Рецензия: Владимир Пресняков - «Слушая тишину»

2020, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Появление Владимира Преснякова-младшего на нашей эстраде было ярким, запоминающимся и необычным. Он пел фальцетом, танцевал модные танцы, а его песни быстро вырвались за рамки саундтрека фильма «Выше радуги» и стали самостоятельными хитами (до сих пор звучащими на ретро-радиостанциях). Пресняков стал заметной фигурой на поп-сцене, и не только благодаря вхождению в звёздную семью Аллы Пугачёвой; наоборот, он оставался индивидуальностью, его было сложно с кем-то перепутать, даже когда он стал исполнять более традиционную поп-музыку. Почти вертикальный взлёт в какой-то момент закономерно привёл к тому, что Владимир Владимирович несколько выдохся. На завоевание мирового господства его амбиции не распространялись, а участвовать в битве за отечественные хит-парады он подустал. Оставаясь известным лицом и заметной фигурой, Пресняков расположился чуть отдельно от бурлящего шоу-бизнеса, не считая нужным постоянно мелькать и лишь время от времени давая концерты и выпуская песни; некоторые из них - чаще дуэтные - становились событиями, но в основном Владимир наслаждался обретённой в браке с Натальей Подольской гармонией семейной жизни.
В 2020 году у них с Наташей родился ещё один сын, а музыкальная карьера Владимира Преснякова заметно активизировалась. Вероятно, он нашёл формулу, позволяющую сочетать семейную гармонию с профессиональной. Перед самым Новым годом артист выпустил альбом «Слушая тишину», в который вошло четыре (!) дуэта с Натальей Подольской; очевидно, что совместное творчество - важная составляющая этой формулы, - но не единственная. Трек-лист пластинки вмещает в общей сложности 21 (!) песню - по нынешним временам это даже не двойной, а чуть ли не тройной диск. Таким образом Пресняков доказывает, что музыка его сейчас очень интересует, а связанный с этим кураж для Владимира важнее, чем забота о том, чтобы слушатель не очень устал.
Но меня больше удивило другое: итоги очень, мягко говоря, необычного 2020 года Владимир Пресняков подводит максимально традиционным, можно сказать, олдскульным поп-альбомом. Никто из самопровозглашённых лидеров жанра такую пластинку не выпустил: Билан увлёкся музыкальными экспериментами, Киркоров - внешними эффектами, Лазарев - воспитанием детей. Освободившуюся нишу неожиданно занял вчерашний новатор, некогда с лёгкостью нарушавший все ортодоксальные правила. Что осталось от его фальцета, можно услышать в новой версии «Зурбагана», но свой в целом узнаваемый тембр Владимир Пресняков теперь использует в основном для нежных баллад и мелодичных среднетемповых композиций. К хронометражу альбома есть претензии именно потому, что не все песни равноценны, и внимание публики по ходу прослушивания неизбежно будет рассеиваться. Тем не менее постарайтесь не пропустить красивую балладу «Достучаться до небес» - из новых песен это самая достойная. Новые версии, каверы, интересные дуэты соседствуют с более бледными новинками и странными дуэтами - это как раз издержки гигантомании, помешавшей Владимиру Преснякову выпустить более ёмкий и хитовый альбом песен на 9-10.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»