Национальные IP-сети ассоциации IPChain станут первым шагом на пути к глобальной инфраструктуре
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/351107.jpg)
Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский принял участие в международной конференции «Глобальный цифровой рынок контента» Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO). Важной темой онлайн-сессии «Управление правами и инфраструктурные решения: формируя будущее глобального цифрового рынка контента» стали перспективы авторов в самостоятельном управлении правами и получение ими вознаграждения за использование произведений, а также возможности взаимодействия различных цифровых баз данных с информацией о правах и объектах интеллектуальной собственности.
В своем выступлении президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский отметил, что блокчейн-инфраструктура IPChain помогает решить сразу две приоритетные задачи глобального рынка интеллектуальной собственности — фиксировать все этапы «жизненного цикла» креативных продуктов и создавать каналы коммуникации для обмена информацией между пользователями, правообладателями, бизнес-структурами и государством.
- Во многих странах есть проекты, которые используют блокчейн-технологии для оборота прав и сделок. Но обычно это отдельные блокчейн-системы для обособленных сегментов контента: для учета использования музыки, проведения сделок с ноу-хау или с произведениями искусства. Они действуют строго в определенном отраслевом сегменте. В одних странах таких проектов один-два, а в других — более десятка, — заявил Андрей Кричевский. — Мы исследовали глобальный рынок и увидели, что никто не пробовал унифицировать оборот прав, “оторвать” его от конкретного сегмента, построить LegalTech-решение для всех видов IP.
По словам Кричевского, данные в блокчейн-сети заменить и фальсифицировать невозможно. Благодаря этому можно строить разные сервисы — для фиксации данных о самих креативных продуктах, о сделках с правами. Каждый сегмент творческой экономики может строить свои сервисы: депонирование программного кода или музыки, сайты для сделок с музыкальными битами или фотографиями. Сервисы и платформы на базе сети IPChain тоже в значительной части отраслевые, работают на основе специализированных решений для программистов, художников, музыкантов, промышленных дизайнеров, технологических стартапов и др. При этом сведения обо всех действиях с интеллектуальными правами в итоге попадают в сеть IPChain в универсальном, стандартизированном виде. В конечном итоге креативные продукты смогут беспрепятственно перемещаться между разными индустриями с сохранением должного уровня защиты для правообладателей.
Создание подобных национальных IP-сетей в каждой юрисдикции, по мнению президента Ассоциации IPChain, первый шаг на пути к общемировой инфраструктуре рынка интеллектуальной собственности. Андрей Кричевский особо подчеркнул значение консолидирующей роли WIPO в этом процессе, так как «белые книги» и рекомендации организации позволяют странам строить свои блокчейн-сети для оборота прав с учетом лучших практик и с пониманием трансграничных механизмов.
- Если реализовать общие стандарты, то второй шаг будет простым — осуществить передачу данных при трансграничных сделках с правами из одной IP-сети в другую, - подчеркнул Андрей Кричевский. - Роль «хабов» такого информационного обмена могут выполнять, например, национальные патентные ведомства. В итоге мы получим глобальную инфраструктуру для оборота и авторских и патентных прав, а правообладатели ─ гарантии их защищенности на любой территории. Идти по этому пути поможет и развивающаяся судебная практика — в большинстве развитых стран суды весьма благосклонны к технологиям и принимают в качестве доказательств блокчейн-записи.
В дискуссиях онлайн-сессии также приняли участие председатель совета директоров Mechanical Licensing Collective, главный операционный директор ABKCO Music & Records Алиса Коулман, сооснователь и генеральный директор Session Никлас Молиндер, генеральный директор Latin Autor Гильермо Окампо, генеральный директор Intertrust Талаль Шамун, генеральный директор FirstBrave Technology У Гуаньюн, президент и исполнительный директор Sound Exchange Майкл Хаппи и журналист France 24 Амобе Мевеге.
Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393222.jpg)
2025, Александр Уманчук.
Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.
Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?
Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.
Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393244.jpg)
Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.
- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»
![кадр из клипа](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393187.jpg)
2025, «Муз шоу».
Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.
В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)
По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»