Национальные IP-сети ассоциации IPChain станут первым шагом на пути к глобальной инфраструктуре
Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский принял участие в международной конференции «Глобальный цифровой рынок контента» Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Важной темой онлайн-сессии «Управление правами и инфраструктурные решения: формируя будущее глобального цифрового рынка контента» стали перспективы авторов в самостоятельном управлении правами и получение ими вознаграждения за использование произведений, а также возможности взаимодействия различных цифровых баз данных с информацией о правах и объектах интеллектуальной собственности.
В своем выступлении президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский отметил, что блокчейн-инфраструктура IPChain помогает решить сразу две приоритетные задачи глобального рынка интеллектуальной собственности — фиксировать все этапы «жизненного цикла» креативных продуктов и создавать каналы коммуникации для обмена информацией между пользователями, правообладателями, бизнес-структурами и государством.
- Во многих странах есть проекты, которые используют блокчейн-технологии для оборота прав и сделок. Но обычно это отдельные блокчейн-системы для обособленных сегментов контента: для учета использования музыки, проведения сделок с ноу-хау или с произведениями искусства. Они действуют строго в определенном отраслевом сегменте. В одних странах таких проектов один-два, а в других — более десятка, — заявил Андрей Кричевский. — Мы исследовали глобальный рынок и увидели, что никто не пробовал унифицировать оборот прав, “оторвать” его от конкретного сегмента, построить LegalTech-решение для всех видов IP.
По словам Кричевского, данные в блокчейн-сети заменить и фальсифицировать невозможно. Благодаря этому можно строить разные сервисы — для фиксации данных о самих креативных продуктах, о сделках с правами. Каждый сегмент творческой экономики может строить свои сервисы: депонирование программного кода или музыки, сайты для сделок с музыкальными битами или фотографиями. Сервисы и платформы на базе сети IPChain тоже в значительной части отраслевые, работают на основе специализированных решений для программистов, художников, музыкантов, промышленных дизайнеров, технологических стартапов и др. При этом сведения обо всех действиях с интеллектуальными правами в итоге попадают в сеть IPChain в универсальном, стандартизированном виде. В конечном итоге креативные продукты смогут беспрепятственно перемещаться между разными индустриями с сохранением должного уровня защиты для правообладателей.
Создание подобных национальных IP-сетей в каждой юрисдикции, по мнению президента Ассоциации IPChain, первый шаг на пути к общемировой инфраструктуре рынка интеллектуальной собственности. Андрей Кричевский особо подчеркнул значение консолидирующей роли WIPO в этом процессе, так как «белые книги» и рекомендации организации позволяют странам строить свои блокчейн-сети для оборота прав с учетом лучших практик и с пониманием трансграничных механизмов.
- Если реализовать общие стандарты, то второй шаг будет простым — осуществить передачу данных при трансграничных сделках с правами из одной IP-сети в другую, - подчеркнул Андрей Кричевский. - Роль «хабов» такого информационного обмена могут выполнять, например, национальные патентные ведомства. В итоге мы получим глобальную инфраструктуру для оборота и авторских и патентных прав, а правообладатели ─ гарантии их защищенности на любой территории. Идти по этому пути поможет и развивающаяся судебная практика — в большинстве развитых стран суды весьма благосклонны к технологиям и принимают в качестве доказательств блокчейн-записи.
В дискуссиях онлайн-сессии также приняли участие председатель совета директоров Mechanical Licensing Collective, главный операционный директор ABKCO Music & Records Алиса Коулман, сооснователь и генеральный директор Session Никлас Молиндер, генеральный директор Latin Autor Гильермо Окампо, генеральный директор Intertrust Талаль Шамун, генеральный директор FirstBrave Technology У Гуаньюн, президент и исполнительный директор Sound Exchange Майкл Хаппи и журналист France 24 Амобе Мевеге.
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»