Рецензия: Баста - «Баста 40»

2020, Gazgolder
Оценка: 7 из 10.
«Баста 40» - это не альбом талантливого рэпера, это альбом звезды, законодателя жанра, главы продюсерского центра, универсального артиста и вообще патриарха. Сам Василий Вакуленко явно не считает это проблемой, но рецензент ведь может думать иначе? Хотелось бы музыку послушать, а не без малого двухчасовой отчётный доклад о текущих успехах, развитии лейбла «Газгольдер» и работе с молодёжью. Баста не выпускал номерных альбомов с 2016 года, так что у него многое накопилось, но такие длинные пластинки сейчас не в тренде; пожалуй, «Басту 40» дослушают даже не все из тех, кто вполне отдаёт должное таланту и профессионализму Василия. А название альбома станет дополнительным поводом для шуток. В 80-е годы корпорация Intel выпускала для компьютеров IBM 286-е процессоры, потом их сменили 386-е, 486-е... Мир уже ждал 586-го, но вместо него вышел процессор пятого поколения под названием Pentium - злые языки тогда утверждали, что 486-й процессор не смог сложить 486 и 100, поэтому пришлось отказаться от числа в названии. Басту тоже долго высмеивали за изобретательность заголовков пластинок - «Баста 1», «Баста 2» и так далее вплоть до «Басты 5», - как вдруг в год своего 40-летия он выкатил свой «Пентиум», назвав диск «Баста 40».
Конечно, альбом с таким названием не мог не быть программным и отчётным, но, повторюсь, что я бы предпочёл вместо него послушать менее масштабные «Басту 6», «Басту 7» и «Басту 8». Когда на тебя вываливают 23 трека, десяток из которых - дуэты с не менее амбициозными коллегами, когда в текстах рассуждения взрослого рэпера соседствуют со стилизациями под юношеские байки, когда в музыке олдскул-хип-хоп сменяется попсой и регги, - довольно сложно сосредоточиться на этом гигантском полотне. Было бы проще, если бы все песни оказались разножанровыми шедеврами, но такого не произошло. При этом фрагменты шедевральности кое-где проскакивают, однако их поиски требуют от слушателя некоторой усидчивости.
В «Басте 40» заметно, что Василий ориентируется на свои стадионные хиты «Сансара» и «Моя игра», тяготея к каким-то мотивационным проповедям и подчёркивая, что нынешний статус дался ему непросто. В самом начале альбома об этом свидетельствуют песни «С самых низов» и «Верил всегда», а также «Время догонит нас», где к рэперу присоединяется Moscow Gospel Team (которая будет появляться всякий раз, когда рэперу потребуются торжественные хоры). О непростой ростовской юности напоминает трек «Беги, пацан» - стилизация под криминализированное творчество Ноггано. Впрочем, и сейчас в жизни не без проблем, о чём свидетельствует композиция «ГотеММосква» со сложным спектром эмоций Басты по отношению к принявшей его столице. Треки «Баста 40» и «Зажигалки вверх» явно задумывались как стадионные гимны - и, возможно, станут таковыми после многочисленных повторений, но по первому впечатлению до «Моей игры» они не дотягивают. Зато на альбоме есть лирическая вещь «Любовь и страх», способная потеснить в этой нише Васин «Выпускной»; правда, лучшие места этой песни принадлежат не голосу Басты, а его партнёрше по дуэту Анне Дворецкой. Другие женские партии (Эрика Лундмоен, Anika) звучат профессионально, но не сногсшибательно, как, кстати, и гостевые появления Скриптонита и T-Fest. Noize MC в песне «Поколение Х» более сконцертрирован и точен, но ему, увы, достался очень короткий фрагмент.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

2025, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.
Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.
Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 35 лет Моту

2 марта 2025 года, воскресенье.
Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре».
28 лет певице Бекки Джи.
35 лет Моту.
Мот (Матвей Александрович Мельников) родился. 2 марта 1990 года в Крымске. Российский музыкант, певец.
44 года актрисе Брайс Даллас Ховард.
45 лет актрисе Ребел Уилсон.
47 лет актёру Ричу Соммеру.
48 лет лидеру группы Coldplay Крису Мартину.
49 лет актёру Даниилу Страхову.
56 лет актёру Михаилу Пореченкову.
57 лет актёру Дэниэлу Крэйгу.
62 года актёру Евгению Дятлову.
63 года лидеру группы Bon Jovi Джону Бон Джови.
75 лет назад родилась певица Карен Карпентер (1950-1983).
77 лет актёру Борису Смолкину.
83 года писателю Джону Ирвингу.
125 лет назад родился композитор и дирижёр Курт Вайль (1900-1950).
3 марта.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле.
Фантастический сериал «Граница миров» покажет СТС.
28 лет певице Камиле Кабелло.
32 года солисту группы «5утра» Никите Белякову.
33 года актёру Александру Горчилину.
43 года модели Джессике Бил.
44 года актёру Александру Златопольскому.
45 лет актрисе Кэтрин Уотерстон.
48 лет певцу Дэдди Янки.
48 лет певцу Ронану Китингу.
58 лет актёру Геннадию Назарову.
60 лет актёру Сергею Росту.
64 года певцу Александру Иванову.
67 лет актрисе Миранде Ричардсон.
71 год композитору Андрею Мисину.
77 лет актёру Рону Куку.
15 лет назад умер актёр Юрий Степанов (1967-2010).
85 лет назад родился актёр Георгий Мартынюк (1940-2014).
100 лет назад родилась актриса Римма Маркова (1925-2015).
4 марта.
26 лет модели Бруклину Бекхэму.
33 года назад умер актёр Евгений Евстигнеев (1926-1992).
35 лет актрисе Александре Кузенкиной.
42 года актрисе Дарье Калмыковой.
47 лет актрисе Ольге Картунковой.
57 лет актрисе и певице Пэтси Кэнсит.
58 лет певцу Павлу Кашину.
60 лет кинорежиссёру Полу У.С. Андерсону.
60 лет поэту-песеннику Александру Шаганову.
61 год барабанщику группы Slayer Полу Бостафу.
62 год басисту Джейсону Ньюстеду.
66 лет саксофонисту группы «АукцЫон» Николаю Рубанову.
71 год актрисе Кэтрин О’Харе.
73 года певцу Умберто Тоцци.
74 года певцу Крису Ри.
86 лет актрисе Ларисе Лужиной.
93 года актёру Георгию Штилю.
100 лет назад родился композитор и дирижёр Поль Мориа (1925-2006).
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.