Чарты видеосервисов: «Довод», «Викинги» и «Еще по одной»

Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за новогодние праздники. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
На новогодних праздниках лидером по просмотрам остался «Довод». Фильм Кристофера Нолана попал в пятерку самых просматриваемых фильмов сразу у шести видеосервисов.
При этом в новогодние праздники в интернете смотрели как никогда много праздничного сказочного кино. Чаще всего в лидеры выбивались «Ведьмы» Земекиса. Кроме них в топ-5 попадали «Гринч» 2018 года (Google Play Фильмы), «Один дома» (МТС ТВ и Wink), «Самый Новый год!» и «Чумовой Новый год!» (Ivi), «Необыкновенная история на Рождество» (Wink), «Приключения Паддингтона» (МТС ТВ), а также номинант на премию «Оскар» – испанский «Клаус» (Netflix).
Среди фильмов, чей релиз состоялся в праздники, лучше всего в интернете показали себя «Неадекватные люди 2» и «На острие». Оба фильма вышли в прокат в кинотеатрах в период бушевавшего карантина, а потому не могли рассчитывать на высокие кассовые сборы. Посмотрим, добьются ли они значимых достижений в интернете.
Стоит также отметить, что в праздники хорошо себя чувствовал фильм Винтерберга «Еще по одной» с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Картина попала в топ-5 у трех видеосервисов. Кроме того, в кинотеатральном прокате она собрала более 100 млн рублей, что довольно серьезно для авторского проекта, и стала самым кассовым скандинавским фильмом в России.
Среди сериалов однозначным лидером можно считать «Викингов». Канадско-ирландское шоу официально в России показывает «Амедиатека», но довольно активно его смотрели также через платформы Мегафон ТВ и Okko.
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Амедиатека
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Викинги | History |
2 | Противостояние | HBO |
3 | Ваша честь | Showtime |
4 | Отыграть назад | HBO |
5 | Чужак | HBO |
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Неадекватные люди 2 | 16 561 572 |
2 | Самый Новый год! | 8 284 227 |
3 | Чумовой Новый год! | Цифровой релиз |
4 | Подольские курсанты | 87 791 245 |
5 | Во все тяжкое | 87 512 427 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Нежность | Ivi |
2 | Чума! Вторая волна | Ivi |
3 | Сверхъестественное | The CW |
4 | Мертвые души | Ivi |
5 | Анатомия страсти | ABC |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Мажор. Фильм | Цифровой релиз |
2 | Еще по одной | 101 256 355 |
3 | Довод | 944 310 651 |
4 | Неадекватные люди 2 | 16 561 572 |
5 | Джентльмены | 1 221 804 376 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Настя, соберись! | КиноПоиск HD |
2 | Проект «Анна Николаевна» | КиноПоиск HD |
3 | Открытие ведьм | Sky One |
4 | Стража | BBC |
5 | Бесстыжие | Showtime |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Сделано в Италии | 3 856 960 |
2 | Дичь | 47 392 609 |
3 | Взаперти | 64 636 621 |
4 | Ширли | 2 243 072 |
5 | Дублерша | Цифровой релиз |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Необыкновенный плейлист Зои | NBC |
2 | Викинги | History |
3 | Пассажиры | Старт |
4 | Противостояние | HBO |
5 | Анатомия страсти | ABC |
Megogo
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Договор молчания | Цифровой релиз |
2 | Гренландия | 168 119 497 |
3 | Довод | 940 550 844 |
4 | Мулан | 399 243 661 |
5 | Ведьмы | 322 082 101 |
more.tv
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Великолепный век | Star TV |
2 | Любовь против судьбы | Star TV |
3 | Трудные подростки | more.tv |
4 | Черная любовь | Star TV |
5 | Родком | СТС |
МТС ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Непосредственно Каха | 542 066 186 |
2 | Один дома | н/д |
3 | Ледяной капкан | 1 167 073 |
4 | Приключения Паддингтона | 355 675 129 |
5 | Алита: Боевой ангел | 757 810 824 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Стальная звезда | Amazon Video |
2 | Мост | Старт |
3 | Мастера секса | Showtime |
4 | Доктор Хаус | Fox |
5 | Я смотрю сериалы | Амедиатека |
Okko
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Глубже! | 71 990 715 |
2 | Непосредственно Каха | 542 066 186 |
3 | Комета Галлея | 8 227 623 |
4 | Побег из Претории | 39 584 902 |
5 | На острие | 78 369 430 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | 257 причин, чтобы жить | Старт |
2 | Викинги | History |
3 | Отыграть назад | HBO |
4 | Игра престолов | HBO |
5 | Записки отельера #Гельвеция | Okko |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Необыкновенная история на Рождество | 1 315 949 |
3 | Ведьмы | 322 082 101 |
4 | Один дома | н/д |
5 | Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 | 1 051 508 887 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Еще по одной | 94 928 752 |
3 | Ведьмы | 322 082 101 |
4 | На острие | 78 369 430 |
5 | Крестная мама | 3 223 262 |
Netflix
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Мы можем стать героями | Цифровой релиз |
2 | Полночное небо | Цифровой релиз |
3 | 2020, тебе конец! | Цифровой релиз |
4 | Клаус | Цифровой релиз |
5 | Фрагменты женщины | Цифровой релиз |
Сериалы (Россия)
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Звездный путь: Дискавери | Netflix |
2 | Бриджертоны | Netflix |
3 | Леденящие душу приключения Сабрины | Netflix |
4 | Люпен | Netflix |
5 | Представьте, что вы в городе | Netflix |
GooglePlay Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Гренландия | 168 119 497 |
3 | Честный вор | 82 365 792 |
4 | Дедушка нелегкого поведения | 197 436 061 |
5 | Гринч | 989 708 849 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Последний богатырь | 1 659 947 813 |
3 | Еще по одной | 94 928 752 |
4 | Глубже! | 71 990 715 |
5 | Подольские курсанты | 87 791 245 |
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Мишель Трахтенберг

39-летняя актриса Мишель Трахтенберг была найдена мёртвой в своей квартире в Нью-Йорке 26 февраля 2025 года. Как сообщает New York Post со ссылкой на источники в полиции, тело обнаружила мать покойной. Ведется расследование и выясняется причина смерти, но полиция пока никого не подозревает: недавно Мишель перенесла операцию по трансплантации печени, и у нее могли возникнуть осложнения.
Мишель Кристина Трахтенберг родилась 11 октября 1985 года в Нью-Йорке. Она прославилась в очень юном возрасте, снявшись в сериале «Приключения Пита и Пита» (шел с 1992 по 1996 год) и сыграв главную роль в фильме «Шпионка Хэрриет». Среди других известных фильмов и сериалов с ее участием «Баффи – истребительница вампиров», «Инспектор Гаджет», «Загадочная кожа», «Евротур», «Сплетница», «Милосердие», «Папе снова 17» и др.
Блейк Лайвли предлагает Анне Кендрик стать подружкой невесты в трейлере «Еще одной простой просьбы»

Первый тизер-трейлер фильма «Ещё одна простая просьба» (Another Simple Favor) представил 26 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Главные роли в продолжении ироничного триллера 2018 года «Простая просьба» вновь исполнили Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а также к своим персонажам вернулись Генри Голдинг, Эндрю Рэннеллс, Башир Салахуддин, Джошуа Сатине, Иэн Хо, Келли Маккормак и Апарна Нанчерла, новых персонажей сыграли Миккеле Морроне, Элизабет Перкинс, Эллисон Дженни и другие. Режиссерское кресло снова занял Пол Фиг.
Трейлер начинается с презентации книги Стефани Смотерс (Кендрик) «Безликая блондинка», посвященной ее подруге Эмили Нельсон (Лайвли) и событиям первого фильма. Неожиданно в зале появляется главная героиня ее романа, а когда Стефани задается вопросом, сбежала ли Эмили из тюрьмы, та просит ее стать подружкой невесты.
Оказывается, Эмили собирается замуж за итальянского бизнесмена (Морроне), их свадьба проходит на Капри. Туда же прибывает и Стефани, хотя она относится к подруге и всему происходящему с подозрением, и не зря: вскоре на острове происходит убийство. Но, как знают поклонники «Простой просьбы», наверняка всё не то, чем кажется, и зрителей ждут неожиданные сюжетные перевертыши.
Премьера «Еще одной простой просьбы» состоится 1 мая на Prime Video.
На CSTB.Pro.Media обсудили Китай, кризис кадров и фундаментальную роль сериалов на телевидении

Стратегической сессией «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом» открылся форум CSTB.Pro.Media в пространстве Loft Hall 25 февраля 2025 года.
Эксперты обсудили ключевые тренды медиапотребления, взаимодействие телеканалов и онлайн-кинотеатров, рост затрат на производство контента и перспективы выхода российских проектов на зарубежные рынки. В числе спикеров – представители крупнейших медиахолдингов, онлайн-платформ и госструктур, которые поделились актуальными данными и прогнозами развития отрасли.
Модераторами дискуссии выступили генеральный директор ИАА «Telecom Daily» Денис Кусков и эксперт Дарья Бояринова.
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила последние данные о медиапотреблении в России в 2024 году:
- Телевидение остается самым охватным медиа. Хотя бы изредка в течение месяца телевизор смотрят все россияне. Каждый день это делают около 2/3 населения нашей страны. Перед экраном телевизора мы проводим в среднем около 3 часов в день. Самый популярный жанр — телесериалы, на него приходится самый большой объём просмотров. Дальше идет развлекательный контент, но чем старше мы становимся, тем больше внимания уделяем серьёзному контенту. Тем не менее, сериалы остаются почти самым популярными жанром среди всех возрастных групп.
Генеральный продюсер АО «Первый канал. Всемирная сеть» Дмитрий Борисов обратил внимание на изменения в подходе аудитории к тематическим каналам:
- Телевидение остаётся самым стабильным способом развлечения, но потребление видеоконтента при этом становится всё более фрагментированным. Сейчас не существует единой модели потребления, на которую всем производителям можно было бы безоговорочно ориентироваться. Если федеральные каналы постоянно пытаются чем-то удивить аудиторию, то тематические каналы нацелены на выработку у нее привычек – многодневных, многомесячных, а иногда и многолетних.
Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев объяснил, как телеканалы помогают платформам продвигать контент, снижая затраты на маркетинг:
- Охватные медиа в лице телеканалов дают онлайн-кинотеатрам возможность предварительно показывать часть своего контента, что отлично выполняет маркетинговые задачи. Телевизионный контент мы всегда воспринимаем как более лёгкий и менее провокационный, а для онлайна возможно создавать более глубокие, сложные произведения. Существование этих двух способов дистрибуции – отличная возможность для творцов не выбирать между глубоким содержанием и востребованностью у аудитории, а искать середину.
Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева указала на необходимость прозрачности данных операторов связи для роста рекламного рынка и улучшения взаимодействия внутри индустрии:
- Роль телерадиовещания значительна, ей нельзя пренебрегать. Если мы говорим о том, что могло бы еще больше ее усилить, то это перезагрузка отношений телекомпаний с операторами связи. Если операторы пойдут на то, чтобы предоставлять прозрачные данные о потреблении контента, от этого выиграют все. Но сейчас они не открывают данные о количестве абонентов, о времени просмотра… Это одна из причин стагнации.
Директор по взаимодействию с индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский отметил, что увеличение стоимости производства сериалов делает коллаборации между платформами и телеканалами всё более востребованными.
- Экономическая ситуация диктует нам правила игры. Мы вынуждены идти в партнерства: разные телеканалы хорошо работают с разной аудиторией, а мы производим для них всех контент. Совместное производство с онлайн-кинотеатрами кажется менее выгодным: никто не хочет пересекать нашу аудиторию. С точки зрения роста стоимости производства и подорожания актёров, то мы сейчас стремимся искать новые лица. Кризиса перепроизводства нет, есть кризис кадров во всех профессиях.
Юлия Голубева добавила, что проблема кадрового дефицита во многом связана с нежеланием продюсеров рисковать.
- В том, что затраты на производство растут, нет ничего плохого. Что касается нехватки кадров, то за последние годы было выпущено большое количество специалистов. Талантливой молодёжи много. Понятно, что права на ошибку ни у кого из производителей контента нет, и без звезд нельзя собрать аудиторию, но все же новые кадры есть. Надо рисковать, брать их в проекты. В этой ситуации важно, чтобы все те, кто сейчас выпускаются пачками из кинематографических школ, имели возможность сделать что-то еще в процессе обучения. Тогда они смогут стать востребованными, а мы получим новые лица.
Генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская рассказала о том, как изменения в детском медиапотреблении заставляют анимационные студии искать новые точки контакта с аудиторией:
- Наш профессиональный контент сейчас сильно конкурирует с различными цифровыми форматами и пользовательским контентом. Мы понимаем, что этот тренд будет только усиливаться, особенно с приходом искусственного интеллекта. Начиная примерно с 7 лет дети много времени проводят с блогерами, играми, подкастами. Это, конечно, вызов для нас. Чтобы быть востребованными, приходится искать новые точки входа. В первую очередь, это, конечно, парки развлечений, компьютерные игры, метавселенные, шоу. Важно также выходить на несколько платформ одновременно.
Несмотря на обилие форматов, анимация занимает лидирующее положение в структуре смотрения у детей до 9 лет. Есть спрос на наш контент и на зарубежном рынке. Одним из главных стратегических партнёров для нас сейчас является Китай. Мы планируем не только показывать проекты друг друга, но и сопродюсировать их. Всё это ставит перед нами очень важный вопрос – ресурсов. Наша ключевая задача сейчас – растить кадры для российской индустрии.
Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ отметила, что продвижение российского контента за рубеж требует долгосрочной стратегии, в том числе адаптации проектов для международных платформ.
- Мы имеем дело с тонкой материей. Аудитория – это не только рынок, не только бизнес, но ещё и смыслы. Внимание аудитории — это время её жизни, оно не должно тратиться на что-то, что идет вразрез с интересами нашего общества. Ещё один ограниченный ресурс — это деньги, которые делятся между большим количеством игроков. Чем больше их на рынке, тем меньше достается каждому участнику. Сейчас – то сладкое время, когда большое количество игроков активно конкурируют между собой, хотя у нас уже есть тенденция к слиянию. Чем раньше мы посмотрим на ситуацию стратегически, тем большое выиграем.
Теперь про зарубеж: конечно, давайте выходить на новые рынки. Что могла бы для этого сделать индустрия уже сейчас? Например, создавать удобные каталоги на других языках. Такая работа не всегда дает большой доход, тем более в моменте, но нам нужно сформировать у зарубежных покупателей привычку к нашим героям, нашим брендам. Государство, безусловно, будет это поддерживать.
Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин выразил обеспокоенность законом о прокатных удостоверениях для аудиовизуальных сервисов.
- В декабре 2024 года в Государственную Думу был внесен законопроект о том, что весь контент, который распространяют аудиовизуальные сервисы, должен иметь прокатные удостоверения. При этом примерно 60 тысяч единиц контента сейчас такого удостоверения не имеют. Абсолютно любое видео с точки зрения нашего законодательства — фильм. Это само по себе обещает множество различных ужасных перспектив применения такого регулирования. Но совершенно ясно, что с принятием нового закона деятельность онлайн-кинотеатров будет поставлена на паузу. Я надеюсь, что вместе мы сможем эту инициативу на площадке Государственной думы ФС РФ скорректировать. Потому что иначе накроются все наши планы по развитию индустрии.
Инфопартнер форума – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Дополнительная информация - на сайте форума.
Анна Попова, “ИнтерМедиа”