Little Big, Дудь и Андрей Звягинцев вошли в Топ-100 креативных лидеров России

Список из 100 выдающихся представителей рынка креативных индустрий 100 Most Creative Russians, составленный сообществом Creative Russia Network, был впервые представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени». В число ведущих представителей сектора креативных индустрий страны вошли музыкальный коллектив Little Big, режиссер Андрей Звягинцев, сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож, дизайнер Артемий Лебедев, журналист и видеоблогер Юрий Дудь (на фото) и др.
Исследование основывается на опросе более 300 экспертов из 11 сфер креативного сектора — рекламы и маркетинга, кино, видео и фотографии, телевидения и радио, музыки, архитектуры, дизайна, издательского дела, разработки программного обеспечения и компьютерных игр, изобразительного искусства, исполнительского и театрального искусства, музейного дела и креативных кластеров.
По словам куратора проекта 100 Most Creative Russians, исполнительного директора Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игоря Намаконова, креативные индустрии отличает отсутствие формальных границ и рамок.
- Все сферы — от кино до моды и музеев — абсолютно самостоятельны и живут по своим сложившимся правилам, - говорит он. - Это становится барьером при обсуждении ключевых инициатив, направленных на развитие всего сектора и требующих поддержки различных игроков рынка. Первым шагом к консолидации и стало наше исследование.
От сообщества стоит ожидать дальнейшей структуризации, уверен председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.
- До недавнего времени ни государство, ни крупный бизнес не видели участников креативных индустрий — во многом из-за их географической разобщенности, - объяснил Кричевский. - Мы чаще всего знаем о единичных случаях, когда людям удавалось при помощи грамотного маркетинга привлечь к себе внимание. Проект же позволит поменять эту тенденцию, расширить охват и повысить интерес общества к креативному сектору. Пока в списке сто талантливых деятелей, что уже неплохо, но в масштабах страны — что такое сто человек? Будет здорово, если их будет еще больше. Такие инициативы сейчас важны как никогда для популяризации и раскрытия творческого потенциала страны.
Эксперт добавил, что следующим шагом должно стать открытие портала, который бы позволил наладить коммуникацию между различными КИ, бизнесом и государством, а также объявил о планах по созданию Федерации креативных индустрий.
Основатель Института развития индустрии моды Be in Open Алексей Баженов подчеркнул, что креативные индустрии нельзя выделять в отдельную отрасль, оторванную от производства и науки.
- Мир становится гибридным, реальность переплетается с киберпространством, и креативные индустрии так или иначе интегрированы во все отрасли — от ИТ до дизайна и общепита. Поэтому для КИ не нужно создавать отдельные рейтинги или системы, а нужно стимулировать их интеграцию в производство и науку, - считает Баженов.
Важно развивать партнерство культуры и бизнеса, искать подходящие форматы для межотраслевого взаимодействия и находить общие KPI, полагает руководитель стратегических проектов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова.
- Пришло время для новой солидарности, - говорит она. - Мы не можем жить как раньше — нужно искать новые коллаборации. В этом мы как креативные лидеры можем помочь. Мы не просто классные творческие ребята: наработанные нами механизмы и критерии работы помогут объединить интересы промышленников, индустриальных игроков и художников.
Высоко оценил исследование вице-президент, член правления РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и поддержке экспорта Игорь Вдовин.
- Проект — плод труда большого количества экспертов, людей, которые потратили много сил и времени на то, чтобы словосочетание “креативные индустрии” перестало быть чем-то новым, непонятным и плотно вошло в повестку, - сказал Вдовин. - Инициатива, которую проявили РСПП с коллегами из Ассоциации IPChain и Creative Russia Network, привела к тому, что власти наконец стали концентрировать внимание на креативных индустриях.
Ознакомиться с полным списком можно на официальном сайте: https://100mcr.com/
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».
Ирина Аллегрова и Юрий Васильев награждены орденом «За заслуги в культуре и искусстве»

Владимир Путин подписал указ о награждении Ирины Аллегровой орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Артистка получила награду «за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность». Соответствующий документ был подписан и опубликован на официальном портале правовой информации 10 марта 2025 года .
Таким же орденом награжден и актер Московского академического театра сатиры Юрий Васильев.