Рецензия: «Кассиопея» - «По колено в любви»
2020, MediaCube Music
Оценка: 8 из 10.
Вот кому идеально подошёл проект Яндекс.Музыки «Альбом с комментариями». Минская «Кассиопея» со своим театральным бэкграундом подводки к песням сделала самостоятельными произведениями в трудноописуемом жанре. Трагедия здесь смешивается с комедией в самых неожиданных конфигурациях - как, впрочем, и в музыке «Кассиопеи», которая пять лет не выпускала альбомов.
- Наш альбом рассказывает именно о том, как делать не надо. Иногда по-доброму, иногда достаточно кроваво. Вот есть жанр фильм-катастрофа, а у нас альбом-катастрофа, - рассказывают музыканты, и в их словах ни секунды не сомневаешься.
В «Intro» ко всей пластинке у лидера Ильи Черепко-Самохвалова появляется резонёр-антагонист Александр Либерзон. Илья во вполне традиционной форме пытается представить новую работу, но каждая его фраза сопровождается скептическими возгласами, похрюкиваниями и хмыканьями оппонента. Это сразу настраивает слушателя на правильную волну: с ним тут церемониться не будут, проявлять дружелюбие и стараться понравиться - тем более; нужно готовиться к музыкально-интеллектуальной игре. Во вступлении к «Детству» Черепко справляется с двумя ролями даже без Либерзона: в финале «интро» фраза «жизнь вспять» закольцовывается и повторяется несколько раз. После этого само «Детство» оказывается нервным, вывернутым наизнанку воспоминанием о мрачнейших сторонах этого наивного розовощёкого жизненного периода.
Перед песней «Майский жук» звучит следующий текст Ильи:
- Песня «Жук» («Майский жук!», - гнусным голосом поправляет антагонист)... «Майский жук» появилась как следствие извращённости нашего ума и словесный портрет искалеченного Рабиндраната Тагора.
Тут «Кассиопея» рисковала совершить популярную ошибку некоторых исполнителей, у которых «заставки» оказываются интереснее самих песен. Но обошлось: Черепко-Самохвалов трагически завывает о погибшем в огне друге, который при жизни был жуком-пожарником. С точки зрения эмоций произведение попадает точно в цель, но вот музыка здесь сильно уступает тексту и подаче. Впрочем, вскоре это перестаёт иметь значение. Песня «Хочу домой», представленная как «сингулярная версия человеческого нигилизма», перед которой друзья-оппоненты успевают поспорить о расстановке ударения в слове «мизантропия», захватывает слушателя полностью. И монотонные, полные тихой ненависти куплеты («у проводницы заколка пластмассовая, ненавижу заколки пластмассовые, за окном хвойный лес, ине не нравится хвойный лес»), и резкие распевные припевы: «Хочу домой, скорей домой! Там меня никто не ждет! Только дедушкин комод, паутинка на окне и рассада на столе».
И так далее, места не хватит, чтобы описать всё это великолепие. Вступление к «Жёлтому шару» содержит неожиданную и поучительную информацию для всех родителей. Трек «Фонарный столб» посвящён фонарному столбу - до прослушивания даже сложно представить, сколько эмоций он может вызвать у настоящих творцов. «Ирина» рассказывает, к чему может привести желание «родить необычного сына», в «Чёрной аптечке» с панковской возбуждённостью перечисляются средства от любви, а в «Архангеле Гаврииле» и «По колено в любви» Черепко-Самохвалов оборачивается авангардистом, стремящимся отпугнуть от альбома посторонних. Видимо, пластинка не предназначается для прослушивания целиком, однако каждый найдёт в ней 5-6 клёвых вещей по своему вкусу.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».