Рецензия на фильм Шона Дуркина «Гнездо»: Норвежский лосось и мёртвая лошадь
Оценка: 8 из 10
Драма «Гнездо» выходит в российский прокат 24 сентября 2020 года. Режиссёр: Шон Дуркин. В ролях: Джуд Лоу, Кэрри Кун, Уна Рош, Чарли Шотуэлл и другие.
Платить однажды придётся за всё. Будь то новый роскошный замок, который ты купил для себя и своей семьи, или тот поток нескончаемой лжи, помогающей тебе ощутить кем-то ещё – более успешной, богатой и счастливой версией самого себя. Шон Дуркин, режиссёр «Санденс»-хита «Марта, Марси Мэй, Марлен» с Элизабет Олсен, мёртвой хваткой цепляется за эфемерность американской мечты, разбивая её до мельчайших осколков, в отражении которых на примере одной семьи виден крах идеализма. Разве вся эта ваша дольче вита – не самый обычный миф, недостижимый в своей сути и лишающий рассудка в процессе стремления к нему тех, у кого амбиции столь велики, что за ними банально не видно реальности?
«Гнездо» начинается как хоррор самого дурного вкуса на планете. Успешная семья (он, она, его сын и её дочь) решает сменить свой образ жизни в центре Нью-Йорка и переезжает в огромный особняк где-то на задворках Англии. Огромные хоромы, много пустых комнат, которых и занять нечем, разные страшилки о том, как в главном зале умирали люди. Если вы не смотрели трейлер и не читали синопсис, то по вступительным минутам может показаться, что перед вами очередной ужастик про дом с привидениями, однако ложные ожидания очень быстро столкнутся лоб в лоб с реальностью, поглотившей героев, такой же ложной, трудной и порой даже откровенно невыносимой.
Рори (Джуд Лоу) – успешный британский трейдер, который когда-то давно перебрался за океан и неплохо так поднялся на крупных сделках в США. Проще говоря, он вкусил богатой жизнь сполна – и этот вкус, оставшийся на его губах, вскружил ему голову. Вместе с женой Эллисон (Кэрри Кун), приёмной дочкой-подростком Самантой (Уна Рош) и родным сыном Беном (Чарли Шотуэлл) они прекрасно жили в Нью-Йорка, из окна поглядывая на Центральный парк. Но вскоре у Рори дела пошли не лучшим образом, и он решил, что пора что-то менять – утром он будит жену с неожиданным предложением переехать в Англию. Там он возвращается на старую работу, где его встречают с распростёртыми объятиями как «вестника светлого завтра», а Эллисон тем временем плотно берётся за обустройство дикого поместья и конюшни, о которой она мечтала всю жизнь. Звучит как идиллия, не правда ли?
Шон Дуркин со своим только вторым полнометражным фильмом эффектно заявляет о себе, как о мастере психологического триллера. Его режиссура – словно игра на скрипке: отточенная, профессиональная, но когда фильму требуется встряхнуть зрителя, смычок как бы нарочно меняет высоту звучания, заставляя волосы на руках встать дыбом. Дуркин с блеском развинчивает миф об американской мечте, отчётливо показывая, что в мире, где всем правят деньги, идеалистическое мышление обречено на крах. Практически каждой сценой мы убеждаемся, что это кино снято режиссёром с большой буквы, однако его отстранённость от происходящего, отсутствие симпатии в адрес персонажей и холодный прагматический подход к рассказу истории навеивают мысли о полнейшей непредсказуемости того человека, кто сидит в режиссёрском кресле. Мы ничего о нём не знаем через его кинематограф и не можем предвидеть, в каком направлении продолжит двигаться его карьера. И смотреть «Гнездо» с этой мыслью ещё более интригующе.
Однако отсутствие симпатии режиссёра к своим персонажам не отменяет общей эмоциональности фильма. Фантастический тандем Лоу-Кун разжигает пламя там, где, казалось бы, без жидкости для розжига не обойтись. Лоу в одной из лучших ролей в карьере (за второй такой же можно наблюдать прямо сейчас в мини-сериале «Третий день») завораживающе щеголяет языком и в элегантных костюмах, в то время как Кун демонстрирует убедительный портрет сильной женщины, вынужденной брать всё под контроль, когда мужчина в семье доказал свою несостоятельность. Дуркин в курсе актёрских талантов своих звёзд, отчего даёт им красочно ругаться в кадре, не разрушая их динамику лишними монтажными интервенциями – страсти льются с экрана в реальном времени, зритель получает неподдельное удовольствие, наблюдая за всем этим.
«Гнездо» пропитано нежным меланхоличным настроением и напоминает изысканную ретро-драму хичкоковских традиций – чистый психологизм соседствует с первоклассным саспенсом, а сюжет гарантирует ту ещё поездочку по кочкам. Для Шона Дуркина – впечатляющий шаг вперёд, а для зрителей – прекрасная возможность насладиться мастер-классом актёрской игры Джуда Лоу и Кэрри Кун.
Вадим Богданов, InterMedia
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.
Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»
Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.
«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.
«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.
В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».