Рецензия: «Центр» - «Абсолютное почтение человека»
2020, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Возникает ощущение, что Василий Шумов в последние годы нашёл для своего «Центра» удобную форму существования, не требующую больших бюджетов и ограниченную только фантазией автора. Под минималистичный электронный аккомпанемент Василий Герардович в сдержанной манере под весьма условный мотив начитывает свои отрывистые тексты, в которых невозмутимость подачи противоречит остроте содержания, одновременно подчёркивая её. Альбомы «Центра» выходят часто, в них не бывает менее двадцати треков, часто объединённых общей концепцией. Новая пластинка «Абсолютное почтение человека» с первых треков намекает на политическую тематику. «За любимым руководителем», «Всё-всё для народа», «Старики наслаждаются счастливой жизнью», «Преданы только вам», «Священная война против общего врага» - эти и другие композиции приглашают слушатели погрузиться в мир препарированных пропагандистских агиток. Концепция влияет даже на музыкальную составляющую - так в песне «Всё-всё для народа» синтезаторы, такое ощущение, с трудом удерживаются, чтобы не пуститься в пляс. Впрочем, танцевать особенно некогда: ситуация сложная, нужно преданно сплотиться вокруг вождя, чтобы противостоять общему врагу. Василию Шумову неплохо удаётся держать протокольно серьёзное лицо, даже когда он зловеще шипит про «преданы только вам» - в результате подчёркивается утомительный идиотизм ситуации, и страшное становится смешным.
Очевидно, что Шумов мог бы выпускать концептуальные альбомы хоть ежемесячно, причём всякий раз на разную выбранную тему, но пока он ограничивается периодичностью раз в год и не ограничивается единым концептом. Диск «Абсолютное почтение человека», начавшись с политики, постепенно переходит к общечеловеческим ценностям, рассмотренным под призмой бурной фантазии Василия. Не меняя тяжеловесных интонаций, автор вещает об удивительных и абсурдных вещах вроде косметических омолаживающих процедур, завода по производству грибов или нерушимой дружбе Москвы и Чертаново. Интерес к муниципальной повестке у него не менее силён, чем к федеральной, причём сатирические «Мосрастрата» и «Mos» соседствуют с «Бийской ул.», в которой Шумов под ритмы новой волны вдохновенно тасует и рифмует названия улиц и городов.
Серьёзное разнообразие в монотонную музыкальную картину вносит трек «Какого», где Василий Герардович всё в той же флегматичной манере произносит впечатляющее количество матерных оборотов. А вот композиция «Три буквы» не содержит ничего такого, кроме рандомных трёхбуквенных аббревиатур. Не обошлись без сарказма художника и такие близкие ему темы, как шоу-бизнес («Мы виа иа») и хоккей с шайбой («Наша цель - хоккей без коррупции»). Но, наверно, всё же лучше было раскидать эти 24 трека хотя бы по двум альбомам. В нынешнем виде «Абсолютное почтение человека» сложно осилить даже поклонникам группы «Центр», а уж неискушённый слушатель к альбому остережётся и подступиться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»