Рецензия на фильм «Суд над чикагской семеркой»: Сценарный пинг-понг Аарона Соркина
Оценка: 9 из 10
Фильм вышел на платформе Netflix 16 октября 2020 года. Режиссер и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт, Джон Кэрролл Линч, Яхья Абдул-Матин II, Майкл Китон и другие.
1968 год. Вовсю идет война во Вьетнаме, Америка посылает все больше солдат на бойню. Во время съезда Демократической партии США в Чикаго сразу несколько активистов приезжают, привозя своих сторонников. Они хотят донести свою позицию – войну надо прекратить. Мирный митинг превращается в стычки с полицией и погромы. Спустя некоторое время семеро лидеров протеста оказываются на скамье подсудимых по обвинению в заговоре против американского правительства. Им грозит десять лет лишения свободы.
Аарон Соркин («Социальная сеть», «Стив Джобс») в первую очередь известен как сценарист, пишущий блистательные диалоги. У его героев нет косноязычия или слов-паразитов, они говорят быстро, но при этом четко, словно каждый разговор в его фильмах – это партия в пинг-понг, где мяч-фразу надо резкими ударами поскорее отбивать обратно собеседнику. Другая столь же важная характеристика его текстов – это отточенные реплики. Каждое слово, каждый звук стоят на своем месте, что в сумме рождает некоторую поэтичность и мелодичность звучания. Благодаря этому диалоги звучат словно симфонии, а слушать даже быстро произносимые реплики становится легко и приятно.
Первоначально Соркин должен был писать сценарий для Стивена Спилберга, который хотел использовать неизвестных актеров в главных ролях. Затем фильм задвинули в долгий ящик, Спилберг покинул пост сначала режиссера, а потом и продюсера будущей картины. В какой-то момент Соркину самому пришлось сесть в режиссерское кресло.
Суд над чикагской семеркой – малоизвестное для России, но очень яркое событие из истории США. Соркин-режиссер, как и Соркин-сценарист, не разменивается на долгие вступления и не любит невнятного мычания – он сразу кидает зрителя прямиков в зал суда, по ходу действия раскрывая ему основные детали и конфликты. Он стремительно набирает темп и почти за два часа пробегается по ключевым моментам этого заседания. Периодически на экране появляются плашки с именами героев, хотя зритель, не знакомый с политической жизнью США, может не сразу запомнить, кто есть кто. При этом героев в фильме много (как минимум, семь обвиняемых, их адвокаты, судья и прокурор), и каждый из них прописан полноценной личностью.
Основной сюжет касается самого дела – явно заказного политического процесса, в котором судья-самодур не исполняет закон надлежащим образом и, по всей видимости, с самого начала мечтает посадить обвиняемых, даже не интересуясь их линией защиты. Одни персонажи пытаются бороться за свою свободу честными юридическими методами, другие – просто троллят судью, выставляя его идиотом. Вторая сюжетная линия связана с тем, что почти все обвиняемые – лидеры совершенно разных ветвей оппозиции. Персонаж Саши Барона Коэна (актер явно заслужил за эту роль «Оскар»), к примеру, – яркий представитель хиппи со всеми свойственными атрибутами, мечтающий в первую очередь о революции культурной. Полную его противоположность представляет герой Эдди Редмейна – ботаник, который чтит закон и мечтает сам когда-нибудь принять участие в выборах и менять страну к лучшему изнутри системы. То, как эти совершенно разные люди постепенно приходят к пониманию друг друга – это ничуть не менее интересная сюжетная линия.
В общем, с одной стороны, «Суд на чикагской семеркой» – это очень сильное политическое высказывание Соркина о свободе слова, к тому же явно имеющее элементы того, что принято называть современной повесткой (черный персонаж, о котором прямым текстом сообщается, что он арестован с остальными, чтобы в глазах присяжных группа смотрелась более зловещей). С другой стороны, это качественная зрелищная картина, от которой трудно отвести глаз. Она не просто увлекательная – она снята так драматично, что хочется искренне переживать главным героям, аплодировать вместе с ними в минуты пафоса и плакать в самых трогательных сценах. Это один из тех фильмов, после просмотра которых думаешь не про идеологию, а о том, как красиво это было снято, какие шутки запомнились и как впечатлила игра актеров. Резюмируя все это, хочется сказать, что Соркин снял потенциального номинанта на премию «Оскар».
Павел Соломатин, InterMedia
Джон Сина и Джессика Бил снимутся в фильме про машинки из спичечного коробка
Джессика Бил («Легкое поведение», «Кэнди») и Джон Сина («Телохранитель на фрилансе», «Миротворец») исполнят главные роли в фильме «Matchbox». Как сообщает Deadline, это совместный проект Apple Original Films, Skydance и Mattel Films, режиссером которого станет Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк»), а сценарий написали Дэвид Коггшолл («Семейный план», «Добыча» и Джонатан Троппер («Видеть», «Проект «Адам»).
Фильм будет вдохновлен культовой одноименной линейкой игрушечных автомобилей Mattel. Они были придуманы в 1953 году автомобильным энтузиастом Джеком Оделлом, чтобы решить проблему его дочери, которой разрешалось брать игрушку в школу только в том случае, если она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в спичечный коробок. Когда одноклассники тоже начали требовать «машинку из спичечных коробков», появился и культовый бренд. Высокие стандарты аутентичности литых под давлением автомобилей Matchbox являются движущей силой бренда на протяжении более 70 лет: сегодня в мире каждую секунду продаются две машинки Matchbox.
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.