Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Короче-2020: 15 лучших фильмов фестиваля, заслуживающих вашего внимания

кадр из фильма

Фестиваль короткометражных фильмов «Короче», обычно проходящий в Калининграде, в этом году впервые в своей истории состоялся в онлайн-формате. Платформой для проведения смотра стал сервис КиноПоиск HD, на котором фильмы доступны для всех подписчиков с 17 по 23 августа 2020 года. В общей сложности (по всем программам, включая конкурсную) «Короче» собрал под своим крылом 92 картины различных жанров, бюджетов, подходов и форматов. Редакция InterMedia ознакомилась со всеми из них (да, со всеми 92!) и отобрала лучшие работы – о которых мы сейчас вам и расскажем.

Конкурсная программа

Конкурсная программа 2020 года насчитала в себе 32 короткометражных фильма. Из них мы выбрали десятку наиболее любопытных и достойных вашего внимания. Начнём, пожалуй, с вероятного победителя (если мнения редакции и пользователей КиноПоиска, выставляющих оценки, совпадут с мнением жюри). Речь идёт о фильме «Саша ищет таланты» с Александрой Бортич и Михаилом Тухиным. Короткая комедийная зарисовка рассказывает об ижевском Супермене (Трухин), который, по его собственному утверждению, в детстве прилетел с другой планеты и был вынужден скрывать свои способности ото всех много лет. Но когда инопланетное сердце не устояло перед земной красотой, мужчина решил показать себя миру и связался с блогером Сашей (Бортич), которая снимает всякую дичь для своего канала и делает разоблачения. Она специально приезжает из Москвы, чтобы заснять «полёт» горе-Супермена…

Казалось бы, сюжет фильма может пойти только в двух направлениях – мужчина либо душевно больной, либо действительно некто с суперспособностями, однако лента Павла Сидорова, год назад дебютировавшего в полном метре с дурацким хоррором «Рассвет», всё же удивляет. И удивляет она неожиданным эмоциональным ядром, скрытым за начальным слоем цинизма, скепсиса и слегка абсурдной задумкой.

«Саша ищет таланты» — не единственная короткометражка в основном конкурсе с узнаваемыми лицами в касте. Так, например, в черной комедии с каламбурным (к счастью, обманчивым) названием «меЖДУНами» сыграли Александр Баширов в достаточно привычном для себя амплуа «самого старшего главного» и Дмитрий Лысенков (вне конкурса будет ещё одна работа с его участием, но о ней мы обмолвимся чуть позже) в роль продавца пылесосов. Тем не менее, ни Баширов, ни Лысенков не являются главными героями истории, здесь всё закручивается вокруг двух молодых парней, которые случайно завладели спрятанными в огромном мягком Ждуне крупной суммой денег, принадлежащей местным бандитам. Действо в духе «Семи психопатов» и «Жмурки» разбавляется достаточно крепкой сценарной работой – по крайней мере, выделяющейся на фоне остальных в конкурсной программе.

Семейство Верников отвечает за главную комедию без примесей других жанров в основном конкурсе. В «Лёгком способе бросить курить» Игорь играет отца, а его сын Григорий, собственно, его сына по сюжету, который в канун Нового года точно решил потерять девственность. Родители вместе с бабушкой отправляются на дачу, а молодой человек ждёт приезда девушки по вызову, которой оказывается женщина бальзаковского возраста. Пока гостья принимает душ, парень в панике звонит в эскортное агентство, чтобы сообщить об ошибке – на сайте он выбирал девушку 18 лет. На что ему говорят, что это она и приехала, просто они уже очень давно не обновляли фотографию. Всё бы ничего, но по законам жанра, решают вернуться и родители горе-любовника…

В комедийном ключе развивается ещё одна короткометражка с молодым главным героем, бандитскими структурами и непредсказуемым сюжетом – фильм «Бесит» Михаила Серебреникова. В нём молодой человек решает купить по интернету велосипед, но сталкивается с необъяснимым парадоксом: между двумя абсолютно одинаковыми вариантами образовалась огромная разница в цене, и всё из-за материала втулки – у одного велосипеда она стальная, а у другого титановая. Градус абсурдности повышается, когда в процессе ответа на свой вопрос, герой вляпывается в государственный заговор.

Продолжает тему абсурдности в основном конкурсе лента «Минуточку» от Евгения Шевченко. В нём обычный промоутер Олег в торговом центре пристаёт к двухметровому хмурому прохожему с целью «украсть» у него минутку его времени, чтобы рассказать о целебных свойствах нового крема. Мужчина всё принимает всерьёз и теперь надеется получить у Олега свою «минуточку» обратно – он названивает ему по ночам, преследует его по пятам и даже вливается в доверие к его жене и дочке. Любопытная идея, правда, упирается не в самый остроумный финал, однако как вариация на тему cheap thrills в российской обёртке «Минуточку» найдёт своего зрителя.

Ещё одной картиной, достойной войти в какую-нибудь хоррор-антологию, является техно-триллер «Escape», в котором снялись Егор Корешков и Кристина Асмус (являющаяся по совместительству членом жюри «Короче-2020», но, видимо, этот факт больше никого не смущает). Картина в духе «Из машины» Алекса Гарленда и «Апгрейда» Ли Уоннела повествует о семье разработчика миров виртуальной реальности Вадиме, который после долгой командировки возвращается в загородный дом. Дочь, кажется, уже давно променяла реальность на симуляцию, а вот жена, напротив, ярая противница всего этого технического порабощения. Вскоре, глядя на быт и взаимоотношения героев, начинает вкрадываться сомнение, а не является ли всё это какой-то экспериментальной симуляцией наподобие недавнего сай-фая «Мой создатель»? Финал, хоть и предсказуем, но сможет удивить тех, кому фантастика в принципе не часто попадается на глаза.

Тема воспоминаний как места ухода от суровой реальности является центральной и в картине Александра Гаврилова «Аталанта» — безусловно, самой красивой и визуально аутентичной работы основного конкурса. В ней мальчик, как Алиса в сказке Кэрролла, с головой ныряет в мир фантазий, в его случае приобретающим образ океана, а не глубокой норы. При всём минималистическом подходе и преимущественно единстве локаций у Александра Гаврилова получилась трогательная и художественно изобретательная картина с большой фантазией, ярко контрастирующая с другими претендентами на главный приз.

Возможно, самой ожидаемой и горячо обсуждаемой ещё до начала фестиваля стала лента Алексея Талызина «Кое-что задаром». Это такой матёрый закос под голливудский фантастический нуар-триллер в стиле «Кунг-Фьюри», деньги на который собирали несколько лет на краудфандинговых платформах. Очевидно, что всё это планировалось под полнометражное кино, однако время и бюджет сказали своё резкое слово. В итоге экранизация рассказа Роберта Шекли приобрела короткометражную форму, по своей сути напоминающую «Майора Грома», но не его короткометражку, а грядущий полный метр, который уже по трейлеру видно, что чрезвычайно сильно стилизован под голливудское производство.

Америка 80-х, бескомпромиссный детектив Макс Фламберк ведёт расследование о пропавших людях. Он уже много лет пытается найти преступника, и это дело стало для него по-настоящему личным, когда пару лет назад он потерял своего напарника – именно тогда Макс потерял и последнюю ниточку, ведущую к разгадке тайны. И вот наконец он, уже начавший терять здравый смысл из-за литров спиртного, океана таблеток и сотни бессонных ночей, находит зацепку, однако шеф полиции этому не рад. По его мнению, Макс окончательно лишился рассудка, и он отстраняет его от службы. Всё это с участием российских актёров и не всегда качественных спецэффектов, однако с должностью микро-блокбастера «Кое-что задаром» справляется хорошо. Пусть главный недостаток фильма кроется в никакущем сценарии, из-за которого всё это нельзя назвать ни оммажем, ни реконструкцией жанра, проект уже даже в таком виде может привлечь серьёзных продюсеров, у которых для желанного создателями полного метра найдётся и бюджет, и талантливые сценаристы.

Другая ассоциация с нашим «Майором Громом» возникает при просмотре ещё одной мимикрии под голливудский боевик. В «Блэкауте» главная роль у Данилы Якушева, которого образ «русского Гослинга», кажется, уже не отпустит никогда. Как и в короткометражном «Майоре Громе» он играет молчаливого водителя, мчащегося по дороге вместе с любимой (Лукерья Ильяшенко), гранатами и ружьями, параллельно отбиваясь от преследования службами тоталитарного государства. Бессловесная научно-фантастическая короткометражка точно так же, как и «Кое-что задаром», изобилует недоработанными спецэффектами и визуальными приёмами, косящими под западные блокбастеры, и снова камнем преткновения становится далеко не самый оригинальный сценарий, тщетно пытающийся совместить идеи Оруэлла и высокооктановый экшен «Безумного Макса».

Третья откровенная стилизация под Голливуд пошла чуть дальше – её съёмка проходила как раз на территории США. Фильм «Восстание» рассказывает о восстании машин и одном неудачнике-клерке, который оказался в центре всего этого. Сюжет, затасканный до дыр, спасает огромное количество юмора, за счёт которого обыгрываются многие штампы жанра, да и место действия странным образом напоминает столицу России с его небоскрёбами Москвы-Сити, что превращает картину в необычный гибрид американо-российского антуража. Геймерам и любителям фантастики вроде «Первому игроку приготовиться», «Хардкор» и творчества Нила Бломкампа стоит приглядеться к «Восстанию» поближе.

Вне конкурса

Кроме основного конкурса, «Короче» образца 2020 года подготовил несколько параллельных программ, в общей сложности насчитывающих ещё 60 короткометражных фильмов. И пусть большинство из них по качеству и креативности сильно уступают даже рекламным роликам ребят из Labelcom, как минимум пять из них стоят того, чтобы их отыскать во всём потоке.

Для тех, кто не готов сразу броситься с головой в исследование новейшего отечественного короткометражного кинематографа, организаторы фестиваля подготовили специальную рубрику «Короче.The Best», которая как бы уже по названию говорит о многом. В ней мы хотим обратить ваше внимание сразу на два фильма. Во-первых, вы можете ознакомиться с победителем короткометражного конкурса Кинотавра 2017 года – приключенческой комедией «Лалай-Балалай» с участием (опять же) Александра Баширова и Алексея Верткова.

Однако перед тем как погружаться в основную конкурсную программу рекомендуется ознакомиться с фильмом «Белый по чёрному», вероятно, лучшей короткометражкой фестиваля вообще (пользовательский рейтинг поддерживает такое утверждение). В ней показана жизнь обычного шахтёра в маленьком провинциальном городке. Однажды он изменяет жене с буфетчицей и после этого остаётся идеально чистым, даже после дня работы в шахте, где все его коллеги с ног до головы покрыты грязью, главный герой выходит абсолютно белоснежным. Сюрреалистический сюжетный поворот расширяется до неожиданной реакции окружающих на это явление. Если начнёте с «Белого по чёрному», то точно так же останетесь чистыми после просмотра остальных конкурсантов фестиваля, даже откровенно неудачных.

Помните, мы говорили, что ещё вернёмся к Дмитрию Лысенкову? Так вот, в секции «Короче.Деньги» затесалась неплохая комедийная короткометражка «Спасибо!» о том, как не самый смышленый работник фастфуда, чтобы заработать, решает стать донором костного мозга, несмотря на то, что боится даже просто вида крови. Маленькая и душевная история, в которой есть неожиданное камео Сергея Роста (фанаты «Осторожно, модерн!» здесь?).

По-настоящему пронзительной получилась анимационная работа Юлии Макаровой «Дом №15» из программы «Короче.Анимация». В ней показана история обычно российской семьи с высоты кухонной люстры. Через такую перспективу нам показывают, как изменилась жизнь в нашей стране за 40 лет – мы видим смену блюд, чьи-то руки, слышим отрывки из радио и телевизора, проникаемся атмосферой дома и всё это, не отрывая глаз от стремительно меняющегося застолья.

И последним не по значению, но по названию у нас будет «Last Quest» актёра Петра Фёдорова, чей недавний сай-фай «Спутник» сейчас собирает восторженные отзывы американской прессы. Его короткометражка, пожалуй, наиболее безумная на всём фестивале. Снятая в каком-то бешеном ритме с использованием кислотных красок, история из секции «Короче.Звёзды», если кратко, повествует о том, как перебравший с наркотиками Александр Яценко (любим его за «Аритмию») отправляется на поиски клада в Новой Москве, но встречает Витю АК-47. Яценко играет офисного клерка, которому попадается карта сокровищ. «Припудрив носик», он понимает, что ему позарез надо найти его. Вот он и отправляется в кислотный Last Quest. Это второй короткометражный фильм Фёдорова за последние несколько лет, и второе доказательство, что в плане режиссуры из него может однажды получиться даже что-то очень толковое. По крайней мере, понаблюдать за развитием его карьеры на этом поприще будет весьма любопытно.

***

Перенос «Короче-2020» в онлайн был, определённо, удачной идеей, поскольку главная проблема фестивалей короткометражного кино заключается в том, что никто не полетит из других городов (тем более, стран) ради сборника преимущественно выпускных работ начинающих и в большинстве случаев не самых талантливых режиссёров. А поэтому некоторые маленькие жемчужины рискуют никогда не найти своего зрителя. В этом же году ознакомиться с репертуаром кинофестиваля «Короче» могли люди со всех уголков страны. Может быть, через год стоит попытаться продумать гибридный формат фестиваля – чтобы жители и гости Калининграда могли ознакомиться с очередной выборкой короткометражного кино в местных кинотеатрах, а для остальных зрителей таким местом стал снова какой-нибудь онлайн-кинотеатр?

Вадим Богданов, InterMedia

Мистический сериал «Охотники за призраком» выйдет в январе

предоставлено пресс-службой Okko

Новый трейлер и дату премьеры сериала «Охотники за призраком» (ранее известного как «Мы здесь, чтобы вам помочь») представил 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон» онлайн-кинотеатр Okko. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в мистическом проекте режиссёра Дмитрия Тюрина исполнили Арсений Касперович, Алексей Маклаков, Вадим Филипченков, Марьяна Спивак, Сергей Яценюк, Алиса Дмитриева, Владимир Верёвочкин, Виталий Даушев, Мария Лисовая, Таисья Калинина, Александр Робак, Эльдар Калимулин, Денис Прытков и другие.

В центре сюжета – 12-летний Женя Кирсанов (Филипченков), чья мама (Спивак) погибла во время пожара у них дома. Когда подросток приходит в себя в больнице и узнает страшную новость, с ним знакомятся двое мужчин - бывший следователь Максим (Маклаков) и его странный немой напарник (Касперович). Они рассказывают Жене, что его маму убил не пожар, а некая таинственная сущность, которая вселяется в людей. Чтобы поймать и победить призрака, мальчику надо погрузиться в сон и пообщаться с умершей матерью.

Премьерный показ «Охотников за призраком» стартует в Okko 17 января 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, анонс показа, Охотники за призраком
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Элли встречает новых друзей и врагов в трейлере «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Финальный трейлер фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» был представлен 21 декабря 2024 года на фестивале «Хомякон». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Игоря Волошина исполнили Екатерина Червова (Элли), Юрий Колокольников (Железный Дровосек), Евгений Чумак (Страшила), Артур Ваха (Трусливый Лев), Светлана Ходченкова (Бастинда), Василина Маковцева (Гингема), Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс), Сергей Епишев (Людоед), Яна Сексте (Рамина), Александра Богданова (Виллина) и джек-рассел-терьер Уджер (Тотошка), которого озвучил Денис Власенко.

В ролике показано, как девочка отправляется к волшебнику Гудвину и знакомится со своими будущими попутчиками, а также можно увидеть и других персонажей сказки Александра Волкова.

В российский прокат «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» выйдет 1 января 2025 года. В декабре компания «Централ Партнершип» объявил график появления следующих фильмов кинофраншизы (всего их будет семь, как и книг в серии). Вторая часть, с подзаголовком «Злая Ведьма» выйдет 1 января 2027-го, затем последуют «Возвращение домой» (2028) и «Урфин Джюс» (2029).

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: трейлер, Волшебник Изумрудного города, дата выхода

Новогодний фильм про Чебурашку покажут в кино вместе со сказкой «Финист. Первый богатырь»

постер к фильму

Тизер-трейлер короткометражного фильма «Чебурашка. Новый год» обнародовала 20 декабря 2024 года кинокомпания Yellow, Black and White.

- Новый год уже на носу, а Чебурашка никак не может определиться с подарком! – сообщается в синопсисе. - Пока Валера (Федор Добронравов) готовит праздничные блюда, Гена (Сергей Гармаш) переживает, что не успеет подготовить сюрприз для своего ушастого друга. Исполнится ли новогоднее желание Чебурашки?

Короткометражка будет демонстрироваться в кинотеатрах с 1 января 2025 года перед показами фильма-сказки «Финист. Первый богатырь».

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый полнометражный фильм про Чебурашку выйдет в прокат через год – 1 января 2026-го.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Чебурашка, короткометражка
β 16+