Рецензия на фильм Шона Дуркина «Гнездо»: Норвежский лосось и мёртвая лошадь
Оценка: 8 из 10
Драма «Гнездо» выходит в российский прокат 24 сентября 2020 года. Режиссёр: Шон Дуркин. В ролях: Джуд Лоу, Кэрри Кун, Уна Рош, Чарли Шотуэлл и другие.
Платить однажды придётся за всё. Будь то новый роскошный замок, который ты купил для себя и своей семьи, или тот поток нескончаемой лжи, помогающей тебе ощутить кем-то ещё – более успешной, богатой и счастливой версией самого себя. Шон Дуркин, режиссёр «Санденс»-хита «Марта, Марси Мэй, Марлен» с Элизабет Олсен, мёртвой хваткой цепляется за эфемерность американской мечты, разбивая её до мельчайших осколков, в отражении которых на примере одной семьи виден крах идеализма. Разве вся эта ваша дольче вита – не самый обычный миф, недостижимый в своей сути и лишающий рассудка в процессе стремления к нему тех, у кого амбиции столь велики, что за ними банально не видно реальности?
«Гнездо» начинается как хоррор самого дурного вкуса на планете. Успешная семья (он, она, его сын и её дочь) решает сменить свой образ жизни в центре Нью-Йорка и переезжает в огромный особняк где-то на задворках Англии. Огромные хоромы, много пустых комнат, которых и занять нечем, разные страшилки о том, как в главном зале умирали люди. Если вы не смотрели трейлер и не читали синопсис, то по вступительным минутам может показаться, что перед вами очередной ужастик про дом с привидениями, однако ложные ожидания очень быстро столкнутся лоб в лоб с реальностью, поглотившей героев, такой же ложной, трудной и порой даже откровенно невыносимой.
Рори (Джуд Лоу) – успешный британский трейдер, который когда-то давно перебрался за океан и неплохо так поднялся на крупных сделках в США. Проще говоря, он вкусил богатой жизнь сполна – и этот вкус, оставшийся на его губах, вскружил ему голову. Вместе с женой Эллисон (Кэрри Кун), приёмной дочкой-подростком Самантой (Уна Рош) и родным сыном Беном (Чарли Шотуэлл) они прекрасно жили в Нью-Йорка, из окна поглядывая на Центральный парк. Но вскоре у Рори дела пошли не лучшим образом, и он решил, что пора что-то менять – утром он будит жену с неожиданным предложением переехать в Англию. Там он возвращается на старую работу, где его встречают с распростёртыми объятиями как «вестника светлого завтра», а Эллисон тем временем плотно берётся за обустройство дикого поместья и конюшни, о которой она мечтала всю жизнь. Звучит как идиллия, не правда ли?
Шон Дуркин со своим только вторым полнометражным фильмом эффектно заявляет о себе, как о мастере психологического триллера. Его режиссура – словно игра на скрипке: отточенная, профессиональная, но когда фильму требуется встряхнуть зрителя, смычок как бы нарочно меняет высоту звучания, заставляя волосы на руках встать дыбом. Дуркин с блеском развинчивает миф об американской мечте, отчётливо показывая, что в мире, где всем правят деньги, идеалистическое мышление обречено на крах. Практически каждой сценой мы убеждаемся, что это кино снято режиссёром с большой буквы, однако его отстранённость от происходящего, отсутствие симпатии в адрес персонажей и холодный прагматический подход к рассказу истории навеивают мысли о полнейшей непредсказуемости того человека, кто сидит в режиссёрском кресле. Мы ничего о нём не знаем через его кинематограф и не можем предвидеть, в каком направлении продолжит двигаться его карьера. И смотреть «Гнездо» с этой мыслью ещё более интригующе.
Однако отсутствие симпатии режиссёра к своим персонажам не отменяет общей эмоциональности фильма. Фантастический тандем Лоу-Кун разжигает пламя там, где, казалось бы, без жидкости для розжига не обойтись. Лоу в одной из лучших ролей в карьере (за второй такой же можно наблюдать прямо сейчас в мини-сериале «Третий день») завораживающе щеголяет языком и в элегантных костюмах, в то время как Кун демонстрирует убедительный портрет сильной женщины, вынужденной брать всё под контроль, когда мужчина в семье доказал свою несостоятельность. Дуркин в курсе актёрских талантов своих звёзд, отчего даёт им красочно ругаться в кадре, не разрушая их динамику лишними монтажными интервенциями – страсти льются с экрана в реальном времени, зритель получает неподдельное удовольствие, наблюдая за всем этим.
«Гнездо» пропитано нежным меланхоличным настроением и напоминает изысканную ретро-драму хичкоковских традиций – чистый психологизм соседствует с первоклассным саспенсом, а сюжет гарантирует ту ещё поездочку по кочкам. Для Шона Дуркина – впечатляющий шаг вперёд, а для зрителей – прекрасная возможность насладиться мастер-классом актёрской игры Джуда Лоу и Кэрри Кун.
Вадим Богданов, InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.