Рецензия на второй сезон сериала «Академия «Амбрелла»: Потому что мы банда!

Оценка: 8 из 10.
Второй сезон сериала «Академия «Амбрелла» вышел на сервисе Netflix 31 июля 2020 года. Шоураннер проекта – Стив Блэкман, главные роли исполнили Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Эмми Рэвер-Лэмпман, Роберт Шиэн, Эйдан Галлахер, Джастин Х. Мин, Колм Фиор, Кейт Уолш, Риту Эрийа и другие.
Сериал Netflix «Академия «Амбрелла» – это экранизация комиксов фронтмена My Chemical Romance Джерарда Уэя, созданных им совместно с бразильским художником Габриэлем Ба. На данный момент выпущено три серии истории и готовится к выходу четвёртая – она должна увидеть свет уже в 2020 году. Сценаристы телешоу довольно внушительно переработали сюжет, оставив нетронутыми отдельных персонажей и фабулу и объединив истории из разных серий комиксов – в результате сериал стал не дословной экранизацией, а вполне самостоятельным произведением, которое зажило отдельной жизнью.
Исходные данные у комикса и сериала одинаковы: однажды, 1 октября 1989 года, внезапным образом у разных женщин на Земле рождаются 43 ребёнка, наделённых суперспособностями. Большинство из них погибает, а семерых усыновляет эксцентричный миллиардер Реджинальд Харгривз. Он полностью берёт на себя воспитание или, вернее сказать, муштру детей, обучая их не только общеобразовательной программе, но и обращению с собственными талантами, рассчитывая сделать из них команду, способную спасти жизнь всему человечеству. В «дрессировке» членов академии «Амбрелла» Харгривз весьма преуспевает, а вот в том, чтобы окружить их заботой и родительским теплом – напротив, из-за чего дети вырастают и разбегаются из дома, не питая к приёмному отцу (да и друг к другу) почти никаких добрых чувств.
С горем пополам решив некоторые проблемы в первом сезоне, во втором братья и сёстры снова вынуждены объединиться для спасения человечества – но на этот раз уже в другую эпоху: таким образом к и без того необычным условиям, в которые изначально поставлены персонажи, добавляются потенциальные временные парадоксы, и сюжет начинает казаться слегка перегруженным. За конкретными линиями главных героев, впрочем, следить довольно легко и приятно: в новых сериях наконец-то больше внимания уделено Бену, а сразу у нескольких персонажей появляются любовные интересы. Единственный, кто оказывается обделён отдельным сюжетом – это Лютер, но некоторая бестолковость персонажа сполна компенсируется эмоциональной насыщенностью его похождений. Он и Диего во втором сезоне становятся более «карикатурными» и перетягивают на себя функцию увеселения зрителей, с которой раньше вполне успешно справлялся один Клаус (последний, кстати, своего обаяния ничуть не растерял и вполне мог бы в нём посостязаться с Джонни Деппом времён первых «Пиратов Карибского моря»; шоураннер «Академии» уже заявил, что не прочь снять про него спин-офф).
Сравнивая второй сезон с первым, хочется отметить динамичность новых серий – сценаристы сразу же берут мощный разгон и погружают зрителя в круговорот из экшна, шуточек, сюжетных поворотов и, разумеется, семейных склок – куда же без них. Задорно начав, авторы в какой-то момент начинают «буксовать», будто мультяшный герой, который разогнался и теперь не может вписаться в поворот: в последних сериях они отдаются безудержному потоку идей, который в итоге выносит их к довольно фантасмагоричному и причудливому финалу в духе всех современных экранизаций комиксов, потеряв где-то по дороге самобытность сериала и атмосферность первого сезона. Другими словами, из не очень типичного сериала про человеческие отношения и психологические травмы, коим «Академия» была в первом сезоне, во втором она превратилась в довольно заурядное супергеройское кино, лишившись «тёмного» шарма первого сезона.
Впрочем, сценаристам удалось вполне успешно развить кое-какие идеи из прошлых серий: так, если в первом сезоне братья и сёстры Харгривз отчаянно конкурировали друг с другом, пытаясь по инерции заслужить одобрение уже покойного отца, здесь у них получается кое-как проработать свои детские травмы, извлечь из прежних ошибок некоторые уроки и худо-бедно сплотиться в единую команду. Ключевая антагонистка, которую в первом сезоне в лучших традициях жанра уничтожили, но не до конца, обворожительна и напоминает лучшие диснеевские образцы, а вот второстепенные злодеи хоть и достаточно оригинальны, на фоне Хейзела и Ча-Чи из первого сезона выглядят как-то тускловато.
В целом у сериала и его второго сезона плюсов всё же значительно больше, чем минусов. Оставив в стороне отдельные сценарные косяки и явную вторичность некоторых моментов и фишечек, понахватанных из поп-культуры, отмечу сильные стороны «Академии». Прежде всего это невероятный саундтрек из хитов самых разных лет, который включает в себя лиричный кавер на «Crazy» Gnarls Barkley, шведоязычную версию «Hello» Адель и много-много других прекрасных треков, идеально вписанных в повествование. Ещё – зрелищно и комично снятые сцены отдельных драк с применением суперспособностей; разные заставки к разным эпизодам, каждая из которых – отдельное произведение искусства; мотивационные цитаты из Backstreet Boys; актёрский каст, где все на своих местах, но ярче всех сияет Эйдан Галлахер, играющий Пятого – будет очень несправедливо, если жюри теленаград обойдут стороной его роль безупречного наёмника, застрявшего в теле 13-летнего подростка. Пока неизвестно, будет ли «Академия» продлена на третий сезон, но если Netflix на это решится, очень надеюсь, что сценаристы придумают какое-то решение, чтобы сохранить героя Галлахера и при этом изящно обыграть его взросление.
Татьяна Трейстер, InterMedia
Сегодня 45 лет Юрию Чурсину

11 марта 2025 года, вторник.
«Руки вверх» дадут концерт в Москве.
32 года актрисе Джоди Комер.
40 лет актрисе Елене Берковой.
43 года актрисе Торе Бёрч.
45 лет Юрию Чурсину.
Юрий Анатольевич Чурсин родился 11 марта 1980 года в Казахской ССР. Российский актёр театра и кино.
53 года актрисе Марии Ароновой.
57 лет актёру Максиму Дрозду.
64 года кинорежиссёру Александру Войтинскому.
68 лет певцу Николаю Парфенюку.
70 лет певице Нине Хаген.
75 лет певцу Бобби Макферрину.
75 лет сценаристу и продюсеру Джерри Цукеру.
78 лет директору театра «Ленком» Марку Варшаверу.
94 года издателю Руперту Мёрдоку.
12 марта.
Паблик-ток «Интеллектуальная собственность в творческой сфере».
24 года певице Алёне Швец.
29 лет певице Мусе Тотибадзе.
40 лет певцу Stromae.
41 год актрисе Елене Аросьевой.
44 года певцу Алексею Чумакову.
46 лет певцу Питу Доэрти.
48 лет актрисе Наталии Антоновой.
53 года хореографу Егору Дружинину.
57 лет актёру Аарону Экхарту.
60 лет актрисе Татьяне Лютаевой.
64 года актёру Сергею Селину.
68 лет актрисе Татьяне Аксюте.
69 лет актрис Лесли Мэнвилл.
69 лет басисту группы Iron Maiden Стиву Харрису.
72 года порноактёру Рону Джереми.
72 года певице Ирине Понаровской.
76 лет режиссёру и сценаристу Робу Коэну.
79 лет актрисе и певице Лайзе Миннелли.
84 года кинорежиссёру Андрею Смирнову.
7 лет назад умер актёр и режиссёр Олег Табаков (1935-2018).
10 лет назад умер писатель Терри Пратчетт (1942-2015).
70 лет назад умер джазмен Чарли Паркер (1920-1955).
85 лет назад родился джазмен Эл Джерро (1940-2017).
85 лет назад родился драматург Григорий Горин (1940-2000).
90 лет назад родился сценарист Валентин Черных (1935-2012).
13 марта.
Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты.
33 года актрисе Кае Скоделарио.
36 лет актрисе Варваре Бородиной.
36 лет актёру Гарри Меллингу.
39 лет певице Жене Отрадной.
40 лет актёру Эмилю Хиршу.
57 лет актёру Андрею Межулису.
62 года актёру Вадиму Демчогу.
64 года телеведущей Елене Малышевой.
65 лет басисту группы U2 Адаму Клейтону.
70 лет исполнителю шансона Феде Карманову.
74 года актрисе Ирине Алфёровой.
75 лет актёру Уильяму Х. Мэйси.
83 года оперной певице Маквале Касрашвили.
86 лет певцу Нилу Седаке.
115 лет назад родилась дрессировщица Ирина Бугримова (1910-2001).
с
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».