Рецензия на фильм «Суд над чикагской семеркой»: Сценарный пинг-понг Аарона Соркина
Оценка: 9 из 10
Фильм вышел на платформе Netflix 16 октября 2020 года. Режиссер и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт, Джон Кэрролл Линч, Яхья Абдул-Матин II, Майкл Китон и другие.
1968 год. Вовсю идет война во Вьетнаме, Америка посылает все больше солдат на бойню. Во время съезда Демократической партии США в Чикаго сразу несколько активистов приезжают, привозя своих сторонников. Они хотят донести свою позицию – войну надо прекратить. Мирный митинг превращается в стычки с полицией и погромы. Спустя некоторое время семеро лидеров протеста оказываются на скамье подсудимых по обвинению в заговоре против американского правительства. Им грозит десять лет лишения свободы.
Аарон Соркин («Социальная сеть», «Стив Джобс») в первую очередь известен как сценарист, пишущий блистательные диалоги. У его героев нет косноязычия или слов-паразитов, они говорят быстро, но при этом четко, словно каждый разговор в его фильмах – это партия в пинг-понг, где мяч-фразу надо резкими ударами поскорее отбивать обратно собеседнику. Другая столь же важная характеристика его текстов – это отточенные реплики. Каждое слово, каждый звук стоят на своем месте, что в сумме рождает некоторую поэтичность и мелодичность звучания. Благодаря этому диалоги звучат словно симфонии, а слушать даже быстро произносимые реплики становится легко и приятно.
Первоначально Соркин должен был писать сценарий для Стивена Спилберга, который хотел использовать неизвестных актеров в главных ролях. Затем фильм задвинули в долгий ящик, Спилберг покинул пост сначала режиссера, а потом и продюсера будущей картины. В какой-то момент Соркину самому пришлось сесть в режиссерское кресло.
Суд над чикагской семеркой – малоизвестное для России, но очень яркое событие из истории США. Соркин-режиссер, как и Соркин-сценарист, не разменивается на долгие вступления и не любит невнятного мычания – он сразу кидает зрителя прямиков в зал суда, по ходу действия раскрывая ему основные детали и конфликты. Он стремительно набирает темп и почти за два часа пробегается по ключевым моментам этого заседания. Периодически на экране появляются плашки с именами героев, хотя зритель, не знакомый с политической жизнью США, может не сразу запомнить, кто есть кто. При этом героев в фильме много (как минимум, семь обвиняемых, их адвокаты, судья и прокурор), и каждый из них прописан полноценной личностью.
Основной сюжет касается самого дела – явно заказного политического процесса, в котором судья-самодур не исполняет закон надлежащим образом и, по всей видимости, с самого начала мечтает посадить обвиняемых, даже не интересуясь их линией защиты. Одни персонажи пытаются бороться за свою свободу честными юридическими методами, другие – просто троллят судью, выставляя его идиотом. Вторая сюжетная линия связана с тем, что почти все обвиняемые – лидеры совершенно разных ветвей оппозиции. Персонаж Саши Барона Коэна (актер явно заслужил за эту роль «Оскар»), к примеру, – яркий представитель хиппи со всеми свойственными атрибутами, мечтающий в первую очередь о революции культурной. Полную его противоположность представляет герой Эдди Редмейна – ботаник, который чтит закон и мечтает сам когда-нибудь принять участие в выборах и менять страну к лучшему изнутри системы. То, как эти совершенно разные люди постепенно приходят к пониманию друг друга – это ничуть не менее интересная сюжетная линия.
В общем, с одной стороны, «Суд на чикагской семеркой» – это очень сильное политическое высказывание Соркина о свободе слова, к тому же явно имеющее элементы того, что принято называть современной повесткой (черный персонаж, о котором прямым текстом сообщается, что он арестован с остальными, чтобы в глазах присяжных группа смотрелась более зловещей). С другой стороны, это качественная зрелищная картина, от которой трудно отвести глаз. Она не просто увлекательная – она снята так драматично, что хочется искренне переживать главным героям, аплодировать вместе с ними в минуты пафоса и плакать в самых трогательных сценах. Это один из тех фильмов, после просмотра которых думаешь не про идеологию, а о том, как красиво это было снято, какие шутки запомнились и как впечатлила игра актеров. Резюмируя все это, хочется сказать, что Соркин снял потенциального номинанта на премию «Оскар».
Павел Соломатин, InterMedia
«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале
Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.
В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?
У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.
Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.
На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.
В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.
Эфир в 12.15.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин из соседей превращаются в родителей в трейлере «Мы рожаем»
Первый трейлер фильма «Мы рожаем» обнародовала 24 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Суворова исполнили Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин, а также снялись Ян Цапник, Анастасия Панина, Анна Уколова, Сергей Степин, Сергей Чирков, Яна Левенцева, Никита Тарасов, Софья Зайка, Нидаль Абу Газале, Данила Якушев, Кристина Марченко и др.
- Между молодыми соседями Аней (Алексеева) и Димой (Сапрыкин) не было ничего общего, - сообщается в синопсисе. - Аня сбежала от властных родителей, чтобы «покорить Москву» и доказать, что может стать успешной без их поддержки. Дима же, напротив, застрял на попечении у родителей без шансов наладить личную жизнь, ведь жить в одной квартире с причудами его папы и мамы не сможет ни одна нормальная девушка. Но одна случайная ночь и известная фраза «У вас будет ребёнок!» переворачивают их привычную жизнь с ног на голову. И это только начало непредсказуемого забега на дистанции длиной в 9 месяцев, которую предстоит преодолеть новоиспеченным родителям.
В российский прокат «Мы рожаем» выйдет 6 февраля 2024 года.