Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый

Рецензия на фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»: Сон тревожного синефила

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Фестиваль Рифкина» выйдет в российский прокат 31 декабря 2020 года. Режиссёр и сценарист: Вуди Аллен. В ролях: Уоллес Шоун, Джина Гершон, Луи Гаррель, Елена Анайя, Серхи Лопес, Кристоф Вальц и другие.

Вуди Аллен вот уже пятый десяток остаётся живым доказательством того, что всё гениальное – просто. Его кинематограф совершенно заслуженно занял отдельную нишу в истории мирового кино, большую, вместительную, но на которую ни один другой режиссёр так и не посмел позариться. Потому что никто не может скопировать Вуди Аллена – ни 30 лет назад, ни сейчас, когда злые языки то и дело пытаются похоронить карьеру продуктивного постановщика либо доказать, что он уже не тот. А он ещё как «тот» в свои 85! Его прошлогодний фильм, «Дождливый день в Нью-Йорке», оказался одним из лучших за долгие годы, а праздничный «Фестиваль Рифкина», выходящий у нас чуть ли не в новогоднюю ночь, показывает, что классические алленовские любовные интриги и интеллектуальный юмор прекрасно себя чувствуют на любой земле – особенно в жарком испанском Сан-Себастьяне.

Главный герой – возрастной профессор-киновед Морт Рифкин (уже снимавшийся в ранних фильмах Аллена Уоллес Шоун), который уже давно не преподаёт, но пытается закончить свою новую книгу. Вместе с женой-журналисткой Сью (Джина Гершон) они приезжают на кинофестиваль в Сан-Себастьяне: она по работе – продвигать новый фильм молодого претенциозного режиссёра Филиппа (Луи Гаррель в частичной пародии и на самого себя), он – за компанию и не столько посмотреть фильмы, сколько присмотреть за женой. Филипп купается в лучах славы, его новый антивоенный фильм производит фурор на фестивале, и Сью, кажется, находит в горячем французе не только деловой интерес, что, естественно, беспокоит Морта – и без того тревожного, флегматичного, но острого на язык интеллектуала (в общем, классический персонаж Вуди Аллена, списанный с него самого).

Главная прелесть фильма заключается в том, что он и полной грудью дышит кинематографом. Место действия переносит зрителя, даже далёкого от фестивальной жизни, в эту атмосферу праздника, захватывающего на неделю-другую целый город. Тут о кино говорят, кажется, на каждом углу – в местных кафешках, прогуливаясь по парку, лёжа на пляже, а то, что творится в фестивальном дворце, и упоминать не стоит – это очевидно и так. Аллен вместе со своим постоянным и по совместительству одним из лучших в мире оператором Витторио Стораро изображают упоительно завораживающий портрет маленького курортного города, куда при другой обстановке в мире зритель бы заказывал билеты прямо на финальных титрах в кинозале.

Тревоги Морта постепенно обретают свою кинематографическую форму – ему снятся сны, в которых сюжеты классических фильмов от почитаемых режиссёров (как Мортом, так и Алленом) смешиваются с событиями последних дней героя на фестивале. Эти эпизоды становятся настоящим лакомым кусочком для любого синефила, пришедшего на сеанс «Фестиваля Рифкина». Вуди трепетно, но в свойственной ему комедийной форме обыгрывает «Гражданина Кейна», «Седьмую печать» (Кристоф Вальц в роли смерти!), «Земляничную поляну», «На последнем дыхании», «Ангела-истребителя», «8 с половиной» и ещё несколько картин европейских классиков. Причём все эпизоды снов Морта ещё и визуально повторяют стилистику фильмов Уэллса, Бергмана, Феллини и Годара – что точно приведёт в комический восторг как возрастных любителей кино, так и молодых синефилов.

Вообще «Фестиваль Рифкина», в отличие от «Дождливого дня в Нью-Йорке», получился куда более локальным фильмом – не для массовой аудитории, а скорее для «своих». Для уже опытных ценителей кинематографа и в частности для прожженных ходоков по фестивалям. Ведь момент, когда главному герою снятся всякие странные киношные сны, переплетаясь между собой, прекрасно визуализирует опыт фестивальной жизни – когда у тебя по 5-7 фильмов в день на протяжении недели, и в какой-то момент они начинают смешиваться в твоей голове во снах, в воспоминаниях, в разговорах с коллегами.

Чтобы как-то отвлечься, ипохондрик Морт по совету знакомого отправляется на приём к доктору Джо Рохас, который к его удивлению оказывается очаровательной женщиной с полным именем Джоанна (Елена Анайя). В процессе обследования они немного поговорили, в результате чего выясняется, что у них очень много общего – и вкус к хорошему кино, и непроизвольное неприятие творчества Филиппа, и ностальгическая любовь к Нью-Йорку и Парижу, и несчастливый брак. Морт, оказавшийся полностью здоровым, теперь больше всего на свете желает встретиться с Джоанной, отчего ему приходится придумываться глупые предлоги для похода к врачу, ведь он понимает, что просто не может упустить, возможно, единственную родственную душу во всём городе, а может, и мире.

Ещё один пронизывающий фильм насквозь мотив – это страх автора перед забвением. Впервые эта тема принимает столь важное место в драматургии Аллена, поскольку, видимо, его всё больше волнует то наследие, что он оставит после себя. Его Морт не может дописать книгу не потому, что не знает как, а потому что боится. Он говорит, что пока книга не закончена и её никто не прочитал, она, возможно, главный шедевр в истории литературы. Тут прослеживается и главный страх Вуди Аллена – перестать творить. Однако мы уже сейчас можем коллективно признать, что, сколько бы он ещё не решил снять фильмов, его имя уже вошло в истории – в той главе, где через запятую перечисляются такие великие авторы, как Годар, Феллини, Бергман и Уэллс.

Вадим Богданов, InterMedia

Владимир Сычев подрался с немецкими туристами

соцсети

Владимир Сычев признался, что немного устал играть наглых и дерзких персонажей в кино. Актер заявил, что планирует расширить свой диапазон на экране.

- Да, мне действительно часто предлагают в кино именно такие роли — видимо, они подходят мне по природной органике, - сказал он в интервью Lady.mail.ru. - И я играю их с удовольствием. Но, конечно, мне хочется разноплановости и примерить на себя роль, которую я еще не играл: и ранимого, и романтичного. Или душевнобольного вот тоже было бы интересно сыграть: чем разностороннее образ, тем лучше для меня как для актера. Это в нашей профессии дорогого стоит — показать себя таким, каким тебя еще никто не видел.

Владимир Сычев рассказал, что он с пониманием относится к попыткам некоторых поклонниц нарушить его личные границы:

-  Во всяком случае, старается с пониманием относиться, когда ко мне подходят девушки и женщины, говорят: «Мы вас очень любим! Можно вас потрогать?» Да, и такое бывает, помимо просьб сфотографироваться вместе. Это часть моей профессии, от которой никуда не денешься. Я к этому отношусь с большим пониманием. Не как актеры, которые в открытую говорят, что их раздражает, когда к ним подходят люди, узнают их. Мне, кстати, кажется, что некоторые из них лукавят.

Также Владимир Сычев подтвердил мнение о том, что в жизни он бывает задиристым:

- Да, в жизни я много дрался. Крайний раз — год назад. На отдыхе закусились с туристами из Германии, пришлось их побить: некрасиво отзывались о моей Родине, моей национальности. Одного нормально так ушатал…

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьерный показ четвертого сезона сериала «Патриот», в котором сыграл Владимир Сычев, стартует 3 февраля 2025 года на ТНТ.

Источник: Lady.mail.ru Фото: соцсети
Теги: цитаты, Владимир Сычев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алла Сурикова попрощалась с Домом кино

Илья Золкин

Дом кино в Москве закрывается на длительную реконструкцию 1 февраля 2025 года. Через пять лет на месте Дома кино, построенного в 1934 году, должен вырасти многоэтажный комплекс.

29 января в Доме кино прошел последний творческий вечер — встреча с Аллой Суриковой. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в рамках вечера «Кино – волшебная отрава...» режиссер рассказала о фильмах, актерах и друзьях, а также устроила презентацию книги «Мои стишата».

- 1 февраля этот замечательный дом, где проходили премьеры всех моих фильмов, закрывают на реконструкцию, - цитирует КП слова Аллы Суриковой. - Старый Дом кино уходит в небытие. На его месте должны построить новый. Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни ему. Прощание это глубокое и серьёзное. В соцсети я даже объявили конкурс на лучшие стихи на тему: прощай, любимый Дом кино. Пришло довольно много откликов. Стены сносят, но наши чувства останутся. В этом доме проходили не только премьеры. Было много всего другого хорошего. Мы здесь встречались, влюблялись, заводили семьи… Это прощание с домом, в котором прожито много счастливых лет.

Сарик Андреасян ответит хейтерам и завистникам в шоу «Миллион вопросов» Дмитрия Диброва

соцсети

Сарик Андреасян станет гостем нового выпуска шоу «Миллион вопросов» Дмитрия Диброва. Премьера состоится на ТНТ 31 января 2025 года. Один из самых плодовитых российских режиссёров ответит хейтерам и расскажет о своём творчестве. Сарик Андреасян снимает много кино и сериалов. Над производством работает практически вся семья Андреасянов: два брата Сарика, а также жена Лиза Моряк, которая снимается в его фильмах. Режиссер уверен, что это, в том числе, является темой зависти современных режиссеров.

- Все борются за зрительский рубль, но в отличие от меня у них это не получается, - говорит он. - Я не могу подарить другим людям братьев или талантливых жён. Эту обиду я вылечить не могу. Им просто нужно принять, что я лучше. Сейчас предъявить что-то Андреасяну - это недальновидность, – считает Сарик.

При этом Сарик Андреасян считает, что нашей стране не нужно такое огромное количество фильмов, которое снимается ежегодно. Лучше снимать меньше, но масштабнее и качественнее. Режиссер и продюсер признался, что вычеркнул несколько фильмов из списка планируемых на этот год. Андреасян также рассказал Диброву, почему он любит советское прошлое, как снимается новое «Простоквашино» и кого он считает своими главными конкурентами.

Эфир в 00.00.

β 16+