Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

Рецензия: «Аквариум», Ли «Скрэтч» Перри - «Аквариум in Dub»

обложка альбома

2020, «Аквариум»

Оценка: 7,5 из 10.

Первоначально этот альбом существовал в виде минимально анимированного YouTube-ролика - этакой 32-минутной гифки, изображающей даб-концерт группы «Аквариум». Центральная фигура густобородого фронтмена в красном колпачке (см. обложку) напоминала разом и Бориса Гребенщикова, и Деда Мороза. Мультипликационные музыканты закольцованно повторяли одни и те же движения, и такая форма находилась в полной гармонии с песенным содержанием: альбом даб- и регги-версий композиций «Аквариума» звучит настолько целостно, что 11 треков можно принять за одну чрезвычайно длинную, но весьма гипнотическую песню. Спустя некоторое время ролик исчез с YouTube, а альбом появился на стриминговых площадках в более традиционном виде - чтобы зрители, заставшие «мульт»-версию точно убедились в том, что она была наиболее точной.

Борис Гребенщиков говорил в интервью, что у «Аквариума» в работе находится много музыки - как новых песен, так и разнообразных переработок редкостей. Поклонники замерли в ожидании, но в жизнь пока воплотилось далеко не всё из обещанного. БГ выпустил новый диск «Знак огня», но следующий релиз - «Аквариум in Dub» - оказался довольно неожиданным, даром что средства на запись были собраны с помощью краудфандинга. «Аквариум» здесь играет в компании с легендарным Ли «Скрэтчем» Перри - ямайским продюсером и музыкантом, который фактически изобрёл регги и даб. Это придаёт записи какого-то туземного колорита; сложно сомневаться, что подобного звука и уровня расслабленности «Аквариум» мог достичь и без приглашения карибского мэтра, но присутствие дедушки Скрэтча превращает шутку в священнодействие. Ли Перри скрипучим голосом произносит некоторые фразы, в том числе русскоязычные: с этим Борис Гребенщиков справился бы и сам, но тогда это был бы просто глум, а со Скрэтчем превратился, так сказать, в глум «уровня босс». Так глум или священнодействие? А всё вперемешку. В целом же этот проект очень в духе БГ: даже мировая звезда приглашена на альбом не для пафоса, а чтобы качественно повеселиться и повеселить публику.

В альбоме звучат песни «Аквариума», наиболее близкие к регги и дабу. Например, в трек-лист вошло три композиции, в названии которых есть Вавилон (а также «Иван и Данило», «Рыба», «Аристократ» и т.д.). Возможно, было бы ещё смешнее, если б БГ и Ли Перри полчаса играли только «вавилонские» произведения. Но и без того всё выглядит настолько концептуально, что разбиение на треки в этом альбоме кажется довольно условным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Чем запомнилась XXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон»

17.12.2024 19:20 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

ХXIX церемония вручения премии «Золотой граммофон» объединила классическую музыку, нейросети и ярких звезд: артистов, уже ставших легендарными, и молодых исполнителей, которые только поднимаются на Олимп шоу-бизнеса. Чем же запомнилась церемония 2024 года?

12 декабря 2024 года на сцене «ВТБ Арены» Церемонию открыл уникальный номер, соединивший в себе классическое искусство и популярную музыку. Впервые гостем и номинантом «Золотого граммофона» стал художественный руководитель Мариинского театра и генеральный директор Большого театра – Валерий Гергиев.

Маэстро управлял симфоническим оркестром во время исполнения Еленой Север и солистом Мариинского театра Романом Широких патриотической проникновенной композиции на стихи официального представителя МИД России Марии Захаровой «Верните память». Уникальный номер не оставил никого равнодушным. Весь зал огромной «ВТБ Арены» в едином порыве поднялся со своих мест. От начала до конца зрители, многие из которых не стеснялись слез, слушали песню стоя.

В этом году «Золотой граммофон» играл на контрастах. Организаторы премии смогли объединить то, что, казалось, объединить невозможно. Так, самая молодая балерина – прима Большого театра Елизавета Кокорева – исполнила танец на композицию, сгенерированную нейросетью SymFormer в пространстве, созданном нейросетью «Кандинский». Все это стало возможным благодаря новым сервисам «Сбера».

Контрастов церемонии придали и номера артистов, такие разные и непохожие друг на друга. Легендарный Юрий Антонов с премьерой песни «Сладкий мед» и восходящая звезда Александра Воробьева с новым и оригинальным прочтением хита «Забудь», культовая группа «Земляне», основатель которой Владимир Киселев исполнил незабываемое соло на барабанах под невероятные пиротехнические эффекты, яркий дуэт Димы Билана и Мари Краймбрери, воспаривший под потолок арены на крошечной платформе, трио Юрия Киселева, Владимира Киселева и Григория Лепса, продемонстрировавшее связь поколений, и трогательный номер Дмитрия Маликова на песню «Когда-нибудь».

Дмитрий Маликов приоткрыл для зрителей тайны закулисья, начав петь прямо на подземной парковке «ВТБ-Арены», пройдя техническую зону и зону гримерных, обычно скрытую от посторонних глаз.

Шоу прекрасно дополняли ведущие церемонии Марина Кравец и Тимур Батрутдинов. А «Русское радио» на сцене представил звезда радиостанции Антон Юрьев. Остроумные диалоги ведущих, их яркие объявления артистов соединили номера в единую драматургию. За кулисами за атмосферу отвечала специально созданная для Церемонии выездная студия «Русского радио», где номинантов и гостей встречали ведущие радиостанции.

Часть номеров «Золотого граммофона» исполнялись на масштабной сцене, а некоторые – на специальном островке в самом центре партера, благодаря чему звезды становились ближе к своим слушателям. Артисты с радостью спускались в зал, пели, проходя между рядов и вовлекая зрителей в шоу.

Отдельного упоминания заслуживают сами статуэтки «Золотого граммофона», которые впервые были выполнены с использованием уральского малахита. Как известно, рисунок каждого камня уникален и ни разу не повторяется. Таким образом, каждый лауреат получил уникальную статуэтку.

Особенно эффектно на малахитовом постаменте смотрелся «Зеленый граммофон», который традиционно вручается в рамках «Зеленой инициативы» «Русской медиагруппы» в особой номинации – исполнителю, подающему правильный пример экологичного поведения своей аудитории. В этом году лауреатом в номинации стала певица Алсу. Статуэтку на сцене ей вручила руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова.

Финальным грандиозным и одновременно душевным акцентом шоу стала песня «Льется музыка» Вячеслава Добрынина в его честь в исполнении всех артистов, принимавших участие в церемонии.

Лучшие моменты транслировались на крупнейших столичных медиафасадах MAER. Самые большие рекламные поверхности Москвы на один вечер превратились в сцену концертного зала. Лучшие фрагменты концерта и красной дорожки церемонии вручения премии «Золотой граммофон» можно было увидеть в самых разных уголках столицы.

Возможность посмотреть Церемонию в режиме реального времени также получила многомиллионная аудитория социальной сети «ВКонтакте», на площадке которой осуществлялась онлайн-трансляция. Прямые трансляции Церемонии были доступны в соцсетях «Русского радио» на платформах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в «Русской медиагруппе», суммарный охват превысил 10 373 303 просмотра. Эксклюзивная трансляция из выездной студии, которая проходила в «Одноклассниках», насчитывала в моменте 14 тысяч просмотров, что подтверждает огромный интерес аудитории к событию.

Телевизионная версия XXIX церемонии вручения национальной музыкальной премии «Золотой граммофон» будет показана 30 декабря на телеканале НТВ.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: Золотой граммофон, Русская медиагруппа, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль «Солома» впервые пройдет зимой

17.12.2024 18:58 Музыка Рубрика: Анонсы
Москва24/Михаил Голденков

Традиционный летний фестиваль «Солома» от телеканала «Москва 24» впервые состоится зимой - 21 декабря 2024 года на катке на площади Революции. В День зимнего солнцестояния фестиваль раздаст всем заряд веселья, музыкальной бодрости и возможность встретиться с артистами, которые играли для них летом. В «Соломе на катке» примут участие Jummy, группа «Внимание, брусника!» и Untone Chernov.

Вход бесплатный, по предварительной регистрации на mos.ru.

Начало в 18.15.

Фото: Москва24/Михаил Голденков На фото: Внимание, брусника!
Теги: Москва 24, анонс фестиваля, Музыкальный фестиваль «Солома»

«Фабрика музыки» завершила сезон: итоги трёх резиденций и новые имена в индустрии

17.12.2024 17:00 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

«Фабрика музыки» подвела итоги сезона. «Фабрика музыки» — это серия музыкальных резиденций, в рамках которых молодые профессионалы получают возможность под руководством кураторов с нуля создать и подготовить к выпуску новые песни, поработать над формированием бренда и позиционирования артиста, приобрести практические знания от экспертов индустрии. В этом году на участие в разных потоках «Фабрики музыки» было подано более 920 заявок — рекордный интерес к проекту, который свидетельствует о растущей популярности и значимости резиденций. По итогам отбора, в акселераторе приняли участие 90 человек, каждый из которых получил возможность реализовать свой потенциал под руководством опытных кураторов. Это авторы-исполнители, музыкальные продюсеры и менеджеры, для которых проект открыл двери в индустрию. Многие из них даже после завершения «Фабрики Музыки» продолжают работать с коллегами, с которыми познакомились на резиденции, поддерживать творческие начинания друг друга, активно выпускать новые релизы и выступать с концертами.

- Задача "Фабрики музыки" — создать благоприятную среду для роста и развития молодых талантов. Благодаря проекту в индустрии появляются квалифицированные и эффективные музыкальные продюсеры и менеджеры, которые могут обеспечить артистам всестороннюю помощь и поддержку для раскрытия их творческого потенциала. "Фабрика музыки" формирует коммьюнити, помогает уменьшать порог входа в индустрию, предоставляет ресурсы и обеспечивает одаренным профессионалам площадку для презентации и самовыражения, а также возможность познакомиться с потенциальными работодателями, – рассказала генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

Сильное профессиональное сообщество, которое формируется вокруг проекта, не только обеспечивает участников ресурсами для создания новых песен, но и снижает барьеры для входа в индустрию. Все участники резиденций получают возможность презентовать свою работу на специальном мероприятии — питчинге экспертам и представителям ведущих компаний музыкальной индустрии. Благодаря этому перед резидентами «Фабрики музыки» открывается множество дверей: они могут попасть в ротацию на радио или ТВ, получить приглашения стать артистами музыкальных лейблов, предложения о синхронизации своего трека в сериал и другие возможности. Всё это часто становится для молодых профессионалов важным конкурентным преимуществом, которое позволяет им дальше успешно развивать карьеру в музыкальной сфере. Мероприятия резиденций проходили в пространстве «Звук Студио» от партнера проекта HiFi-стриминга «Звук».

2024 год стал прорывным для участников всех трёх резиденций «Фабрики музыки». Первая резиденция (27 июля – 4 августа) дала старт карьерным достижениям многих артистов. Wntdeye (Иван Любимов) увеличил свою месячную аудиторию с 640 до 26 тысяч слушателей, а его трек, созданный на резиденции, стал самым популярным в его карьере. Bairri (Ирина Васильева) и её менеджер Игорь Шуляк провели креативную промо-кампанию с 3D-цветами и QR-кодами, а также выпустили новый релиз вне проекта. Leroo (Валерия Петрова) и музыкальный продюсер Igor Gonda (Игорь Гонда) подписали контракт с Yappy Music, а аудитория артистки на Яндекс Музыке выросла с менее чем сотни до 10 тысяч слушателей. Чурдаль (Ксения Чурдалева), также заключившая договор с Yappy Music, появилась в шоу «Залетай в тренды», а Lara Krouts (Анастасия Ларенко) с песнями, созданными на резиденции, выступила на фестивалях «Территория будущего. Москва 2030» и «Внезапный вдох». Менеджеры Стрига Анна, Полякова Софья и Подвальный Михаил получили стажировку в лейбле INDI Music.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы проекта, вторая и третья резиденции продолжили эту волну успехов. gleb korolev (Глеб Королев) подписал контракт с лейблом The Fence, записал фиты с Фреска и Бюро и работает с Kambulat. Maari (Мария Карпова) выпустила live-видео на песню, созданную в рамках проекта, а Юна (Элина Низамутдинова) вместе со своим менеджером Ириной Амелиной сняла клип на трек с резиденции. Финальная резиденция (26 октября – 3 ноября) привела к подписанию контракта Vetrа́ (Данил Фалалеев) с «МТС Лейблом», а Jummy (Даниал Жумаканов) получил продюсерский контракт на полное сопровождение артиста от Sound Market. Rodnaya (Анастасия Родная) выступила на сольном концерте Антохи MC, а менеджер Елизавета Шарипова получила предложение о работе в Sound Market. Песни участников всех трёх резиденций попали в 20 ключевых плейлистов стриминговых платформ. gleb korolev (Глеб Королев) и Хаким (Хаким Акмалеев) попали на прослушку к L’One в рамках listening-сессии восьмого сезона проекта «Трамплин» от VK Музыки, а выпускница летней резиденции этого года Leroo (Валерия Петрова) — его победительницей.

«Фабрика музыки» завершает 2024 год впечатляющими результатами, демонстрируя, что проект стал значимой частью музыкальной экосистемы России. Выпускники всех трёх резиденций не только активно развивают свои карьеры, но и становятся новыми лицами индустрии, записывают песни, выступают на крупных площадках и попадают в ключевые плейлисты стриминговых платформ.

Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) – институт развития креативных индустрий Москвы. Основные задачи Агентства — создание благоприятных условий для развития представителей кино, моды, дизайна, современного искусства, видеоигр, музыки, издательского дела и др., продвижение их продукции на международных рынках, а также формирование положительного имиджа столицы как международного центра креативных индустрий.

Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Студио» от HiFi-стриминга «Звук».

Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»

Архив фотографий со всех резиденций:

https://disk.yandex.ru/d/13VTL7OAN0A_kA
https://disk.yandex.ru/d/FziEfisur9ghZQ
https://disk.yandex.ru/d/joCD0rp-OlRDQg

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: новости партнеров, Фабрика музыки
β 16+