Рецензия: «Кассиопея» - «По колено в любви»
2020, MediaCube Music
Оценка: 8 из 10.
Вот кому идеально подошёл проект Яндекс.Музыки «Альбом с комментариями». Минская «Кассиопея» со своим театральным бэкграундом подводки к песням сделала самостоятельными произведениями в трудноописуемом жанре. Трагедия здесь смешивается с комедией в самых неожиданных конфигурациях - как, впрочем, и в музыке «Кассиопеи», которая пять лет не выпускала альбомов.
- Наш альбом рассказывает именно о том, как делать не надо. Иногда по-доброму, иногда достаточно кроваво. Вот есть жанр фильм-катастрофа, а у нас альбом-катастрофа, - рассказывают музыканты, и в их словах ни секунды не сомневаешься.
В «Intro» ко всей пластинке у лидера Ильи Черепко-Самохвалова появляется резонёр-антагонист Александр Либерзон. Илья во вполне традиционной форме пытается представить новую работу, но каждая его фраза сопровождается скептическими возгласами, похрюкиваниями и хмыканьями оппонента. Это сразу настраивает слушателя на правильную волну: с ним тут церемониться не будут, проявлять дружелюбие и стараться понравиться - тем более; нужно готовиться к музыкально-интеллектуальной игре. Во вступлении к «Детству» Черепко справляется с двумя ролями даже без Либерзона: в финале «интро» фраза «жизнь вспять» закольцовывается и повторяется несколько раз. После этого само «Детство» оказывается нервным, вывернутым наизнанку воспоминанием о мрачнейших сторонах этого наивного розовощёкого жизненного периода.
Перед песней «Майский жук» звучит следующий текст Ильи:
- Песня «Жук» («Майский жук!», - гнусным голосом поправляет антагонист)... «Майский жук» появилась как следствие извращённости нашего ума и словесный портрет искалеченного Рабиндраната Тагора.
Тут «Кассиопея» рисковала совершить популярную ошибку некоторых исполнителей, у которых «заставки» оказываются интереснее самих песен. Но обошлось: Черепко-Самохвалов трагически завывает о погибшем в огне друге, который при жизни был жуком-пожарником. С точки зрения эмоций произведение попадает точно в цель, но вот музыка здесь сильно уступает тексту и подаче. Впрочем, вскоре это перестаёт иметь значение. Песня «Хочу домой», представленная как «сингулярная версия человеческого нигилизма», перед которой друзья-оппоненты успевают поспорить о расстановке ударения в слове «мизантропия», захватывает слушателя полностью. И монотонные, полные тихой ненависти куплеты («у проводницы заколка пластмассовая, ненавижу заколки пластмассовые, за окном хвойный лес, ине не нравится хвойный лес»), и резкие распевные припевы: «Хочу домой, скорей домой! Там меня никто не ждет! Только дедушкин комод, паутинка на окне и рассада на столе».
И так далее, места не хватит, чтобы описать всё это великолепие. Вступление к «Жёлтому шару» содержит неожиданную и поучительную информацию для всех родителей. Трек «Фонарный столб» посвящён фонарному столбу - до прослушивания даже сложно представить, сколько эмоций он может вызвать у настоящих творцов. «Ирина» рассказывает, к чему может привести желание «родить необычного сына», в «Чёрной аптечке» с панковской возбуждённостью перечисляются средства от любви, а в «Архангеле Гаврииле» и «По колено в любви» Черепко-Самохвалов оборачивается авангардистом, стремящимся отпугнуть от альбома посторонних. Видимо, пластинка не предназначается для прослушивания целиком, однако каждый найдёт в ней 5-6 клёвых вещей по своему вкусу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»