Рецензия: Слава КПСС - «Чудовище, погубившее мир»

2020, DNK Music
Оценка: 7,5 из 10.
Всего три года назад рэпер Слава КПСС получил общенациональную известность под именем Гнойный; весть о том, что он победил на рэп-баттле самого Оксимирона, обсуждалась даже в итоговых аналитических телепрограммах. Идеолог движения «Антихайп» словил хайп и использовал его на полную катушку - поучаствовал в телешоу с Филиппом Киркоровым, выпустил несколько альбомов, познакомив заинтересованных слушателей с разными гранями своего творчества. Слава оказался очень способным молодым человеком: его рэп-номера, записанные безотносительно баттлов, были полны сложных аллюзий, небанальных рифм, оригинальных мыслей и ссылок на самые разнообразные энциклопедические знания. Обратной стороной медали стала невероятная плодовитость автора. Он мог ответить на какое-нибудь высказывание коллеги целым оперативно записанным альбомом, его многочисленные альтер эго тоже регулярно выпускали пластинки, и в какой-то момент нестойкие слушатели (ваш рецензент в их числе) утратили желание и способность во всём этом сосредоточенно разбираться. Пара дисков Славы показались мне не слишком интересными для обсуждения, поэтому на какое-то время я вообще перестал следить за его звукозаписывающими активностями.
Но этот артист умеет напомнить о себе. Альбом «Чудовище, погубившее мир» выделяется не только названием (кстати, под означенным чудовищем Слава подразумевает себя), но и громким намёком, что пластинка может стать для проекта последней.
- В ближайшее время будет много материала. Больше, чем когда-либо в моей жизни. Худший период в жизни (связанный с проблемами в личной жизни и депрессией. - А.М.) стал моим самым продуктивным. Вплоть до мая каждый месяц будет выходить по альбому, – пояснил рэпер в интервью порталу The Flow. – Сейчас - альбом Славы КПСС. Потом альбом «Соломы». Валентин Дядька в январе. Февраль — это релиз «Бутер Бродского». Дальше — альбомчик Воровской Лапы и совместный микстейп с Замаем как вишенка на торте. Тему рэпа, я думаю, закрываю. Поэтому хочется выпустить альбомы от всех персонажей, чтобы весь этот паноптикум попрощался со слушателем.
Уйти из рэпа, выпустив на прощание с десяток прощальных альбомов, - это по-нашему. Ещё можно выпустить и не уйти - и мы вполне поймём такой поступок, ибо «Чудовище, погубившее мир» чётко показывает, что Слава КПСС сказал в жанре не всё, даже если решил подвести какие-то итоги. В пластинке есть всё, что помогло Славе победить Оксимирона и сформировать пул благодарных поклонников: рифмы, эмоции, мелодии, откровения, разнообразие - диск интересно слушать. Танцевать под «Чучело», вместе со Славой окунаться в его хабаровское детство «В хрущёвских и брежневских домах», косплеить манеру Егора Летова в «Похоронке» и задумываться над термином «плохишка» в «Плохише». Завершается альбом 12-минутным манифестом «Ни надежды, ни бога, ни хип-хопа», где Слава дал поэтически высказаться соратникам по «Антихайпу», а также GSPD, Dead Blonde и др.
Алексей Мажаев, InterMedia
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»