Рецензия на книгу: Андрей Макаревич - «Остраконы»
2019, «АСТ»
Оценка: 8,5 из 10.
Остраконы (ударение на второй слог) - черепки глиняных сосудов, которые в Древнем Египте служили для записей, расчётов и коротких писем, а также использовались для голосования в процедуре остракизма. «Остраконы» Андрея Макаревича - сборник рассказов, журнальных колонок для «Русского пионера», сказок, философских притч и жизненных наблюдений. Остракизму он здесь никого не подвергает, тем не менее для читателя книжка пролетает на одном дыхании.
Для Макаревича это не новый формат: уже выходили «То, что я люблю» и другие сборники. Жанр повествования можно назвать излюбленным, а можно - уникальным. «Рассказики» Андрея Вадимовича произрастают из чего угодно - размышлений о чемоданах и будильниках, попытках понять, что такое любовь, влюблённость, вера, надежда, эйфория, старость, страсть, или просто воспоминаний о путешествиях и романтике юности. Предыдущее предложение выглядит очень банальным и скучным - являя собой полную противоположность текстам Макаревича, в которых жанры и приёмы порой смешаны парадоксальным образом. Он может начать с описания какого-то предмета, стоящего в комнате, к месту связать его с впечатлениями детства и молодости, а потом выйти на какой-то неожиданный философский вопрос, да ещё и адресовать его читателю. И вы восхищаетесь то наблюдательностью автора, то чувством юмора, то чувством языка, но главенствует над всем этим, пожалуй, чувство меры: Андрей Макаревич не пересаливает и не перебарщивает ни с язвительностью, ни с иронией, ни с назидательностью, ни с мизантропией, ни с занудством, причём есть ощущение, что он не следит за этими пропорциями специально - чувство меры проявляется естественным образом и почти всегда вовремя. Вот, например, новелла «Памятник»: крайне откровенное описание печального процесса старения организма уже вызывает у аудитории опасения за здоровье автора, как тот ошарашивает читателя неожиданным финалом: «Вы думаете, я это всё о себе? Да прям. Я только приближаюсь к старту».
Раз за разом помещая себя в одни и те же обстоятельства («я услышал Beatles и понял, зачем живу», «и тогда мы поехали на гастроли от Росконцерта»), Андрей Вадимович умудряется от этих отправных точек привести читателя в совершенно разные места. Даже если вы цените Макаревича только как музыканта, книга поможет вам узнать массу новых подробностей из истории «Машины времени» и биографии её фронтмена. Впрочем, даже упёртые меломаны не смогут не получить удовольствие и заряд интереса к жизни от путевых заметок Макаревича про Бутан, Монголию и остров Бассас-да-Индия, а также от меланхоличных сказочек про вилку Зину и сардинку Лиду.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.