Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Рецензия на мини-сериал «Третий день»: Плетёный Джуд Лоу под солнцем стоит

постер к сериалу

Оценка: 7,5 из 10

Премьера мини-сериала HBO «Третий день» состоится на видеосервисе Амедиатека 15 сентября 2020 года. Режиссёры: Марк Мандел и Филиппа Лоуторп. В ролях: Джуд Лоу, Наоми Харрис, Кэтрин Уотерстон, Пэдди Консидайн, Эмили Уотсон и другие.

Вот казалось бы, после великолепного «Плетёного человека» Робина Харди и умопомрачительного «Солнцестояния» Ари Астера подобный сюжет уже никак не должен сработать. Но у «Третьего дня», нового шестисерийного мини-сериала HBO, назло всем скептикам удаётся в третий раз использовать знакомую фабулу и преподнести её зрителям так, чтобы они проглотили и захотели добавки. Козырная карта шоу воплощается в ещё одном его культовом референсе – речь о фильме Мартина Скорсезе «Остров проклятых», сюрреалистичность которого здесь оказывается помножена на 10 и подчёркнута нетипичными визуальными решениями, превращающими обычные сцены эмоциональных переживаний героя в игры больного подсознания.

«Третий день» разделён на две главы по три серии – действие первой происходит летом, а вторая встретит вас зимними пейзажами. Главные герои у глав также разные: сначала зрители наблюдают за приключениями персонажа Джуда Лоу, затем на первый план выходит Наоми Харрис и её сюжетная линия. Связаны ли истории между собой? К сожалению, да. Почему «к сожалению» и каким образом эта связь всё портит – вернёмся несколькими абзацами спустя.

Пятница. Ухоженный и в хорошем костюме Сэм (Джуд Лоу) плачет под Florence + The Machine в своих наушниках. Сегодня годовщина смерти его сына – трагедии, от которой невозможно оправиться. Остановившись вдоль просёлочной дороги, Сэм в очередной раз пытается найти защиту от своего горя, на этот раз он взял футболку сына и отпускает её в свободное плавание по реке, попутно «отпуская» и свои тревожные мысли. Но внезапно кое-какое событие возвращает Сэма в реальный мир – в том же лесу неподалёку от него девушка решила покончить с собой, забравшись в петлю на дереве. Мужчина бросается на помощь и успевает спасти девушку, чуть погодя рассказавшую Сэму о том, кто она и откуда. Наш герой решает отвезти бедняжку домой.

Выясняется, что девушка живёт на удалённом островке, единственная дорога к которому пролегает буквально по воде – есть всего несколько часов в сутки, когда вода отступает, и тоненькая линия земли соединяет большую сушу с небольшим поселением Осиа. Люди там живут странные и напрочь отрешенные от цивилизации – никаких смартфонов и интернета. На первый взгляд все они очень приветливы и добродушны, особенно мистер и миссис Мартин (Пэдди Консидайн и Эмили Уотсон), однако очевидно, что либо что-то скрывают, либо замешены в чём-то мистическом. Неспроста повсюду в деревне можно встретить необычную религиозную символику, указывающую на то, что жители Осиа одновременно являются последователями Христа и Джека-Потрошителя.

Естественно, Сэм не может просто взять и уехать с острова. В этом и заключается вся соль данного сюжета. Проблем у него много: кроме отсутствия связи (именно сегодня у Сэма должна была состояться важная сделка с участием крупной суммы денег), всё больше персонажей начинают контактировать с героем, а некоторые даже пытаются его убить, спутав с кем-то. Среди всех «странных» жителей герой находит одного человека, которому на первый взгляд можно верить – девушку по имени Джесс (Кэтрин Уотерстон), она вроде как учёный и вроде как не местная.

Но чем дольше Сэм прибывает на острове, тем менее стабильной становится его психологическое состояние. Он всё чаще погружается в себя, то ли под воздействием каких-то веществ в еде, то ли из-за мистической ауры Осиа герою начинают казаться страшные вещи, навеянные травмой, которую он так старательно пытался забыть на большой земле. Ему снятся страшные сны, реальность начинает казаться обманчивой, настоящее перемешивается с прошлым, в общем уже где-то во второй серии всё происходящее примет яркий психоделичный оттенок.

Постановщик первой главы Марк Мандел вооружается броским визуальным стилем, который воодушевит каждого зрителя, любящего глазами в первую очередь. Поначалу вам может показаться, что это у вас что-то не так с монитором – местами цвета окружающего мира достигают кислотных оттенков (поскольку на экране лето, доминируют зелёный и жёлтый), а по краям кадра нередко прослеживаются эффекты то сепии, то ч/б. Но нет, таков визуальный язык первой главы, словно бы «Жёлтую подводную лодку» Битлз переложили на художественное кино. Нечто подобно провернул Джулиан Шнабель в своём байопике о Винсенте Ван Гоге «На пороге вечности», в котором точно так же экспрессионистские краски были олицетворением нестабильности ментального состояния главного героя.

Игра с подсознанием – одна из главных особенностей сериала, отличающих его от «Плетёного человека» и «Солнцестояния». И Мандел прекрасно понимает это, за все три часа своей истории он по максимуму наигрался с различными операторскими техниками (крупные планы, блюр, активная преследующая съёмка, закреплённая камера на определённом предмете), исходя из чего, смотреть «Третий день» всегда интересно с визуальной точки зрения. Сюжету же интригу придаёт постоянно повышающийся градус сомнения в том, что происходит на экране: где реальность, а где игра разума? Однако настоящая причина, почему сериал ощущается таким свежим и увлекательным, это игра Джуда Лоу, возможно, одна из лучших в его карьере. Лоу, которого вечно тянет в сторону религии, прекрасно ухватил этот эмоциональный надлом своего героя, сумел создать такой образ персонажа, что за его судьбой хочется следить до самого конца.

Чего ещё хочется в случае с «Третьим днём», так это то, чтобы он завершился после третьего эпизода, ибо вторая глава, мягко говоря, разочаровывает. Её постановщица, Филиппа Лоуторп, снимает вообще без каких-либо изысков: стандартный монтаж, серые тусклые тона, никакой изобретательности в работе камеры. От художественного пиршества сериал резко переключился на совсем безыдейную телевизионную постановку. Но ладно если дело было бы исключительно в этом, чисто на сценарном уровне вторая глава пестрит примитивными сюжетными поворотами и, самое наглое, зачем-то использует повествовательные механизмы первой главы.

Наоми Харрис играет Хелен, мать двух девочек, у одной из которых вот-вот будет день рождения. В качестве подарка мама везёт детей в особое место, которым и оказывается остров Осиа. Там они сталкиваются с враждебностью местных жителей и творят всякие глупые вещи, наблюдать за которыми нет совершенно никакого интереса. Более того, вторая глава ещё настойчиво пытается подпортить первую, норовя объяснить, проговорить и попросту заполнить нестрашные пробелы необязательной информацией.

Однако разочарования можно спокойно избежать, выключив «Третий день» после первой главы. Вы всё равно получите яркую захватывающую историю с участием Джуда Лоу, а самое главное – законченную на высокой ноте. Если верить словам местных жителей острова Осиа, кузнечики – предвестники всего самого плохого (включая естественный финал), и именно кадром с этими насекомыми завершается третий эпизод. Смекаете?

Вадим Богданов, InterMedia

Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»

Илья Золкин

Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».

Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.

Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы

кадр из фильма

Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.

- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.

Источник: Абзац медиа Фото: кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Теги: Людмила Гурченко, искусственный интеллект, дипфейки

«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года

постер к фильму

Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.

В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.

Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
  2. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
  3. «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
  4. «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
  5. «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
  6. «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
  7. «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
  8. «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
  9. «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
  10. «Предчувствие» / La Bête — 22 балла

Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.

Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.

На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.

Фото: постер к фильму
Теги: фантастика, итоги года, Дюна (кино), Чужой, Фуриоса
β 16+