Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сына

Рецензия: документальный фильм «Александр Гудков и новая музыкальная комедия»

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10.

Третья серия документального сериала «Поток» на видеосервисе Premier посвящена Александру Гудкову - комику, сценаристу, продюсеру скандальных клипов. Между третьим и вторым выпусками «Потока» перерывчик оказался совсем небольшим (хотя между первым и вторым составил почти год). Но роднит вторую и третью серию не только это. Авторы цикла вновь попытались раскрыть одну из самых актуальных и интригующих тем нашего шоу-бизнеса. В прошлый раз это было расследование, откуда есть пошёл русский кальян-рэп, наблюдение за повседневной жизнью лейбла Zhara и разговоры с его основателем Бахтияром Алиевым. В новом выпуске - рассказ о провокационном юморе Саши Гудкова, то и дело взрывающем шоу-бизнес и порождающем бурные потоки лайков и хейта. Как и в случае с кальян-рэпом и «Жарой» - без глубокомысленных выводов, но с богатым фактическим материалом.

Из фильма вы не узнаете о человеке Гудкове больше того, что и так знали. Вероятно, авторы сразу понимали, что препарирование души и головы Александра не приведёт к каким-то сенсационным результатам даже в случае его внезапного желания пооткровенничать. Как сказала Женя Борзых, Гудков так или иначе «превращает всё в ржаку», и даже его исповедь будет восприниматься как очередной полный абсурда комический номер. При этом камера показывает Александра в работе - командующим съёмками, волнующимся перед концертом или обсуждающим готовый клип со своей «жертвой»: во всех этих ситуациях Гудков демонстрирует самые обычные, ординарные человеческие реакции. Комментарии Сашиной сестры и голос его матери тоже никаких тайн не раскрывают.

Зато авторы фильма вставляют архивные кадры команды КВН «Фёдор Двинятин» с их непонятым многими юмором и фиксируют закулисье работы над самыми спорными проектами нынешнего года. Клип Лободы «Бум-бум», после которого многие предлагали дисквалифицировать Гудкова на год-другой, выпуск интернет-шоу «Comment Out», где Юрий Музыченко отказывается глумиться над белорусским флагом, - камеры «Потока» работают «на острие», помогая зрителю оказаться внутри процесса. Про Александра Гудкова в фильме много говорят его коллеги - кстати, интервью по видеосвязи оформлены здесь весьма изящно: вместо компьютерного монитора, уже ассоциирующегося с пандемией-2020, спикеры вещают как бы из старого телевизора, что выглядит довольно мило. Про Сашу они тоже рассказывают массу интересного - например, Екатерина Варнава отмечает его уникальную моторику: «Если ставить ему танец, он выучит и повторит все движения, а в итоге всё равно получится совершенно другой танец». Не менее ценна формулировка про «инстинкт юмора», которым обладает Гудков. Никому не понятно, как он это делает, но его экспромты не готовятся заранее, а рождаются на ходу, непредсказуемые и парадоксальные. Можно в это не верить, однако так, похоже, происходит и с клипами, в которых Александр заставляет звёзд делать всякие дикие вещи: будущую «вирусную» реакцию аудитории он вообще никогда не просчитывает, но инстинктивно «креативит» самые резонансные идеи. А самые ушлые поп-звёзды и/или их продюсеры уже научились это использовать.

Алексей Мажаев, InterMedia

Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.

С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.

Эфир в 00.05.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, новогодний эфир, анонс программы, Голубой огонек
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока

26.12.2024 17:03 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.

Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.

В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».

Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов

обложка сингла

В преддверии новогодних праздников HiFi-стриминг «Звук» провел исследование и выяснил, какие звуки ассоциируются с этим волшебным временем и какие музыкальные традиции есть в семьях россиян. Опрос проведен к запуску зимнего адвент-календаря.

Самым новогодним звуком 43% респондентов выбрали бой курантов, за ним следует музыка из новогодних фильмов (27%) и звон бокалов (25%). Также среди ответов — шипение бенгальских огней (13%) и хруст снега под ногами (9%).

Музыка занимает важное место в новогоднем настроении – без некоторых мелодий сложно представить праздник. В числе самых популярных песен оказались «В лесу родилась ёлочка» Леонида Бекмана (20%), «Кабы не было зимы» Юрия Энтина и Евгения Крылатова (13%) и «Звенит январская вьюга» композитора Александра Зацепина (12%). Но некоторые россияне назвали более современные треки – например, «Новогоднюю» песню группы «Дискотека Авария» (11%) и музыку из рекламы Coca-Cola (8%). Среди ответов также оказались знаменитая песня «Пять минут» Анатолия Лепина (6%) и «На Тихорецкую» Микаэла Таривердиева (5%).

В то же время в каждой семье есть свои музыкальные традиции. Чаще всего в праздничную ночь более, чем у трети россиян (37%) звучат песни из отечественных фильмов, такие как «Три белых коня» композитора Евгения Крылатова из «Чародеев» и «Пять минут» Анатолия Лепина из «Карнавальной ночи». На втором месте — музыка из праздничных передач на ТВ (25%) и детские новогодние песни (25%). Также популярны зарубежные рождественские хиты (13%), такие как «Last Christmas» британского поп-дуэта Wham! и «Let It Snow!» в исполнении знаменитого Фрэнка Синатры.

Более чем для трети опрошенных (38%) музыка — не просто «фон», а обязательный элемент подготовки к Новому году. Так, каждый четвертый россиянин (25%) наряжает елку со специальным плейлистом. Еще 16% не только слушают музыку во время праздника, но и сами поют за столом. При этом 32% россиян не выбирают композиции специально, а полагаются на готовые новогодние плейлисты или радио, а 16% — используют стриминговые сервисы для создания своих собственных плейлистов.

Некоторые звуки не только создают атмосферу праздника, но и вызывают тёплые воспоминания о детстве и времени, проведенном с семьей. Многие вспоминают, как украшали ёлку и наслаждались шуршанием мишуры (46%), или как открывали подарки, слушая шелест упаковочной бумаги (26%). У других Новый год ассоциируется с хрустом снега под ногами, когда они выходили на улицу смотреть фейерверки (25%), и с воспоминаниями о том, как сидели с родителями у телевизора под бой курантов (23%).

Исследование было проведено в декабре 2024 года методом онлайн-опроса среди 1 244 респондентов из 16 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.

Фото: обложка сингла
Теги: опрос, новогодние песни
β 16+