Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Вигго Мортенсена «Падение»: Утка в духовке

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Падение» вышла в российский прокат 8 октября 2020 года. Режиссёр: Вигго Мортенсен. В ролях: Вигго Мортенсен, Лэнс Хенриксен, Сверрир Гуднарсон, Лора Линни и другие.

Человек-хамелеон, мультиинструменталист от мира кино, поэт, художник, фотограф, персона столь талантливая сразу в нескольких амплуа, что хоть записывай в примеры напротив слова «гений» в толковом словаре, красавец скандинавских кровей Вигго Мортенсен – явно не из тех, чей следующий шаг на творческом пути можно предугадать. Именно таким неожиданным и стал его режиссёрский дебют, драма Falling, которую стоило бы перевести на русский как «распад», «разрушение» или что-то в этом роде.

Кино, мягко говоря, непростое – его трудно смотреть из-за тяжеловесности поднятых тем и нелегко сформировать однозначное мнение о художественных заслугах картины. Не зря и фестивальный путь у фильма получился противоречивый: несмотря на множество негативных отзывов после мировой премьеры на «Санденсе», ленту затем подхватил Каннский кинофестиваль, и в последствие остальные крупные мировые смотры также с радостью пригласили дебют Мортенсена в свои программы.

Возможно, дело в тематике фильма. Многие, вероятно, столкнувшись с синопсисом, ожидали увидеть ЛГБТ-драму, однако в итоге получили совсем иное кино. Мортенсен оказался умнее, деликатнее и тоньше, он прекрасно понимает, что очередной квир-историей уже никого не удивить, а скатываться в плакатность – откровенная пошлость, способная подкупить лишь только либеральных американских критиков. Вигго осознаёт, что нужно уметь смещать акценты, уметь выцепить из общей проблемы частную драму. Его кино об отношениях отцов и детей, о принятии, прощении, смирении и, самое важное, о парадоксальности любви и важности эмпатии.

Пусть сценарий фильма имеет свои слабые места – слишком много пустых фраз, повторов, недокрученных диалогов – режиссёрское видение остаётся предельно сфокусированным. Вигго прекрасно склеивает настоящее и прошлое ассоциативным монтажом (водичка в стакане рифмуется с водопадом, семейный ужин с походом в забегаловку и так далее), бережно воссоздаёт атмосферу прошлого века (сцена с уткой неспроста композиционно обрамляет повествование). Его актёры всегда органичны в кадре – Хенриксен рвёт и мечет, Гуднасон фактурен до невозможности, а сам Мортенсен приберёг себе роль из тысячи нюансов, не перетягивающую внимание на себя, но от которой невозможно отвести глаз.

Образ отца в кинематографе всегда был проводником фрейдистских подтекстов, пространством для драматического изыскания любого кинематографиста, ищущего в первую очередь ответы для себя самого. Мортенсена, в частности, интересует процесс деконструкции – как личностной, так и социальной. Во-первых, всё начинается с тёплых сцен счастливого семейного брака, в котором из негативных моментов лишь нежелание мужа снимать грязную обувь в доме. Но со временем мужчина становится тираном, символизирующим патриархальность традиционного мира и одновременно подводящим к распаду одну конкретную семью. Разрушение личности продолжается деменцией отца, выводя название фильма в ещё одну плоскость.

Во-вторых, Вигго Мортенсен, большой харизматик и любимец женщин, своей ролью и прописанным в фильме конфликтом отца-мизантропа и его сына-гея показывает разлом мифа мужской маскулинности, возложенного в фундамент всего западного общества. Социальные институты разрушаются, мир меняется, людям необходимо адаптироваться – отрицание и ненависть становятся противоборствующими силами любви и сочувствия, именно с таким набором чувств мы проходим вместе с героями от начала фильма до его конца. «Падение» – кино, безусловно, талантливое и, что важнее, оставляющее после себя пищу для размышления. Зрелый и очень смелый дебют большого автора.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+