Рецензия на фильм «Фассбиндер»: Живи быстро, умри молодым
Оценка: 6 из 10
Биографическая драма «Фассбиндер» была показана в рамках международного Таллинского кинофестиваля «Тёмные ночи», в российский прокат картина выходит 26 ноября 2020 года. Режиссёр: Оскар Рёлер. В ролях: Оливер Мазуччи, Хари Принц, Катя Риман и другие.
В этом году Таллинский кинофестиваль «Тёмные ночи» открылся биографической драмой «Enfant Terrible» (которая с лёгкой стигматизирующей руки наших прокатчиков получила название «Фассбиндер», цепляющее на крючок фанатов европейского артхауса). Лента немецкого режиссёра и завсегдатая Берлинского кинофестиваля Оскара Рёлера, не стесняющегося сравнивать себя с великим соотечественником, о котором его фильм и рассказывает, должна была дебютировать на несостоявшемся Каннском кинофестивале, где пару лет назад состоялась премьера другого байопика о ещё одном великом кинематографисте. Тогда сам факт существования ленты «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса очень смущал его живого прототипа – Жан-Люк лично называл всё это очень плохой идеей. Зная темперамент скандального немца, почему-то кажется, что Райнер Вернер подыскал бы выражение покрепче, чтобы описать своё отношение к «Фассбиндеру».
Фассбиндер умер очень рано – в возрасте всего-навсего 37 лет, однако к этому времени на его счету было уже более 40 фильмов и телевизионных драм, он написал 24 пьесы и в принципе стал главным локомотивом нового прогрессивного течения в немецком кинематографе. Его вклад в искусство трудно переоценить, так же как и вообразить, чтобы режиссёр мог создать ещё, если бы не его слабость перед всевозможными пагубными привычками. Алкоголь, наркотики, беспорядочный секс (в частности с мужчинами) взяли своё, хотя, на что акцентирует зрительское внимание фильм Рёлера, без всего этого набора Фассбиндеру попросту не удалось бы достичь таких безумных показателей работоспособности и творческих высот. Фассбиндер был тем ещё панком от мира кино, отчего картине о нём прекрасно подходит неофициальный лозунг панк-сообщества – «живи быстро, умри молодым».
Пропагандирует ли что-либо лента Рёлера – обсуждение иного толка, одно ясно – режиссёр отчаянно пытается сымитировать фильмы объекта своего биографического фильма, однако получается у него нечто среднее между «Горе-творцом» Джеймса Франко и растянутым на два часа эпизодом «Полицейской академии», когда герои заходят в клуб «Голубая устрица». По сути, это больше пронзительная гей-драма, чем полноценный байопик. Повествование будто бы движется не от съёмок одного фильма Фассбиндера к другому (что хотелось бы увидеть примерно поклонникам его творчества), а от одного его мужика к другому. Да, периодически нам всё-таки показывают мастера за актом творения со всеми его противоречивыми методами (постоянно орёт на всех, унижает актёров и бьёт их прямо в кадре, пьяным заявляется на съёмочную площадку и другие весёлые моменты), однако фокус фильма постоянно смазан.
Чего не вызывает сомнений – так это заслуги звезды сериала «Тьма» (ваш любимый Ульрих) Оливера Мазуччи, исполнившего главную роль в данной картине. Сыграл он замечательно, вот только всё равно чуток странно наблюдать за тем, как 51-летний актёр, который реально выглядит на все свои 51, изображает 22-летнего юношу в начале фильма. Вскоре, правда, фрагментарное повествование будет перепрыгивать на год, на семь лет и т.д. вперёд, отчего со временем уже попросту не обращаешь внимания на всю эту разницу в возрасте, ибо, если вы глянете на фотографии Фассбиндера, то поймёте, что Мазуччи в какой-то момент достиг чуть ли не фотографического сходства со своим прототипом.
Кино снято с очень яркой, практически кислотной цветовой палитрой. Кадр постоянно залит розовыми либо синими неоновыми софитами, из-за чего ощущение, что всё на самом деле происходит в каком-то гей-баре, только усиливается по ходу развития сюжета. А сюжет здесь в целом-то особо и не радует каким-то разнообразием или же попытками показать Райнера Вернера Фассбиндера не только в розово-синем свете, но и в свете выдающегося немецкого гения, чью фильмографию вам стоит начать пересматривать сразу после финальных титров провокационной работы Оскара Рёлера.
Вадим Богданов, InterMedia
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.
Семья готовится к юбилею в трейлере «Манюня: День рождения Ба»
Первый трейлер фильма «Манюня: День рождения Ба» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Атмосфера кино». Главные роли в заключительной части кинофраншизы сыграли актеры Екатерина Темнова, Карина Кагра (Каграманян), Карина Мнацаканян, Джульетта Степанян, Арман Навасардян, Арсен Григорян, Мариам Мано, Тамара Петросян, Анна Андреасян и другие. Режиссером стал Арман Марутян, продюсерами - Сарик и Гевонд Андреасян и Арман Марутян.
- Приближается грандиозное торжество — юбилей Ба, на который собираются родные и близкие, даже наконец-то приедет ее сестра Фая, - сообщается в синопсисе. - Родители Манюни, Каринки и Наринэ прикладывают массу усилий, чтобы праздник прошел идеально. Но, как назло, все идет не по плану: сбегает баран, испорчен именинный торт, да еще оказывается, что Манюню взяли в престижную школу, и теперь она переезжает в другой город. Смогут ли девочки спасти праздник и сохранить свою дружбу?
В российский прокат выйдет 13 февраля 2025 года.