Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

На IPQuorum.Creative обсудили, как креативность становится бизнесом

14.09.2020 23:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Деловая сессия Forbes «Интеллект – ликвидный актив или вечный венчур?» прошла на площадке IPQuorum.Creative, организованной в рамках форума «Российская креативная неделя – 2020». Организатором стала Ассоциация IPChain. В обсуждении приняли участие:

– член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский,

– президент Федерации по интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– председатель совета директоров краудинвестинговой платформы Co-Fi, генеральный директор Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин,

– вице-президент РСПП, член правления РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин,

– глава Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПD) Анастасия Крылова,

– генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян,

– управляющий партнер DPG Russia Алена Кремер.

Модератором выступил редакционный директор Forbes Николай Усков. Эксперты рассказали, можно ли измерять креативность, как сформировать устойчивый спрос на творческие продукты и когда креативные индустрии становятся привлекательными для инвесторов.

Андрей Кричевский сказал, что креативному бизнесу необходимо консолидироваться, чтобы вместе, с участием ответственных за развитие органов власти, создать комфортную среду для развития креативного предпринимательства. Он отметил, что среди множества стран, уже прошедших этот путь, особенно интересен опыт Великобритании. В этой стране сильные профессиональные ассоциации – производителей кино, дизайнеров, рекламистов, ИТ-индустрий – объединились в федерацию, затем создали вместе с правительством общественно-государственный Совет креативных индустрий, который готовит «секторальные соглашения», закрепляющие взаимные обязательства государства и креативного сегмента экономики. Такая форма консолидации, по его мнению, является наиболее яркой и эффективной:

– Креативные индустрии тесно взаимосвязаны, дизайн не может жить отдельно от музыки, кино, рекламы и так далее. Мы должны смотреть на весь творческий сегмент экономики в совокупности, но при этом понимать, сколь различны его составляющие. Я не горячий поклонник Британии, но их решения в сфере организации креативных индустрий – одни из лучших в мире.

Редакционный директор Forbes Николай Усков напомнил, что благодаря созданию особых условий для развития во многих странах доля креативных индустрий в ВВП достигла практически 9%, в то время как в России пока не дотягивает до 0,5%.

Сергей Матвеев заметил, что уровень «креативности» оценивать бессмысленно. Однако в тех случаях, когда результаты творчества за счет предпринимательской культуры работы с ними становятся экономическим активом, оценка вполне возможна:

– Если предприниматель вкладывает деньги в создание новых творческих результатов, будь то музыка, дизайнерские, технические решения, ИТ-платформы или элементы бренда, при определенном уровне инвестиционной культуры он соберет эти затраты и сформирует из полученных результатов нематериальный, но тем не менее – производственный актив. Чтобы защищать такие инвестиции, он будет пользоваться интеллектуальными правами, будет охранять свой продукт и используемые творческие результаты авторскими или патентными правами. Чем более успешен на рынке продукт, тем больше будет возрастать стоимость интеллектуальной собственности – как минимум она будет не меньше, чем объем понесенных затрат.

Игорь Вдовин скептически относится к подсчетам доли креативной экономики в нынешних российских условиях:

– У нас отсутствует устойчивый спрос. Для того чтобы сформировать его, нужно сделать хотя бы несколько систематических шагов. Полагаю, что развитие креативной экономики возможно главным образом за счет частно-государственного партнерства.

Даже при наличии спроса бизнес может быть недокапитализирован из-за недостаточного позиционирования и слабой видимости. Согласно исследованию Союза дизайнеров России, рынок российского предметного дизайна составляет около 3 трлн рублей в год, сообщила глава Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПD) Анастасия Крылова:

– У нас есть дизайн, но про него никто не говорит, никто не называет и не ощущает, что дизайн – самостоятельная и важная часть экономики. Никто не задумывается, что в каждом предмете, особенно качественном, красивом и удобном, есть творческая составляющая. Бизнес не осознает ценность предметного дизайна и важность интеллектуальных прав на дизайнерские решения. Небольшой завод в Твери каждый день отгружает 200–300 кроватей. И их ценность не в дереве и ткани, а в их дизайне. Просто об этом надо правильно говорить и не забывать, что часть стоимости этих предметов должна законно доставаться авторам-дизайнерам, – добавила она.

По данным J’son & Partners Consulting, выручка рынка музыкального стриминга в России в 2018 году составила 4,7 млрд рублей. По словам Александра Сухотина, музыка – индустрия, которая кардинально изменила в последние годы модель монетизации.

– В креативных индустриях есть сферы, которые еще долго будут оставаться венчурами и нуждаться в поддержке государства или меценатов. А есть сферы, в которых капитализация, объем оборота прав, объем интеллектуальной собственности настолько велики, что они вполне интересны с точки зрения инвестирования. Например, сфера аудиоконтента. Если раньше себестоимость производства и распространения контента была высока и люди действительно рисковали, вкладываясь в студию, музыкантов, тираж носителей, рекламу и так далее, то сегодня благодаря цифровым площадкам эти расходы, кроме расходов на маркетинг, кардинально сократились, – сказал он.

Он отметил, что именно эта трансформация – как в части схемы моделей монетизации, так и в части перехода преимущественно в онлайн – позволяет масштабно вовлекать интеллектуальную собственность в активный экономический оборот.

Генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян предложила определить, что необходимо понимать под термином «культура», а что – под «креативными индустриями». Она также обратилась к теме меценатства, подчеркнув, что не всегда творчество может создать экономическую ценность сразу, иногда на это требуются многие десятилетия, и здесь очень важно помогать таланту:

– Надежда фон Мекк поддержала Чайковского. Благодаря ее финансовой помощи композитор смог покинуть место профессора в консерватории и полностью посвятить себя сочинению произведений.

Эксперт привела пример Франции, где на поддержку концертной индустрии было выделено 200 млн евро, и немецкой компании Siemens, создавшей премию и фонд для поддержки композиторов, благодаря которому молодые музыканты получат до 40 тыс. евро в год на поддержку своего творчества. «Хотелось бы, чтобы государство поддерживало культуру, а креативным индустриям создавало нормальные условия для коммерциализации результатов творчества», – сказала Абрамян.

Как отметила Алена Кремер, интеллектуальная собственность – ключевой инструмент любого креативного бизнеса, однако если авторское право, особенно в цифровой среде, работает хорошо, то получить более сильную правовую охрану в режиме промышленного образца или товарного знака бывает очень непросто:

– В рекламной деятельности много проблем. В первую очередь они связаны с регистрацией интеллектуальных прав. Это можно сделать только через патентного поверенного, причем обходится минимум в 40–50 тыс. рублей, а физические лица вообще пока лишены прав на товарные знаки. Многие фрилансеры просто не могут себе такого позволить

Завершая дискуссию, редакционный директор Forbes Николай Усков отметил, что Россия может пойти по британскому или по сингапурскому пути развития креативных индустрий, но так или иначе участие государства должно выражаться скорее в адекватном регулировании и создании нормальной среды развития творческого предпринимательства, чем в прямом финансировании.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российское Авторское Общество (РАО), Российская креативная неделя

Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома

24.11.2024 12:40 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.

Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Ким Уайлд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»

24.11.2024 10:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.

Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.

Фото: обложка альбома
Теги: Ники Минаж, переиздание альбома

Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам

постер к сериалу

2024, Wink.

Оценка: 7 из 10.

После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.

Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».

Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.

Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+