Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

На IPQuorum.Creative обсудили, как креативность становится бизнесом

14.09.2020 23:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Деловая сессия Forbes «Интеллект – ликвидный актив или вечный венчур?» прошла на площадке IPQuorum.Creative, организованной в рамках форума «Российская креативная неделя – 2020». Организатором стала Ассоциация IPChain. В обсуждении приняли участие:

– член правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский,

– президент Федерации по интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– председатель совета директоров краудинвестинговой платформы Co-Fi, генеральный директор Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин,

– вице-президент РСПП, член правления РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин,

– глава Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПD) Анастасия Крылова,

– генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян,

– управляющий партнер DPG Russia Алена Кремер.

Модератором выступил редакционный директор Forbes Николай Усков. Эксперты рассказали, можно ли измерять креативность, как сформировать устойчивый спрос на творческие продукты и когда креативные индустрии становятся привлекательными для инвесторов.

Андрей Кричевский сказал, что креативному бизнесу необходимо консолидироваться, чтобы вместе, с участием ответственных за развитие органов власти, создать комфортную среду для развития креативного предпринимательства. Он отметил, что среди множества стран, уже прошедших этот путь, особенно интересен опыт Великобритании. В этой стране сильные профессиональные ассоциации – производителей кино, дизайнеров, рекламистов, ИТ-индустрий – объединились в федерацию, затем создали вместе с правительством общественно-государственный Совет креативных индустрий, который готовит «секторальные соглашения», закрепляющие взаимные обязательства государства и креативного сегмента экономики. Такая форма консолидации, по его мнению, является наиболее яркой и эффективной:

– Креативные индустрии тесно взаимосвязаны, дизайн не может жить отдельно от музыки, кино, рекламы и так далее. Мы должны смотреть на весь творческий сегмент экономики в совокупности, но при этом понимать, сколь различны его составляющие. Я не горячий поклонник Британии, но их решения в сфере организации креативных индустрий – одни из лучших в мире.

Редакционный директор Forbes Николай Усков напомнил, что благодаря созданию особых условий для развития во многих странах доля креативных индустрий в ВВП достигла практически 9%, в то время как в России пока не дотягивает до 0,5%.

Сергей Матвеев заметил, что уровень «креативности» оценивать бессмысленно. Однако в тех случаях, когда результаты творчества за счет предпринимательской культуры работы с ними становятся экономическим активом, оценка вполне возможна:

– Если предприниматель вкладывает деньги в создание новых творческих результатов, будь то музыка, дизайнерские, технические решения, ИТ-платформы или элементы бренда, при определенном уровне инвестиционной культуры он соберет эти затраты и сформирует из полученных результатов нематериальный, но тем не менее – производственный актив. Чтобы защищать такие инвестиции, он будет пользоваться интеллектуальными правами, будет охранять свой продукт и используемые творческие результаты авторскими или патентными правами. Чем более успешен на рынке продукт, тем больше будет возрастать стоимость интеллектуальной собственности – как минимум она будет не меньше, чем объем понесенных затрат.

Игорь Вдовин скептически относится к подсчетам доли креативной экономики в нынешних российских условиях:

– У нас отсутствует устойчивый спрос. Для того чтобы сформировать его, нужно сделать хотя бы несколько систематических шагов. Полагаю, что развитие креативной экономики возможно главным образом за счет частно-государственного партнерства.

Даже при наличии спроса бизнес может быть недокапитализирован из-за недостаточного позиционирования и слабой видимости. Согласно исследованию Союза дизайнеров России, рынок российского предметного дизайна составляет около 3 трлн рублей в год, сообщила глава Ассоциации специалистов предметного дизайна (АСПD) Анастасия Крылова:

– У нас есть дизайн, но про него никто не говорит, никто не называет и не ощущает, что дизайн – самостоятельная и важная часть экономики. Никто не задумывается, что в каждом предмете, особенно качественном, красивом и удобном, есть творческая составляющая. Бизнес не осознает ценность предметного дизайна и важность интеллектуальных прав на дизайнерские решения. Небольшой завод в Твери каждый день отгружает 200–300 кроватей. И их ценность не в дереве и ткани, а в их дизайне. Просто об этом надо правильно говорить и не забывать, что часть стоимости этих предметов должна законно доставаться авторам-дизайнерам, – добавила она.

По данным J’son & Partners Consulting, выручка рынка музыкального стриминга в России в 2018 году составила 4,7 млрд рублей. По словам Александра Сухотина, музыка – индустрия, которая кардинально изменила в последние годы модель монетизации.

– В креативных индустриях есть сферы, которые еще долго будут оставаться венчурами и нуждаться в поддержке государства или меценатов. А есть сферы, в которых капитализация, объем оборота прав, объем интеллектуальной собственности настолько велики, что они вполне интересны с точки зрения инвестирования. Например, сфера аудиоконтента. Если раньше себестоимость производства и распространения контента была высока и люди действительно рисковали, вкладываясь в студию, музыкантов, тираж носителей, рекламу и так далее, то сегодня благодаря цифровым площадкам эти расходы, кроме расходов на маркетинг, кардинально сократились, – сказал он.

Он отметил, что именно эта трансформация – как в части схемы моделей монетизации, так и в части перехода преимущественно в онлайн – позволяет масштабно вовлекать интеллектуальную собственность в активный экономический оборот.

Генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян предложила определить, что необходимо понимать под термином «культура», а что – под «креативными индустриями». Она также обратилась к теме меценатства, подчеркнув, что не всегда творчество может создать экономическую ценность сразу, иногда на это требуются многие десятилетия, и здесь очень важно помогать таланту:

– Надежда фон Мекк поддержала Чайковского. Благодаря ее финансовой помощи композитор смог покинуть место профессора в консерватории и полностью посвятить себя сочинению произведений.

Эксперт привела пример Франции, где на поддержку концертной индустрии было выделено 200 млн евро, и немецкой компании Siemens, создавшей премию и фонд для поддержки композиторов, благодаря которому молодые музыканты получат до 40 тыс. евро в год на поддержку своего творчества. «Хотелось бы, чтобы государство поддерживало культуру, а креативным индустриям создавало нормальные условия для коммерциализации результатов творчества», – сказала Абрамян.

Как отметила Алена Кремер, интеллектуальная собственность – ключевой инструмент любого креативного бизнеса, однако если авторское право, особенно в цифровой среде, работает хорошо, то получить более сильную правовую охрану в режиме промышленного образца или товарного знака бывает очень непросто:

– В рекламной деятельности много проблем. В первую очередь они связаны с регистрацией интеллектуальных прав. Это можно сделать только через патентного поверенного, причем обходится минимум в 40–50 тыс. рублей, а физические лица вообще пока лишены прав на товарные знаки. Многие фрилансеры просто не могут себе такого позволить

Завершая дискуссию, редакционный директор Forbes Николай Усков отметил, что Россия может пойти по британскому или по сингапурскому пути развития креативных индустрий, но так или иначе участие государства должно выражаться скорее в адекватном регулировании и создании нормальной среды развития творческого предпринимательства, чем в прямом финансировании.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российское Авторское Общество (РАО), Российская креативная неделя

Саундтрек фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел одновременно с прокатом

27.12.2024 21:57 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса» состоялся 27 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.

На пластинке представлены 13 треков – 11 хитов артиста разных лет (звучащие в байопике в новых аранжировках), а также кавер песни «My Way» (которую главный герой исполняет в финале) и совершенно новая композиция «Forbidden Road» (написанная специально для фильма).

«Быть лучше: История Робби Уильямса» вышел в российский прокат 26 декабря.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Руки вверх» внесены в Книгу рекордов России

27.12.2024 20:56 Музыка Рубрика: Хроника
Наталья Ступникова

Группа «Руки вверх» попала в Книгу рекордов России за наивысшее число посетителей трех концертов музыкальной группы в России. Передача сертификата лидеру коллектива Сергею Жукову прошла 27 декабря 2024 года.

- К нам поступила заявка на фиксацию нового рекорда России. После рассмотрения доказательной базы мы приняли решение о фиксации рекорда. За наибольшее общее количество посетителей трех концертов музыкальной группы в России с результатом 225 тыс. посетителей, рекорд группы «Руки вверх» объявляю зафиксированным, - цитирует ТАСС слова главного редактора Книги рекордов России Станислава Коненко на церемонии.

Сергей Жуков признался, что в детстве он говорил родителям, что соберет стадион, но не думал, что их будет три. Артист пояснил, что такое количество посетителей концертов группы совсем немного превышает численность населения его родного Димитровграда. Кроме сертификата, певцу также вручили медаль с гравировкой о рекорде и памятные подарки. Рекорд группы будет увековечен в очередном печатном экземпляре Книги рекордов России.

«ИнтерМедиа» напоминает, что три подряд концерта в БСА «Лужники» группа «Руки вверх» дала летом 2024 года.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Руки вверх, Книга рекордов России

Мария Зайцева выпустила песню, поссорившую ее с соседями

27.12.2024 19:10 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Мария Зайцева представила 27 декабря 2024 года новую песню «Живём! Поём! Танцуем!». Предновогодняя премьера должна вдохновить многих слушателей и помочь им расстаться в танце с лишними килограммами.

Муза посетила Марию Зайцеву ночью, и она не могла её упустить – села за рояль. Соседи певицы вызвали полицию из-за шума. Историю уладили, артистка успела записать демо и на следующий день отправилась на студию. Этой песни не было в планах и, чтобы она успела выйти до Нового года, команда Марии готовила релиз на максимальных скоростях.

- От меня давно ждали весёлых песен – я это знаю и благодарю за ожидание и терпение, - рассказывает Мария Зайцева. – Как говорится, всему своё время, и вот оно пришло. Я не планировала выпускать релиз к Новому году и то, что произошло – это настоящее предновогоднее чудо! Недавно ночью ко мне пришла муза, и я буквально одним днём написала музыку и слова. Это песня-заводила, которая заставит вас пуститься в пляс. Это песня для тех, кто всё время себя сдерживает и не разрешает себе расслабиться, а иногда можно и нужно позволить себе веселье и, хотя бы в коем-то веке не волноваться о завтрашнем дне. С «Живём! Поём! Танцуем!» никакие лишние килограммы в новогодние праздники не страшны, эта песня – лучший жиросжигатель, потому что усидеть на месте невозможно! Всех с наступающим! Пусть Новый год будет такой же позитивный, как моя новая песня.

Фото: обложка сингла
Теги: Мария Зайцева
β 16+