Рецензия на фильм «Фассбиндер»: Живи быстро, умри молодым

Оценка: 6 из 10
Биографическая драма «Фассбиндер» была показана в рамках международного Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 26 ноября 2020 года. Режиссёр: Оскар Рёлер. В ролях: Оливер Мазуччи, Хари Принц, Катя Риман и другие.
В этом году Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» открылся биографической драмой «Enfant Terrible» (которая с лёгкой стигматизирующей руки наших прокатчиков получила название «Фассбиндер», цепляющее на крючок фанатов европейского артхауса). Лента немецкого режиссёра и завсегдатая Берлинского кинофестиваля Оскара Рёлера, не стесняющегося сравнивать себя с великим соотечественником, о котором его фильм и рассказывает, должна была дебютировать на несостоявшемся Каннском кинофестивале, где пару лет назад состоялась премьера другого байопика о ещё одном великом кинематографисте. Тогда сам факт существования ленты «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса очень смущал его живого прототипа – Жан-Люк лично называл всё это очень плохой идеей. Зная темперамент скандального немца, почему-то кажется, что Райнер Вернер подыскал бы выражение покрепче, чтобы описать своё отношение к «Фассбиндеру».
Фассбиндер умер очень рано – в возрасте всего-навсего 37 лет, однако к этому времени на его счету было уже более 40 фильмов и телевизионных драм, он написал 24 пьесы и в принципе стал главным локомотивом нового прогрессивного течения в немецком кинематографе. Его вклад в искусство трудно переоценить, так же как и вообразить, чтобы режиссёр мог создать ещё, если бы не его слабость перед всевозможными пагубными привычками. Алкоголь, наркотики, беспорядочный секс (в частности с мужчинами) взяли своё, хотя, на что акцентирует зрительское внимание фильм Рёлера, без всего этого набора Фассбиндеру попросту не удалось бы достичь таких безумных показателей работоспособности и творческих высот. Фассбиндер был тем ещё панком от мира кино, отчего картине о нём прекрасно подходит неофициальный лозунг панк-сообщества – «живи быстро, умри молодым».
Пропагандирует ли что-либо лента Рёлера – обсуждение иного толка, одно ясно – режиссёр отчаянно пытается сымитировать фильмы объекта своего биографического фильма, однако получается у него нечто среднее между «Горе-творцом» Джеймса Франко и растянутым на два часа эпизодом «Полицейской академии», когда герои заходят в клуб «Голубая устрица». По сути, это больше пронзительная гей-драма, чем полноценный байопик. Повествование будто бы движется не от съёмок одного фильма Фассбиндера к другому (что хотелось бы увидеть примерно поклонникам его творчества), а от одного его мужика к другому. Да, периодически нам всё-таки показывают мастера за актом творения со всеми его противоречивыми методами (постоянно орёт на всех, унижает актёров и бьёт их прямо в кадре, пьяным заявляется на съёмочную площадку и другие весёлые моменты), однако фокус фильма постоянно смазан.
Чего не вызывает сомнений – так это заслуги звезды сериала «Тьма» (ваш любимый Ульрих) Оливера Мазуччи, исполнившего главную роль в данной картине. Сыграл он замечательно, вот только всё равно чуток странно наблюдать за тем, как 51-летний актёр, который реально выглядит на все свои 51, изображает 22-летнего юношу в начале фильма. Вскоре, правда, фрагментарное повествование будет перепрыгивать на год, на семь лет и т.д. вперёд, отчего со временем уже попросту не обращаешь внимания на всю эту разницу в возрасте, ибо, если вы глянете на фотографии Фассбиндера, то поймёте, что Мазуччи в какой-то момент достиг чуть ли не фотографического сходства со своим прототипом.
Кино снято с очень яркой, практически кислотной цветовой палитрой. Кадр постоянно залит розовыми либо синими неоновыми софитами, из-за чего ощущение, что всё на самом деле происходит в каком-то гей-баре, только усиливается по ходу развития сюжета. А сюжет здесь в целом-то особо и не радует каким-то разнообразием или же попытками показать Райнера Вернера Фассбиндера не только в розово-синем свете, но и в свете выдающегося немецкого гения, чью фильмографию вам стоит начать пересматривать сразу после финальных титров провокационной работы Оскара Рёлера.
Вадим Богданов, InterMedia
Original+ объявил состав жюри и шорт-лист «Инновации»

IV Фестиваль контента стриминговых сервисов Original+ объявляет состав жюри и шорт-лист нового конкурса «Номинация Инновация». Киносмотр пройдет на площадке форума CSTB.Pro.Media в московском Loft Hall Даты проведения с 25 по 27 февраля 2025 года.
«Номинация Инновация» посвящена новым высокотехнологичным инструментам создания визуального контента и позволит кинопроизводителям продемонстрировать новые методы и подходы, которые были использованы в кино и сериалах в течение последних двух лет.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля, председателем жюри конкурса «Номинация Инновация» стала заместитель генерального директора по развитию Кинозавода МЕТМАШ Юлия Голубева:
- Новые технологии кинопроизводства, нейросети, смелые цифровые решения уже существенно изменили архитектуру киноиндустрии. «Номинация Инновация» проводится впервые в России и призвана зафиксировать достижения в области применения новых технологичных инструментов. Мы верим, что в будущее кинопроизводства — это синергия творчества и технологий, которые позволяют воплощать в жизнь самые смелые художественные приемы.
В состав жюри также вошли:
- Павел Перегудов, медиапродюсер, основатель первого в России конкурса AI-фильмов «MyFilm48».
- Индар Джендубаев, режиссер-постановщик, креативный продюсер, арт-директор, преподаватель (визуальная разработка сложно-постановочных сцен в фильмах «Чебурашка», «Вторжение» «Серебряные коньки», «Мастер и Маргарита» и других).
- Екатерина Кононенко, продюсер (фильмы «Дорогая, я больше не перезвоню», «Чувства Анны», «Министерство всего хорошего», «Кентавр» и другие) .
- Александр Грек, главный редактор «ТехИнсайдер».
В шорт-лист «Номинации Инновация» вошли:
Технология Motion Capture
- Сериал «Плевако», режиссер Анна Матисон.
Технология AI (Artificia lIntelligence в производстве визуального контента)
- Сериал «Мирный атом», режиссер Юрий Ярушников.
- Сериал «Последний Богатырь. Наследие», режиссер Антон Маслов.
- Сериал «Тайны Карениной», режиссер Иван Юдин.
- Короткометражка «ИИскусство: Переход Суворова через Альпы».
Технология Virtual Production
- Фильм «Звезды в Сибири», режиссер Илья Фарфель.
- Сериал «Челюскин. Первые», режиссер Степан Коршунов.
- Фильм «Красный шелк», режиссер Андрей Волгин.
- Фильм «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», режиссер Игорь Волошин.
Каждый из кейсов будет рассказан в деталях и представлен жюри и зрителям во вторник, 25 февраля с 15:30 до 18:00. Ведущими представления будут программный директор фестиваля Оriginal+ Сусанна Альперина и основатель студии XOVP, режиссер Юрий Ярушников.
Победители будут объявлены 27 февраля в 18.00 на Церемонии закрытия фестиваля.
Вход на все показы по предварительной регистрации. Подробности мероприятия и регистрация — на сайте:http://originalfestival.ru
Контакты для участников фестиваля и СМИ: pr@originalfestival.ru, 8-910-407-9558 (Александра Смирнова).
Григорий Чабан ищет маньяка в трейлере «Тайги»

Трейлер и дату премьеры сериала «Тайга» обнародовал 20 февраля 2025 года онлайн-кинотеатр Premier. Главные роли в детективном триллере исполнили Григорий Чабан, Наталья Земцова, Дарья Екамасова, Владимир Селезнев, Юлия Волкова, Марина Денисова, Елена Коренева и другие. Режиссером стал Александр Касаткин, производством занималась кинокомпания «Марс Медиа».
- В маленьком сибирском городе зверствует серийный маньяк, - сообщается в синопсисе. - Казнённые тела маленьких девочек приводят в ужас местных жителей и в ярость полицейских, ведь у каждого из них есть семьи. Следователь Дмитрий Демидов (Чабан) клянётся во что бы то ни стало, даже ценой собственной жизни, найти убийцу: у него самого две дочери. Однако, чем больше он углубляется в это дело, тем с большим ужасом в нём растёт подозрение, что маньяк – он сам.
Премьера «Тайги» состоится на Premier и Kion 5 марта.
Венсан Кассель осознаёт последствия связи с умершими в трейлере «Савана»

Первый локализованный тизер-трейлер и дату проката фильма «Саван» (The Shrouds) обнародовала 20 февраля 2025 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в триллере режиссера и сценариста Дэвида Кроненберга исполнили Венсан Кассель, Дайан Крюгер, Гай Пирс, Сандрин Холт, Дженнифер Дэйл, Элизабет Сондерс и другие.
В центре сюжета — бизнесмен Карш (Кассель), потерявший жену в страшной трагедии. Он создает уникальное устройство для связи с умершими, встроенное в погребальный саван. Эта революционная технология может изменить мир, но события принимают неожиданный оборот, заставляя героя пересмотреть свои взгляды на бизнес, брак и верность памяти покойной жены.
Мировая премьера «Савана» состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 10 июля.