ЕАКОП избрала новое руководство на заседании Генеральной Ассамблеи

Ежегодное заседание Генеральной Ассамблеи Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) прошло в онлайн-формате. В ходе мероприятия был избран президиум организации, назначены президент и генеральный директор. Кроме того, к ЕАКОП присоединились четверо новых участников.
Как рассказал генеральный секретарь ЕАКОП Андрей Кричевский, в 2019 году общий объем сборов авторских вознаграждений обществ по коллективному управлению авторскими и смежными правами, входящих в ЕАКОП, составил 159,05 млн евро, что на 4% больше по сравнению с 2018 годом. В плане международного сотрудничества существенный прорыв отмечен в вопросе взаимодействия со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (WIPO).
- Мы участвовали в работе постоянного комитета по авторскому праву и смежным правам, в рабочих встречах как на уровне сектора креативных индустрий, так и лично с генеральным директором WIPO Фрэнсисом Гарри, - рассказал Кричевский. - Были представлены цифровые сервисы для защиты объектов авторского права, а также достигнута договоренность об обмене информацией и технологическом сотрудничестве. Помимо этого, мы активно работаем в технологическом поле. В России, частично в Казахстане, в Азербайджане, Беларуси и Кыргызстане продолжается интеграция автоматизированной системы сбора и выплаты авторских вознаграждений «Гиперграф». Мы внедряем механизмы машинного обучения и расширяем функционал наших продуктов.
В 2019 году Конфедерация расширяла свое географическое присутствие, налаживала контакты с иорданскими партнерами, с авторскими альянсами Латинской Америки, стала соорганизатором крупнейшего на евразийском пространстве международного стратегического форума по интеллектуальной собственности – IPQuorum. По словам Андрея Кричевского, в 2020 и 2021 годах ЕАКОП планирует принять участие в нескольких крупных мероприятиях в диджитал- и офлайн-форматах (конференция «Distant & Digital», круглый стол на Московском международном кинофестивале, участие в Петербургском международном культурном форуме, семинары WIPO). Стратегия развития предусматривает и усиление контактов с министерствами и ведомствами стран-членов ЕАКОП для усиления защиты прав авторов.
Участники заседания выдвинули ряд инициатив и рассказали о том, как пандемия отразилась на авторских сборах, и проблемах, с которыми сталкиваются общества по коллективному управлению правами. Руководитель Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь (НЦИС). Александр Денисман призвал принять все необходимые меры, чтобы не допустить падения отчислений. Одним из наиболее перспективных направлений НЦИС он назвал взаимодействие с цифровыми площадками. По его словам, представляемая им организация активизировалась в судах и выходит на совершенно новый этап.
- Это уровень так называемых «сложных» дел, которые связаны с использованием аудиовизуальных сервисов, - отметил Александр Денисман.
Как рассказала председатель государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики (Кыргызпатент) Динара Молдошева, страна смогла поддержать авторов, направив в первом полугодии на выплату вознаграждений на 21% больше средств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В ведомстве началась работа по внедрению системы «Гиперграф», позволяющей автоматизировать сбор и выплату авторских вознаграждений.
- Наши сотрудники очень активно работали в пандемию, - сказала Динара Молдошева. - Сейчас интеграция системы продолжается. Если возникают сложности, они устраняются с помощью вебинаров. Внедрение этой системы у нас включено в правительственный план Кыргызпатента на 2020 год. Пилотный запуск намечен на сентябрь.
Председатель правления Белорусского общества авторов, исполнителей и иных правообладателей (БОАИП) Сергей Кухто предложил учредить премию имени первого президента ЕАКОП, композитора Олега Молчана.
- Это позволит отмечать наиболее активных членов и партнеров ЕАКОП за работу по продвижению и защите прав авторов, - считает Кухто.
По свидетельству генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Алексея Карелова, объемы сборов вознаграждений, скорее всего, сократятся.
- У ВОИС падение, по предварительным прогнозам, составит около 25%, – сказал эксперт.
Снижение поступлений фиксируется и в Казахстане, отметила президент Некоммерческой организации по защите авторских и смежных прав «Аманат» (Казахстан) Любовь Балмагамбетова.
- Ситуация тяжелая, у некоторых радиостанций за второй квартал года доходы были нулевыми, - отметила она.
О достижениях объединения юридических лиц «Евразийский Союз правообладателей» рассказал его председатель Асет Блиев.
- В Казахстане утверждена ставка 0,7 процента за частное копирование, - рассказал Блиев. - Мы взаимодействуем с бизнес-структурами, организациями-импортерами оборудования. Я надеюсь, что в этом году у нас все получится.
Президент Национальной ассоциации по защите интеллектуальной собственности ANPCI (Молдова) Юрий Георгица поддержал коллегу из Кыргызской Республики, отметив, что «ЕАКОП состоялась как организация», и в ее развитии и хорошем будущем он уверен.
По итогам заседания был утвержден и новый состав президиума Конфедерации. Новым президентом ЕАКОП стал народный артист Азербайджана, ректор Национальной консерватории Республики Азербайджан Сиявуш Керими. Кроме того, список членов Конфедерации пополнился четырьмя новыми организациями. Участники Генассамблеи единодушно проголосовали за присоединение к ЕАКОП организаций «Аманат» и «Евразийский союз правообладателей» из Казахстана, Общества по коллективному управлению авторскими правами в области печатных изданий CWWCS Китая и Общественного объединения обладателей авторских и смежных прав Узбекистана (УАСО).
Новым генеральным директором ЕАКОП избран Артур Погосян - государственный деятель Армении, занимавший пост заместителя министра культуры республики с 2005 по 2018 года.
В Ассамблее также приняли участие генеральный директор Российского Авторского Общества (РАО) Александр Сухотин, заместитель генерального директора Российского союза правообладателей (РСП) Сергей Филиппов, директор УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес, председатель азербайджанского авторского общества «АзАвтор» Исмаил Маммадкаримов, председатель турецкого общества Ilesam Мехмет Нури Пармаксиз, председатель Казахстанского авторского общества Балнур Кыдырбек, генеральный директор Китайского общества по коллективному управлению авторскими правами на литературные произведения Олег Хунбо, заместитель председателя правления УАСО Азиз Бабаразаков (Узбекистан), генеральный директор «Армавтора» Сусанна Нерсисян (Армения), председатель Правления Белорусского общества авторов, исполнителей и иных правообладателей (БОАИП) Сергей Кухто, заместитель директора БОАИП Алексей Бичурин, начальник управления авторского и смежных прав Кыргызпатента Ырыскуль Турсуналиева, а также заслуженный артист Кыргызской Республики Бек Борбиев, и. о. председателя авторского совета НЦИС, белорусская певица Ирина Видова-Молчан, молдавский композитор Вячеслав Данилюк, президент армянского авторского общества «Армавтор», народный артист Республики Армения, композитор Ерванд Ерзнкян и многие другие.
«Мессию» Генделя переиздала «Мелодия» к юбилею композитора

«Фирма Мелодия» к юбилею Георга Фридриха Генделя переиздала в цифровом формате ораторию «Мессия». 23 февраля 2025 года исполняется 340 лет со дня рождения Георга Фридриха Генделя — немецкого композитора, одного из величайших авторов эпохи барокко. Он родился в один год с Доменико Скарлатти и Иоганном Себастьяном Бахом, и для истории музыки это три равновеликие фигуры, а для современников наиболее популярным из них был Гендель. Наследие Генделя обширно и многообразно: он писал концерты, оперы, оратории.
«Фирма Мелодия» в юбилейный год издает в цифровом формате архивные записи сочинений Генделя, среди них «Мессия» — одна из ключевых ораторий композитора, которую записали советские музыканты в начале 1980-х годов. Ромен Роллан писал о «Мессии»:
- В жизни великих людей часто наблюдается, что в тот миг, когда все кажется потерянным, когда все рушится, они близки к победе. Гендель, казалось, был побежден. И как раз в этот час он создал творение, которому было суждено упрочить за ним мировую славу.
«Мессия» — самое известное и популярное произведение Генделя, наряду с оркестровыми сюитами «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка». Ораторию композитор написал в зрелом возрасте, уже будучи автором многих опер и концертов. «Мессия» стал одним из первых сочинений ораториального периода, во время которого Гендель работал преимущественно с библейскими сюжетами и мотивами.
Ораторию «Мессия», написанную необыкновенно быстро, за 24 дня, ждала непростая судьба. В Лондоне произведение не приняли, какое-то время его запрещали исполнять под оригинальным названием. Однако со временем оратория стала одним из самых востребованных в рождественские праздники произведением. Гендель был не первым музыкантом, кто воплотил образ Иисуса Христа как проповедника. Однако его оратория ломала традицию: композитор не стал изображать смиренного праведника и почти отказался от самой фигуры главного героя.
Произведение имеет несколько авторских обработок, оно также известно в обработке Вольфганга Амадея Моцарта. Также изменениям подвергался и текст: изначально написанная на английском языке, оратория имеет немецкие переводы. Первое исполнение на немецком языке состоялось в Гамбурге в 1775 году, в переводе Фридриха Клопштока. Позднее перевод сделал известный поэт Иоганн Гердер. В настоящем альбоме оратория звучит в новом переводе Конрада Амельна.
В СССР «Мессию» впервые исполнили в Ленинграде в 1978 году. Через четыре года, в 1982-м, «Мелодия» записала ораторию в исполнении отечественных музыкантов: Симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии под управлением Александра Дмитриева, Государственного академического хора Латвийской ССР, сопрано Луизы Андрушевич, меццо Людмилы Филатовой, баритона Сергея Лейферкуса и тенора Карлиса Зариньша.
«Калинов мост» посвятил «Эшелоны» юбилею Победы

Премьера песни группы «Калинов мост» «Эшелоны» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл «KG Звук». Группа посвятила песню сибирским дивизиям времен Великой Отечественной войны и приурочила к 80-летию Победы, которое отмечается в 2025 году.
- Сыны отваги, внуки Ермака, как сталь, крепка сибирская порода. Остра надежда лезвием клинка, пылает, не сгорая, - поет лидер «Калинова моста» Дмитрий Ревякин.
«ИнтерМедиа» напоминает, что концертная презентация альбома группы «Калинов мост» «Дастояр» пройдет в клубе 1930 Moscow 5 апреля 2025 года.
Юрий Лоза поделился своим «Криком души»

Премьера альбома Юрия Лозы «Крик души» состоялась 21 февраля 2025 года. Цифровой релиз осуществило Первое музыкальное. «Крик души» уже выходил на виниле на лейбле «Бомба Мьюзик» в 2023 году. Пластинка включает 10 песен, среди которых - «Это лето», «Облака» и «Уренгой».
«ИнтерМедиа» напоминает, что месяцем ранее Юрий Лоза заявил о нежелании обнародовать свои новые песни. Певец подчеркнул, что они у него имеются, но стимулов их продвигать у него нет.