Рецензия: Баста - «Баста 40»
2020, Gazgolder
Оценка: 7 из 10.
«Баста 40» - это не альбом талантливого рэпера, это альбом звезды, законодателя жанра, главы продюсерского центра, универсального артиста и вообще патриарха. Сам Василий Вакуленко явно не считает это проблемой, но рецензент ведь может думать иначе? Хотелось бы музыку послушать, а не без малого двухчасовой отчётный доклад о текущих успехах, развитии лейбла «Газгольдер» и работе с молодёжью. Баста не выпускал номерных альбомов с 2016 года, так что у него многое накопилось, но такие длинные пластинки сейчас не в тренде; пожалуй, «Басту 40» дослушают даже не все из тех, кто вполне отдаёт должное таланту и профессионализму Василия. А название альбома станет дополнительным поводом для шуток. В 80-е годы корпорация Intel выпускала для компьютеров IBM 286-е процессоры, потом их сменили 386-е, 486-е... Мир уже ждал 586-го, но вместо него вышел процессор пятого поколения под названием Pentium - злые языки тогда утверждали, что 486-й процессор не смог сложить 486 и 100, поэтому пришлось отказаться от числа в названии. Басту тоже долго высмеивали за изобретательность заголовков пластинок - «Баста 1», «Баста 2» и так далее вплоть до «Басты 5», - как вдруг в год своего 40-летия он выкатил свой «Пентиум», назвав диск «Баста 40».
Конечно, альбом с таким названием не мог не быть программным и отчётным, но, повторюсь, что я бы предпочёл вместо него послушать менее масштабные «Басту 6», «Басту 7» и «Басту 8». Когда на тебя вываливают 23 трека, десяток из которых - дуэты с не менее амбициозными коллегами, когда в текстах рассуждения взрослого рэпера соседствуют со стилизациями под юношеские байки, когда в музыке олдскул-хип-хоп сменяется попсой и регги, - довольно сложно сосредоточиться на этом гигантском полотне. Было бы проще, если бы все песни оказались разножанровыми шедеврами, но такого не произошло. При этом фрагменты шедевральности кое-где проскакивают, однако их поиски требуют от слушателя некоторой усидчивости.
В «Басте 40» заметно, что Василий ориентируется на свои стадионные хиты «Сансара» и «Моя игра», тяготея к каким-то мотивационным проповедям и подчёркивая, что нынешний статус дался ему непросто. В самом начале альбома об этом свидетельствуют песни «С самых низов» и «Верил всегда», а также «Время догонит нас», где к рэперу присоединяется Moscow Gospel Team (которая будет появляться всякий раз, когда рэперу потребуются торжественные хоры). О непростой ростовской юности напоминает трек «Беги, пацан» - стилизация под криминализированное творчество Ноггано. Впрочем, и сейчас в жизни не без проблем, о чём свидетельствует композиция «ГотеММосква» со сложным спектром эмоций Басты по отношению к принявшей его столице. Треки «Баста 40» и «Зажигалки вверх» явно задумывались как стадионные гимны - и, возможно, станут таковыми после многочисленных повторений, но по первому впечатлению до «Моей игры» они не дотягивают. Зато на альбоме есть лирическая вещь «Любовь и страх», способная потеснить в этой нише Васин «Выпускной»; правда, лучшие места этой песни принадлежат не голосу Басты, а его партнёрше по дуэту Анне Дворецкой. Другие женские партии (Эрика Лундмоен, Anika) звучат профессионально, но не сногсшибательно, как, кстати, и гостевые появления Скриптонита и T-Fest. Noize MC в песне «Поколение Х» более сконцертрирован и точен, но ему, увы, достался очень короткий фрагмент.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.