В России создадут Федерацию креативных индустрий для консолидации отраслевых игроков
В России создается Федерация креативных индустрий для формирования полноценного креативного сегмента национальной экономики и его интеграции в глобальный рынок. Инициативу обсудили на форуме «Сильные идеи для нового времени» одновременно с презентацией исследования 100 Most Creative Russians, определившего лидеров креативных индустрий (КИ).
Человеческий капитал и развивающие его экономические инструменты лежат в основе КИ, которые, в свою очередь, становятся главными драйверами роста мировой экономики, уверен куратор проекта 100 Most Creative Russians, исполнительный директор Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, модератор дискуссии Игорь Намаконов.
- Цель нашего исследования — показать, что Россия может стать источником конкурентоспособных творческих продуктов и услуг, - сказал он. - У нас есть все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики. Теперь необходимо приступить к формированию доверия к этому рынку со стороны бизнеса и государства.
Возросший интерес к творческому сектору более чем оправдан, полагает эксперт. На данный момент капитализация креативных индустрий в мире достигает 3,6 трлн долларов. Несмотря на то что Россия отстает от мировых лидеров, доля креативных индустрий в нашей экономике составляет всего 4,37% против 8–12% ВВП в развитых странах. Уже сейчас креативные индустрии приносят бюджету страны около 12 млрд долларов.
- В Москве доля креативного бизнеса составляет 6,3% — это больше, чем в Гонконге. Более того, темпы развития КИ значительно выше, чем у других индустрий: даже во время пандемии рынок этот вырос на 14%, — добавил Игорь Намаконов.
Однако системному развитию креативной экономики в России все еще мешает совокупность проблем, решение которых требует консолидации индустрий, — невыгодные налоговые режимы, отсутствие доступа к полноценному кредитованию и финансированию, слабая защита интеллектуальной собственности и недостаточное внимание к отраслевым проблемам на государственном уровне, считает председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.
- В первую очередь необходимо, чтобы участников креативных индустрий видели и слышали, - считает он. - Государству нужен партнер, который сможет консолидированно от имени КИ выражать мнения и запросы. В ближайшее время по итогам всех обсуждений и консультаций, в том числе с ФБУ «Роскультцентр», будет создана Федерация креативных индустрий. Туда войдут объединения, которые представляют творческих людей и предпринимательство, а также те, кто развивает инфраструктуру, занимается распространением знаний, развитием производства, инвестициями и управлением интеллектуальной собственностью».
Определение сотни креативных лидеров страны стало первым шагом на пути к структуризации индустрий. По мнению вице-президента, члена правления РСПП, председателя Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и поддержке экспорта Игоря Вдовина, спрос на талантливых людей сейчас как никогда высок.
- Мы увидели, что в нашей стране есть люди и команды, которые вполне конкурентоспособны на мировом рынке, - говорит Вдовин -Этот потенциал нужно развивать дальше, использовать все доступные ресурсы, в том числе финансово-инвестиционные инструменты — к примеру, венчурное инвестирование. Наши общие усилия позволят организовать спрос на российские творческие продукты. Хотелось бы отдельно отметить вклад Ассоциации IPChain и креативных лидеров, которые могут привлечь внимание крупного бизнеса, инвестиции, сделать так, чтобы креативные индустрии в стране процветали. В свою очередь РСПП продолжит оказывать поддержку в этом направлении.
В дискуссии приняли также участие представители творческих индустрий, попавшие в список 100 Most Creative Russians. Основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов подчеркнул, что решить проблемы индустрий могут только экосистемные подходы и полная интеграция КИ во все аспекты экономики — от R&D до производства. С экспертом согласилась и руководитель стратегических проектов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, подчеркнувшая важность создания инфраструктуры поддержки творчества и механизмов взаимодействия между индустриями. Со своей стороны, со-основатель креативного агентства Friends Moscow Максим Пономарев оценил признание рекламной индустрии частью КИ и выразил надежду, что совместными усилиями удастся найти новые точки роста для креативной экономики в России.
Пресс-служба Ассоциации IPChain: pressa@ipchain.ru
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.