Главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников умер от коронавируса
Главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников скончался 30 октября 2020 года в возрасте 56 лет. Об этом сообщил секретарь Союза фотохудожников России Александр Тягны-Рядно на своей странице в фейсбуке.
- Сегодня ночью ушел Саша Ведерников, - написал он.
Причиной смерти режиссера стала коронавирусная инфекция, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Большого театра Владимира Урина.
- Это случилось в 52-й московской больнице, стопроцентное поражение легких и диагностирован коронавирус, - рассказал Урин.
Александр Ведерников родился 11 января 1964 года в Москве в семье солиста Большого театра Александра Ведерникова. В 1988 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского, затем аспирантуру консерватории. С сентября 2018 года - главный дирижер Датской королевской оперы. С февраля 2019 года - музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Рецензия на сингл Zivert «Эгоистка»: Чё те стоит?
2024, «Семья».
Оценка: 6 из 10.
Очередное высказывание на тему необходимости полюбить себя и пожить для себя. Наши поп-певицы (Юлия Савичева, Мари Краймбрери) в последнее время часто обращаются к этой «проблеме», выдавая произведения о том, что женщина никому ничего не должна и не надо заморачиваться на том, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Теперь об этом высказалась и Юлия Зиверт. Было даже интересно, как она сумеет совместить мотивационную составляющую со своим мурлыкающим вайбом.
Ну, с этим-то она справилась легко, потому что все её призывы обращены не к гипотетическим слушательницам, а к самой себе. А на себя же необязательно орать, иногда можно и поворковать, и дать ласковый совет. Когда к нему прилагается привязчивый припев, совсем хорошо: песня «Эгоистка» уже закрепилась в чартах. Если она там продержится пару месяцев, в репертуаре у Zivert появится ещё один хит, обязательный к исполнению на концертах. И, возможно, со временем слушательские уши свыкнутся с текстовыми… э-э-э… шероховатостями, которые обильно встречаются в композиции.
Но пока этого не случилось, отдельные фразы режут слух невероятно. Особенно в рефрене «выбирай себя, эгоистка, чё те стоит пожить чуть-чуть для себя? Эгоистка, всегда себя выбирай». У Юлии Зиверт порой получалось очень стильно преподнести и сленг, и искажения языка, но вот это «чё» (повторённое не менее пяти раз) звучит просто возмутительно, как бы ни скрывала его певица за своей небрежной подачей. Описание своей проблемы тоже отличается то прямолинейностью («я добрая ко всем, только не к себе»), то бессмысленным усложнением («я хочу быть не для всех, количество — успех, вынужденных утверждаться, там, где миру нужен свет, чтоб дать его в ответ, научи себя влюбляться»). Для тех, кто, несмотря на все старания, не понял смысл песни, в середине Zivert перестаёт петь и свои советы наговаривает: «Ты не обязан нравиться людям, люди не обязаны любить тебя» и т.д. Доходчивость месседжа здесь граничит с примитивностью – и, как часто бывает, не перетрудился артист, а неловко почему-то слушателю.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сборник «Трибьют Арбенина»: Медленно и печально
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песни Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» в другом исполнении? Любопытно было послушать, но что-то подсказывало, что это не лучший материал для перепевания. Дело в том, что эмоциональная манера Дианы с трудом поддаётся копированию; если для неё пылкость и максимализм органичны, то другим нужно выкладывать иные свои козыри. То есть либо напропалую экспериментировать без гарантии удачного результата, либо уважительно подражать. Оба подхода априори спорны: что можно добавить к ярким песням, которые сложно представить в другом виде? Отвечает группа Tritia, спевшая для трибьюта «31-ю весну»: «Мы добавили своей энергии, своего звука, своих эмоций». А вот Мари Краймбрери сначала не хотела участвовать, чтобы не «портить оригинал», но потом записала «Рубеж».
В сборнике поучаствовали большей частью артисты нового поколения, самые известные из которых – Краймбрери и Тося Чайкина. В делюкс-версии альбома можно услышать добрые слова Дианы Арбениной в адрес молодых музыкантов и уважительные речи последних про автора песен. Некоторым, впрочем, это не помешало выхолостить оригиналы до неузнаваемости. Главный очевидный вывод после прослушивания – в жанре инди-рока хиты «Ночных Снайперов» совершенно не звучат (для примера попробуйте включить версии Фейгина и Тоси Чайкиной). Не слишком подходят для песен Арбениной тягучесть, вальяжность, медленные версии, каковые сделали Мари Краймбрери, Nemiga и PLC. Последний представил «Ты дарила мне розы» во вкрадчивой, едва ли не лаунжевой манере, и оказалось, что без кабацкой лихости, которая так пугала в оригинале, всё это вообще на слушателя не действует.
Неплохие версии представили NЮ, Akmal', Лилу, а также Tritia, которым хватило бодрости, чтобы как-то соответствовать духу «снайперских» образцов. А наиболее оригинально – и при этом честно – поступила Меги Гогитидзе, которая не стала переделывать арбенинскую «Смиряюсь», но «дописала» её, добавив собственных куплетов в стиле грузинского этно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Григорий Лепс вступил в ЛДПР
Певец Григорий Лепс стал членом Либерально-демократической партии России (ЛДПР). Как сообщается на сайте организации, партбилет он получил 13 декабря 2024 года на ВДНХ на юбилейной выставке «ЛДПР: 35 лет с народом» из рук председателя партии Леонида Слуцкого.
- Теперь жизнь этого талантливого человека будет проходить в системе координат ЛДПР! — отметил последний.
Григорий Лепс, в свою очередь, выразил благодарность лидеру ЛДПР за доверие и поддержку.