New Opera World отметит юбилей премьерой «Ринальдо» Генделя
Премьера оперы Г.Ф.Генделя «Ринальдо» состоится 4 и 5 декабря 2020 года в Зеркальном зале Москонцерта. По словам создателей, «Ринальдо» - завершающий этап работы пятой, юбилейной оперно-симфонической лаборатории New Opera World - образовательной платформы, дающей возможность профессионального роста и самореализации молодым вокалистам, инструменталистам, дирижёрам, режиссёрам и концертмейстерам.
В этом году в составе участников Лаборатории приняло участие более 50 вокалистов и инструменталистов. По словам организаторов, особая гордость этого сезона - участие представителей российских регионов (Саратов, Тольятти, Самара, Нижний Новгород и т.д.), которые, несмотря на сложное время, проявили настоящую преданность искусству и нашли возможность присоединиться к проекту.
- Мы и не предполагали, какие бури и штормы преподнесет нашей Лаборатории юбилейный 2020 год, - говорит директор и создатель New Opera World Анна Селиванова. - Это и закрытые границы, которые сделали невозможным приезд иностранных участников, страхи и опасения наших молодых российских исполнителей, связанные с перелётами и проживанием в Москве в условиях пандемии, и сложности с помещением для репетиций, и постоянное напряжение от того, что в любой момент, как летом, «всё закроют и отменят. Даже для зрелого артиста не иметь возможности петь, играть, выходить на сцену, как это было последние полгода, - тяжкое испытание, а для молодого, только созревающего таланта это катастрофа, поэтому мы решили, что будем пытаться до последнего…
Исполнительный директор и соорганизатор Лаборатории Екатерина Карпова подчеркнула, что выбор оперы для этого сезона был тщательно продуман:
- В предыдущие годы нам часто поступали заявки от ребят с очень интересными и исключительно подвижными голосами, но мы понимали, что они не смогут раскрыться в классическом репертуаре, который мы ставили на тот момент. Так и оформилась идея поставить барочную оперу, - рассказала она. - В рамках нашей образовательной платформы мы, конечно, не могли претендовать ни на какой аутентизм. Цель постановки - познакомить на практике наших участников с жанром opera-seria, дать им возможность примерить на себя, попробовать на вкус этот стиль и, возможно, принять на этой основе решение о дальнейшей специализации именно в барочной опере.
Многие известные театральные деятели откликнулись на призыв Лаборатории поделиться знаниями и опытом с участниками. Кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина провела мастер-класс и прослушивание для вокалистов. Известный российско-итальянский дирижёр и пианист маэстро Фабио Мастранджело раскрыл участникам секреты успешного прослушивания и рассказал об особенностях работы в российских и зарубежных оркестрах. Профессор МГК им. П.И.Чайковского Ольга Филиппова, клавесинистка и большой специалист в области барочного исполнительства, рассказала на своём мастер-классе для пианистов о стилистике опер Генделя и особенностях исполнения basso continuo в ариях и речитативах. Заслуженная артистка России Анна Гречишкина успешно провела уроки вокала с певцами Лаборатории.
Настоящим подарком для вокалистов стало сотрудничество с итальянским вокальным коучем, пианистом и композитором Люкой Де Марки - педагогом национальной Академии искусств Осло (Норвегия), вокальным репетитором театра La Fenice (Италия), экспертом в барочной музыке. Маэстро согласился позаниматься с вокалистами проекта.
За дирижёрским пультом «Ринальдо» встанет молодой, но уже снискавший заслуженное признание дирижёр Большого театра Айрат Кашаев. Активное участие в репетиционном процессе также принимал создатель и руководитель камерного оркестра «KOROLЁV orchestra» Григорий Королёв. Оригинальное творческое решение спектакля продемонстрировал режиссёр-постановщик и бессменный художественный руководитель Лаборатории, лауреат I премии II международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера Андреи Цветков-Толбин.
- Мне хотелось рассказать историю о прекрасном мире, идеальном обществе, гармонии и красоте человеческой души, истине, которая в реальности окружает нас повсюду, но которую мы упорно не замечаем, - говорит Цветков-Толбин. - Этот идеальный мир, хрустальный, чистый, хрупкий и прекрасный символизирует град Иерусалим, макет которого помещён у нас в центре сцены. И вот, вокруг этой красоты, происходят разные события, такая своеобразная «санта-барбара». Главные герои обуреваемы страстями, и трубя напоказ о высоком - любви, чести, верности, - внутри остаются бесконечно слепы. Истину и красоту они хотят постичь с помощью насилия, завоевать её, взять силой! Все видят вокруг только выгоду, и никто не замечает святыни. Это словно бы реальность нашего времени! Но всё-таки в конце герои прозревают, они видят тщетность своих ложных стремлений и исканий, суетных побед, и их сердцам открывается Иерусалим, идеальный мир. Они осознают хрупкость его и людских душ, поймут, что ничего не надо завоёвывать, а нужно просто идти… Это долгий путь, но он ведёт к гармонии и красоте. Я бы подытожил - не ищите Бога во внешних атрибутах! Нас окружает красота, но её надо уметь видеть. Путь на небеса лежит через внутреннее состояние, и раньше своего времени никто туда не придёт!
Сценографию оперы реализовал выпускник Театрального института имени Б.Щукина Сергей Новоявчев.
- В своем решении этого замечательного произведения Генделя, я отталкивался от принципа соединения крупных и малых форм, - говорит Сергей. - Макет Иерусалима, наша центральная декорация, лёгкая и воздушная, словно торт! Она олицетворяет одновременно и мечту бредущего на восток пилигрима, и добычу крестоносцев; желание достичь «священного Грааля» и далекую сказку о богатствах этого города. Иерусалим - центр, к которому все стекается, и в то же время зритель сможет увидеть его глазами древних путников, приближающихся с холмов, как бы с высоты птичьего полета. Эта игра с перспективой, когда огромные, важные объекты издалека видятся маленькими, недостижимыми, «несбыточными», помогла мне отразить главную идею режиссёра о близости и недостижимости идеального.
Система из боевых знамен символизирует «нависающий» мир теоцентрического, готического запада над вековой мудростью, и в тоже время хрупкостью востока. Придумывая декоративное оформление спектакля, я вдохновлялся работами моего любимого художника Питера Брейгеля старшего и прекрасной архитектурой Антонио Гауди, а также сказочными произведениями Густава Климта.
Художник по костюмам и креативный модельер Ёргос Погосян специально для проекта создал яркие образы героев, гармонично и естественно вписывающихся в режиссёрскую концепцию.
- Я задумался над тем, что такое идеальный мир… Как его выразить? – вспоминает модельер. - А может это просто иллюзия и обман?! Мне кажется, в идеальном мире происходит смешение мифологии, сказочности с реальностью. Ведь в нём даже нищий одет в шелка. Именно игра с реальным и нереальным вдохновила меня на создание костюмов, а также античная культура. Античность, где всё идеально и совершенно. Античность, где воспевается герой и его поступки ради любви! Костюмы героев - это одежда, напоминающая персонажей с античных фресок. Складки и драпировки ниспадают с плеч, создавая необыкновенно красивые формы и линии. Атмосферу сказки, легенды привносит и ткань - шёлковый атлас. Его блеск и пластичность, а также цветовое решение помогают зрителю глубже погрузиться в мир «идеального». Использование декоративной атрибутики - головных уборов, перьев, украшений из полудрагоценных камней - детальнее раскрывают, дополняют образы героев. Этот синтез небесного и земного, сказки и реальности - источник постоянного вдохновения в поиске своей истины!
Подробности на www.newoperaworld.com
Начало показа 4 декабря в 17.00.
Начало показа 5 декабря – в 20.00.
Справки и аккредитация: +7 (985) 773-8162 (Екатерина Карпова).
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рецензия на сингл Бьянки и Вари Щербаковой «Мытищи»: Инстамамки
2024, Bianka.
Оценка: 7 из 10.
Шуточные и провокационные песни всегда хорошо удавались Бьянке, но не всегда можно было понять, является ли песня шуточной или это серьёзнейший образчик «народного русского R'n'B». Но это не только к творчеству относится. Например, в интервью Бьянка подробнейшим образом рассказывала, к какой форме ягодиц она стремится, - и это выглядело не стёбом, а прямо-таки приоритетной жизненной целью. После таких высказываний даже щемящая лирика в исполнении Бьянки может показаться какой-то пародией.
К счастью, на этот раз артистка избавила слушателей от подобных сомнений. Ведь её напарницей по дуэту стала стендап-комикесса Варвара Щербакова – тут уж сразу понятно, что будут шутить, и интенсивно. Для обложки дамы разоделись, как чики: в красные шаровары и спортивный костюм, Бьянка присела на «корты», Варя сделала наглое лицо и показала «козу»… Над всем этим великолепием крупно написано слово «Мытищи». При всей сомнительности юмора многие (и не только уроженки Минска и Хабаровска) именно так представляют себе обитателей Мытищ.
Впрочем, вряд ли кто-то хотел обидеть реальный пригород Москвы, тут всё дело в фонетике. Бьянка обнаружила, что Мытищи притягивают к себе много смешных рифм - «не ищет», «две тыщи», «жилище», [неочевидна нецензурная рифма], - расставила их по смыслу, и получилась бойкая зарисовка про караоке, Ашота, апероль и обладателя жилища в Мытищах. Участие Щербаковой было необязательным, но кто-то же должен был произнести «тётя Варя в теме» и ответить за удвоение юмористического эффекта. В тексте, будто в песне Инстасамки, упоминаются бренды, точнее, один бренд, так что произведение можно воспринимать как историю повзрослевших и многое повидавших прожигательниц жизни: теперь вместо Дубая – Мытищи, вместо пятизвёздочных отелей – жилище, вместо «за деньги да» - «петь за две тыщи».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»