первую пятёрку «Экипаж». Историю о пилотах гражданской авиации, спасающих людей во время землетрясения на вулканическом острове, снял режиссёр «Легенды №17» Николай Лебедев. Фильм имеет такое же название, как и советский хит Александра Митты, но не является его ремейком или продолжением. В картине снимались Данила Козловский, Владимир Машков, Елена Яковлева и Сергей Шакуров. В фильме также можно увидеть Александру Яковлеву — исполнительницу одной из главных ролей в «Экипаже» Александра Митты. Образ авиационной чиновницы стал её последней киноролью.