Рецензия на фильм «Суд над чикагской семеркой»: Сценарный пинг-понг Аарона Соркина

Оценка: 9 из 10
Фильм вышел на платформе Netflix 16 октября 2020 года. Режиссер и сценарист: Аарон Соркин. В ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон-Левитт, Джон Кэрролл Линч, Яхья Абдул-Матин II, Майкл Китон и другие.
1968 год. Вовсю идет война во Вьетнаме, Америка посылает все больше солдат на бойню. Во время съезда Демократической партии США в Чикаго сразу несколько активистов приезжают, привозя своих сторонников. Они хотят донести свою позицию – войну надо прекратить. Мирный митинг превращается в стычки с полицией и погромы. Спустя некоторое время семеро лидеров протеста оказываются на скамье подсудимых по обвинению в заговоре против американского правительства. Им грозит десять лет лишения свободы.
Аарон Соркин («Социальная сеть», «Стив Джобс») в первую очередь известен как сценарист, пишущий блистательные диалоги. У его героев нет косноязычия или слов-паразитов, они говорят быстро, но при этом четко, словно каждый разговор в его фильмах – это партия в пинг-понг, где мяч-фразу надо резкими ударами поскорее отбивать обратно собеседнику. Другая столь же важная характеристика его текстов – это отточенные реплики. Каждое слово, каждый звук стоят на своем месте, что в сумме рождает некоторую поэтичность и мелодичность звучания. Благодаря этому диалоги звучат словно симфонии, а слушать даже быстро произносимые реплики становится легко и приятно.
Первоначально Соркин должен был писать сценарий для Стивена Спилберга, который хотел использовать неизвестных актеров в главных ролях. Затем фильм задвинули в долгий ящик, Спилберг покинул пост сначала режиссера, а потом и продюсера будущей картины. В какой-то момент Соркину самому пришлось сесть в режиссерское кресло.
Суд над чикагской семеркой – малоизвестное для России, но очень яркое событие из истории США. Соркин-режиссер, как и Соркин-сценарист, не разменивается на долгие вступления и не любит невнятного мычания – он сразу кидает зрителя прямиков в зал суда, по ходу действия раскрывая ему основные детали и конфликты. Он стремительно набирает темп и почти за два часа пробегается по ключевым моментам этого заседания. Периодически на экране появляются плашки с именами героев, хотя зритель, не знакомый с политической жизнью США, может не сразу запомнить, кто есть кто. При этом героев в фильме много (как минимум, семь обвиняемых, их адвокаты, судья и прокурор), и каждый из них прописан полноценной личностью.
Основной сюжет касается самого дела – явно заказного политического процесса, в котором судья-самодур не исполняет закон надлежащим образом и, по всей видимости, с самого начала мечтает посадить обвиняемых, даже не интересуясь их линией защиты. Одни персонажи пытаются бороться за свою свободу честными юридическими методами, другие – просто троллят судью, выставляя его идиотом. Вторая сюжетная линия связана с тем, что почти все обвиняемые – лидеры совершенно разных ветвей оппозиции. Персонаж Саши Барона Коэна (актер явно заслужил за эту роль «Оскар»), к примеру, – яркий представитель хиппи со всеми свойственными атрибутами, мечтающий в первую очередь о революции культурной. Полную его противоположность представляет герой Эдди Редмейна – ботаник, который чтит закон и мечтает сам когда-нибудь принять участие в выборах и менять страну к лучшему изнутри системы. То, как эти совершенно разные люди постепенно приходят к пониманию друг друга – это ничуть не менее интересная сюжетная линия.
В общем, с одной стороны, «Суд на чикагской семеркой» – это очень сильное политическое высказывание Соркина о свободе слова, к тому же явно имеющее элементы того, что принято называть современной повесткой (черный персонаж, о котором прямым текстом сообщается, что он арестован с остальными, чтобы в глазах присяжных группа смотрелась более зловещей). С другой стороны, это качественная зрелищная картина, от которой трудно отвести глаз. Она не просто увлекательная – она снята так драматично, что хочется искренне переживать главным героям, аплодировать вместе с ними в минуты пафоса и плакать в самых трогательных сценах. Это один из тех фильмов, после просмотра которых думаешь не про идеологию, а о том, как красиво это было снято, какие шутки запомнились и как впечатлила игра актеров. Резюмируя все это, хочется сказать, что Соркин снял потенциального номинанта на премию «Оскар».
Павел Соломатин, InterMedia
«Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом и Мишель Докери получил новую дату премьеры в России

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 6 марта 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
- По сюжету турбулентность в самолете резко возрастает, когда Маршал Авиации, перевозящий на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника, понимает, что пилот – совсем не тот, за кого себя выдает, - сообщается в синопсисе.
В российский прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 20 марта.
«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» выйдет онлайн в середине марта

Премьера фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» состоится 15 марта 2025 года в российских онлайн-кинотеатрах. Посмотреть новую экранизацию сказки Александра Волкова смогут подписчики «Кинопоиска», Okko, Wink и IVI.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это первый фильм задуманной кинофраншизы, и он рассказывает о приключениях девочки Элли и её собачки Тотошки, которых унёс в страну Жевунов волшебный ураган. Вместе с новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом героиня отправляется в Изумрудный город, чтобы найти Волшебника и попросить его исполнить заветное желание каждого из них.
Элли сыграла Катя Червова — для неё это первая главная роль в таком большом проекте. Юрий Колокольников воплотил на экране образ Железного Дровосека: на съёмках он ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице, а эффект «железа» добавили с помощью компьютерной графики. Артур Ваха подарил свой голос Трусливому Льву, Евгений Чумак стал Страшилой. Также в фильме снялись Светлана Ходченкова, Василина Маковцева, Дмитрий Чеботарёв, Сергей Епишев, Яна Сексте, Егор Корешков, Софья Лебедева. Тотошку сыграли сразу два четвероногих актёра — джек-рассел-терьер Уджер и его дублёр Нек, а озвучил героя Денис Власенко.
Масштабный фильм-сказка режиссера Игоря Волошина вышел на большие экраны 1 января и собрал свыше 3,3 млрд рублей в российском прокате, став одним из лидеров новогоднего и посленовогоднего бокс-офиса.
XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение было принято 3 марта 2025 года на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.
- Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября.
Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре. С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.
- В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила она.
Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.
В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов. Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал о мероприятиях секции «Культура и новые технологии», вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский – о региональной программе форума.